Решение №054/06/42-2402/2023 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-2402/2023

 

22 ноября 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...................

в присутствии представителей:

заказчика – ГБУ НСО «Медтранс»: (по доверенности), (по доверенности),

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие подателя жалобы – ИП Воробьева А.В. (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Воробьева А.В. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении закупки № 0851200000623008005 на оказание услуг круглосуточной охраны территории, зданий и материальных ценностей ГБУ НСО «Медтранс», начальная (максимальная) цена контракта 1 640 160 руб. 00 коп.,   

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Воробьев А.В. с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении закупки № 0851200000623008005 на оказание услуг круглосуточной охраны территории, зданий и материальных ценностей ГБУ НСО «Медтранс».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 02.11.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.11.2023;

3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка, заявка участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

4) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе - 16.11.2023.

Суть жалобы ИП Воробьева А.В. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и позицией 34 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571).

ГБУ НСО «Медтранс» и ГКУ НСО «УКСис» в своих пояснениях на жалобу ИП Воробьева А.В. сообщили, что при формировании извещения о закупке требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 2571 не были выгружены по неустановленным причинам. Вместе с тем, по мнению ГКУ НСО «УКСис», указанный факт не повлиял на результаты закупки.

Изучив представленные материалы по жалобе ИП Воробьева А.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки являются услуги круглосуточной охраны территории, зданий и материальных ценностей ГБУ НСО «Медтранс».

Позицией 34 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Согласно п.п. «а» п.3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 позиции 24 - 31, 33 – 35 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта 1 640 160,00 руб. При этом, в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ГКУ НСО «УКСис» нарушены положения ч.4, ч.5 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе. В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия ГКУ НСО «УКСис» при проведении закупки № 0851200000623008005 на оказание услуг круглосуточной охраны территории, зданий и материальных ценностей ГБУ НСО «Медтранс» обоснованной.

2. Признать ГКУ НСО «УКСис» нарушившим положения ч.4, ч.5 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, единой комиссии, ГКУ НСО «УКСис» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны