Решение №054/06/104-2541/2023 в отношении ООО «МСК 1» от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2541/2023

«07» декабря 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

....................

в отсутствие представителей заказчика – администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, представителей подрядчика - ООО «МСК 1», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «МСК 1» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «МСК 1» по результатам проведения электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (щебенение) в населенных пунктах Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300051523000006), цена контракта 1 520 000,42 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «МСК 1» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «МСК 1» по результатам проведения электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (щебенение) в населенных пунктах Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300051523000006).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

11.09.2023 между заказчиком и ООО «МСК 1» был заключен контракт № 0151300051523000006 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (щебенение) в населенных пунктах Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Согласно п.3.3 контракта подрядчик приступает к выполнению работ с даты заключения контракта, дата окончания выполнения работ – 30.09.2023.

Из пояснений заказчика следует, что подрядчик до 16.11.2023 к выполнению работ не приступил.

16.11.2023 в связи с нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 16.11.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 16.11.2023, следовательно, 16.11.2023. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 28.11.2023.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик к выполнению работ не приступил, нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, устранены не были.

01.12.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «МСК 1» было направлено уведомление (исх. № 08/14480/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Однако пояснений от ООО «МСК 1» в адрес антимонопольного органа не поступило.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «МСК 1», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ООО «МСК 1» исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «МСК 1» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «МСК 1» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «МСК 1» не были исполнены, заказчику и Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «МСК 1» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ООО «МСК 1» не были исполнены обязательства по контракту № 0151300051523000006, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «МСК 1» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить сведения об ООО «МСК 1» (ИНН 5406769950, адрес: 630008, г Новосибирск, ул. Пролетарская, д. 54, этаж 2, пом. 29), о <...> – <...> (<...>) и <...> – <...> (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны