Решение №08-01-70 Решение № 08-01-70 по жалобе ЗАО «Медицинские системы» на де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-70

 

28 марта 2011 года                                                                                             г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – закрытого акционерного общества «Медицинские системы» (далее ЗАО «Медицинские системы»);

- «….» (по доверенности);

уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:

- «…» (по доверенности);

заказчика - ГБСУ СО НСО «Бибихинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»  (далее Заказчик):

- «….» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ЗАО «Медицинские системы» на действия Заказчика и уполномоченного органа – Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смеси белковой композитной сухой «Нутринор» или эквивалент,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Медицинские системы» с жалобой на действия Заказчика и уполномоченного органа – Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смеси белковой композитной сухой «Нутринор» или эквивалент.

ЗАО «Медицинские системы» обжалует отказ заказчика от заключения государственного контракта по итогам открытого аукциона.

ЗАО «Медицинские системы» утверждает, что причиной отказа в подписании контракта по выигранному аукциону явилось письмо Научно-исследовательского института питания РАМН (далее ГУИ НИИ питания РАМН) № 72-01-23/118 от 04.03.2011 г., основой которого являлось то, что Смесь белковая композитная сухая (далее СБКС) «Нутринор» «Дисо» и Смесь сухая специализированная белковая композитная "Реалакт 40" (без аромата, или с ароматом ванили, или персика, или банана, или клубники, или грейпфрута, или кофе-карамели, или лесных ягод) (далее СССБК «Реалакт 40») эквивалентными и взаимозаменяемыми не являются.

ЗАО «Медицинские системы» считает, что ГУИ НИИ питания РАМН не имеет компетенции для решения вопросов по документации, представленной на электронный аукцион. Сделанный вывод о неэквивалентности продуктов «Нутринор» «Дисо» и «Реалакт-40», содержащийся в письме ГУИ НИИ питания РАМН, не имеет основания, так как понятие эквивалентности продуктов, участвующих в аукционе, определяется п. 2,3 ст. 34 и п. 4 ст. 43 ФЗ РФ № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

ЗАО «Медицинские системы» утверждает, что мнение ГУИ НИИ питания РАМН в отношении того, что область применения СБКС «Нутринор» «Дисо» и СССБК «Реалакт-40» кардинально различны, неправомерно. Область применения СБКС «Нутринор» «Дисо» определяется «как компонент приготовления блюд», а у СССБК «Реалакта-40 - «как добавка в пищу».

По мнению подателя жалобы, область применения «как добавка в пищу» является более широким понятием. СССБК «Реалакт-40» может добавляться на любой стадии приготовления пищи, соответственно, является как компонентом приготовления блюда, так может применяться и самостоятельно в виде напитка.

На жалобу ЗАО «Медицинские системы» поступило возражение от уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и Заказчика, в котором указано следующее.

В соответствии с п. 1 Технического задания аукционной документации для смеси белковой композитной сухой установлена область применения, а именно, СБКС должна являться лечебно-профилактическим питанием и должна быть предназначена для использования пищеблоками больниц и санаториев, предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.

Методика применения СБКС регулируется Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 июня 2007 года №397 «О внесении изменений в постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года № 12 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания в государственных  (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» в соответствии с которым СБКС относиться к особой группе, предназначенной в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.

14.03.2011 единая комиссия по размещению заказов Заказчика приняла решение об отказе от заключения договора с ЗАО «Медицинские системы», зафиксированное в протоколе от 14.03.2011г., на основании того, что ЗАО «Медицинские системы» фактически предложило смесь сухую специализированную белковую композитную «Реалакт 40». Данная СССБК в соответствии с письмом ГУИ НИИ питания РАМН № 72-01-23/118 от 04.03.2011 г. не является эквивалентом смеси белковой композитной сухой «Нутринор».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предмет торгов заказчик формирует в соответствии со своими потребностями.

В техническом задании установлено, что заказчику необходима СБКС для использования пищеблоками больниц и санаториев, предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.

Т.е. заказчику необходима СБКС в определённой области применения, а именно, для использования пищеблоками больниц и санаториев, предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд.

При подаче аукционных заявок ЗАО «Медицинские системы» указало область применения СССБК «Реалакт 40» в соответствии с техническим заданием аукционной документации.

В свидетельстве о государственной регистрации, выданном Федеральной службой по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека, подписанном Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 14.01.2011 г. № RU.77.99.19.007.Е.000103.01.11 в отношении смеси белковой композитной сухой «Дисо» «Нутринор» установлено, что она разрешена для реализации населению, пищеблокам больниц и санаториев, предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.

В свидетельстве о государственной регистрации, выданном Федеральной службой по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека, подписанном Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 04.03.2011 г. № RU.77.99.19.004.Е.004570.03.11 в отношении смеси сухой специализированной белковой композитной «Реалакт 40» установлено, что она разрешена для восполнения недостаточности основных нутрниентов и коррекции состава рациона питания больных различных категорий, а также для промышленной переработки (для последующей расфасовки) в виде напитков или добавки в пищу.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, о том, что у СБКС «Дисо» «Нутринор» и СССБК «Реалакт 40» разнятся области использования и способы применения.

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссии Новосибирского УФАС России было предоставлено письмо от Научно-исследовательского института питания РАМН № 72-01-23/118 от 04.03.2011г. в котором сообщается, что Смесь белковая композитная сухая «Дисо» «Нутринор» и Смесь сухая специализированная белковая композитная «Реалакт 40» (без аромата, или с ароматом ванили, или персика, или банана, или клубники, или грейпфрута, или кофе-карамели, или лесных ягод) эквивалентными и/или взаимозаменяемыми не являются.

Следовательно, при подаче аукционной заявки участник размещения заказа  - ЗАО «Медицинские системы» предоставил недостоверную информацию и ввел в заблуждение Заказчика и уполномоченный орган.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ нарушений не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Медицинские системы» на действия государственного заказчика – ГБСУ СО НСО «Бибихинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» и уполномоченного органа – Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смеси белковой композитной сухой «Нутринор» или эквивалент необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

С.В. Букрин

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

8 �> ؟z  s=MsoBodyTextIndent3 style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align: justify;text-indent:27.0pt'> 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

Е.С. Ланцев

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

�� 9��؟z  ства» устранить нарушения Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

 

1.Прекратить нарушать требования нормы ч.8 ст.41.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе без указаний положений ФЗ №94-ФЗ, которым не соответствуют участники размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе этих участников размещения заказа, положений заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

2.Внести изменения в п.7 протокола подведения итогов открытого аукциона № 0351100002711000011 от 11.03.2011, касающиеся указания обоснований принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений ФЗ №94-ФЗ, которым не соответствуют участники размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе этих участников размещения заказа, положений заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Протокол с внесёнными изменениями разместить на официальном сайте в сети Интернет.

Об исполнении предписания сообщить до 05.04.2011 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

С.В. Букрин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны