Решение №РНП-54-455 обращение ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консервато... от 13 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-455

«13» сентября 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки» о включении сведений об ООО «ТИТАН» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «ТИТАН» от исполнения контракта, заключенного с ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки» по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания общежития ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки» (извещение № 0351100004921000001),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки» о включении сведений об ООО «ТИТАН» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «ТИТАН» от исполнения контракта, заключенного с ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки» по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания общежития ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки» (извещение № 0351100004921000001).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

04.04.2022 между заказчиком и ООО «ТИТАН» был заключен контракт № ЭА01/2022 на сумму 199 800 000,00 руб.

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ по контракту: с 04.05.2021 года по 20.07.2023.

По заявлению заказчика, ООО «ТИТАН» своевременно приступило к исполнению условий контракта. Вместе с тем, после начала выполнения работ подрядчиком систематически выявлялись существенные недочеты и ошибки в проектно-сметной документации, о чем регулярно общество уведомляло заказчика (сторонами представлены копии писем, направленных ООО «ТИТАН» в адрес заказчика, а также копии протоколов совещаний, на которых присутствовали представители сторон, за период с конца апреля 2021 года по февраль 2022 года).

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что часть установленных в проектно-сметной документации недостатков планировалось устранить в ходе авторского надзора, однако для устранения иных недостатков требовалось внесение значительных изменений в проектно-сметную документацию, в связи с чем заказчиком было принято решение о заключении контракта с ООО «УКС» на оказание услуг по проектному сопровождению проектной документации «Капитальный ремонт здания общежития ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки» на основании п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Между тем, ООО «УКС» в течение 2021 года затягивало исполнение своих обязательств по контракту, представляло заказчику проектную документацию с ошибками, ввиду чего заказчику не представлялось возможным принять результат работ. В 2022 году обязательства по исполнению контракта также не были исполнены ООО «УКС», в результате чего 22.04.2022 заказчик обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением о расторжении заключенного с ООО «УКС» контракта.

28.02.2022 ООО «ТИТАН» направило в адрес ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки» письмо, в котором обобщило ошибки и неточности в проектно-сметной документации, неучтенные работы и иные обстоятельства, которые препятствовали надлежащему исполнению контракта. В письме подрядчик сообщил, что в отсутствие исправленной и согласованной проектно-сметной документации надлежащее выполнение работ по контракту невозможно, в связи с чем ООО «ТИТАН» повторно просило заказчика представить указания о дальнейшем выполнении работ, произвести корректировку проектно-сметной документации. До представления указаний о дальнейшем выполнении работ, произведения корректировки проектно-сметной документации подрядчик приостановил работы по контракту, так как надлежащее исполнение контракта не представляется возможным.

24.06.2022 ООО «ТИТАН» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 24.06.2022 было направлено в адрес заказчика заказным письмом посредством почты России.

Согласно ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, согласно п.1 ч.6 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются.

В соответствии с п.4 ч.6 ст.8 Закона № 360-ФЗ в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном ч.20.2 ст.95 данного Федерального закона.

Согласно ч.20.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст.93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч.12 ст.93 данного Федерального закона), ст.111 (в случае определения в соответствии с ч.1 ст.111 данного Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст.111.1 данного Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку или направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований данного части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку);

2) дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации об отсутствии заказчика по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом)

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что решение ООО «ТИТАН» об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено заказчиком 29.06.2022, следовательно, 29.06.2022 заказчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 12.07.2022.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «в» п.15 Постановления Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Согласно с п.1 ст.716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности представленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «ТИТАН» действовало в соответствии с действующим законодательством, неоднократно извещало заказчика о замечаниях к технической документации, следовательно, действия подрядчика были направлены на надлежащее исполнение условий контракта. Вместе с тем, в результате недобросовестных действий третьих лиц (ООО «УКС») заказчик не представил подрядчику откорректированную проектно-сметную документацию, необходимую для исполнения обязательств по контракту в полном объеме и надлежащим образом.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что принятие ООО «ТИТАН» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта было основано на положениях действующего законодательства и ввиду возникновения обстоятельств, не зависящих от воли подрядчика.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, сведения об ООО «ТИТАН» не подлежат включению в реестр недобросовестных.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки» о включении сведений об ООО «ТИТАН» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351100004921000001 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны