Решение №РНП-54-474 обращение заказчика – МБУ «ЦМУ г. Бердска» о включении в рее... от 20 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-474

«20» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение заказчика – МБУ «ЦМУ г. Бердска» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Захарчуке Е.В. … в связи с односторонним отказом МБУ «ЦМУ г. Бердска» от исполнения контракта (контракт №Ф.2022.261 от 15.08.2022), заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по спилу аварийных деревьев и веток (извещение № 0851300000122000261),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – МБУ «ЦМУ г. Бердска» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Захарчуке Е.В. <...> в связи с односторонним отказом МБУ «ЦМУ г. Бердска» от исполнения контракта (контракт №Ф.2022.261 от 15.08.2022), заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по спилу аварийных деревьев и веток (извещение № 0851300000122000261).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

15.08.2022 между МБУ «ЦМУ г. Бердска» (далее – заказчик) и ИП Захарчуком Е.В. (далее – подрядчик) был заключен контракт № Ф.2022.261 (далее – контракт) с ценой контракта 149 250,00 руб.

В силу п. 1.1 контракта подрядчик обязуется для заказчика выполнить работы по спилу аварийных деревьев и веток (далее – работы) в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту), и сдать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. 3.1 контракта подрядчик выполняет работы в соответствии с описанием объекта закупки.

Согласно п. 3.2 контракта место выполнения работ: в соответствии с указанием заказчика по адресному перечню (приложение №1 к описанию объекта закупки).

В силу п. 3.3 контракта срок выполнения работ:

- дата начала выполнения работ – со дня, следующего за днем заключения контракта;

- дата окончания выполнения работ – со дня, следующего за днем заключения контракта в течение 15 календарных дней.

18.08.2022 заказчиком в адрес подрядчика направлена заявка №478 к просьбой приступить к выполнению работ 22.08.2022.

22.08.2022 заказчиком в адрес подрядчика направлена заявка №483 к просьбой приступить к выполнению работ 23.08.2022.

22.08.2022 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо с исх. №5 с просьбой рассмотреть возможность расторжения контракта в связи с возникшими форс-мажорными обстоятельствами: 1) выхода из строя автогидроподъемника NIKKEN NH26, 2) тяжелой формой заболевания Covid-19 Захарчука Е.В.

23.08.2022 заказчиком в адрес подрядчика направлена заявка №489 к просьбой приступить к выполнению работ 24.08.2022.

В установленные контрактом сроки подрядчиком работы, предусмотренные контрактом, не выполнены.

31.08.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №б/н, указанное решение размещено в ЕИС 01.09.2022.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 01.09.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 12.09.2022.

Согласно решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта установлено следующее.

В соответствии с описанием объекта закупки срок выполнения работ по спилу аварийных деревьев и веток - со дня, следующего за днем заключения контракта в течение 15 календарных дней (с 16.08.2022 по 31.08.2022).

В адрес ИП Захарчука Е.В. были отправлены письма №478 от 18.08.2022, №483 от 22.08.2022, №489 от 23.08.2022 с просьбой приступить к выполнению работ.

Работы выполнены не были.

В связи с вышеизложенным на основании ст. 450.1 ГК РФ, ст. 717 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 5.1.8 контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России подрядчиком представлены пояснения следующего содержания.

15.08.2022 был заключен контракт с МБУ «ЦМУ г. Бердска» по спилу аварийных деревьев и веток.

В связи с тем, что вышла из строя техника (автогидроподъемник), осуществить работы по контракту не представилось возможным.

На период выполнения работ Захарчук И.В. болел Covid-19 и не смог оперативно решить вопрос с ремонтом техники.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации усматриваются основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку подрядчиком работы по контракту не были выполнены.

Вместе с тем, из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что подрядчиком представлены в документальном виде объяснения невозможности выполнения работ в сроки, предусмотренные контрактом, ввиду выхода из строя техники – автогидроподъемника, заболевания индивидуального предпринимателя.

Материалы дела подтверждают, что подрядчик представил заказчику письмо с просьбой рассмотреть возможность расторжения контракта в связи с возникшими обстоятельствами в период возникновения проблем с выполнением работ.

Согласно данным, имеющимся в ЕИС, установлено, что сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП Захарчуке Е.В. отсутствуют.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Захарчуке Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении на основании п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и п.13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, ФЗ №360-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МБУ «ЦМУ г. Бердска» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Захарчуке Е.В. <...> отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны