Решение №054/01/18.1-1840/2022 жалоба ИП Тужиной (вх. № 17156-ЭП/22 от 31.10.2022 г.) на де... от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1840/2022

 

10 ноября 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Тужиной <...> (вх. № 17156-ЭП/22 от 31.10.2022 г.) на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Молочная Кухня» (далее – ГАУЗ НСО «Молочная Кухня») при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток диагностических (смотровых) (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211763901, Процедура 32211763901, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1),

в присутствии <...>

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ИП Тужиной <...> (вх. № 17156-ЭП/22 от 31.10.2022 г.) на действия организатора торгов ГАУЗ НСО «Молочная кухня» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток диагностических (смотровых) (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211763901, Процедура 32211763901, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

ИП Тужина С.В. является участником проведенного запроса котировок в электронной форме.

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок, заявка ИП Тужиной С.В. (Заявитель) единогласным решением членов комиссии по осуществлению закупок признана несоответствующей требованиям извещения, в качестве обоснования (причины отклонения) приведено следующее:

«Несоответствие информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям такого извещения:

Согласно пп. б п. 3 Приложения № 3 Извещения о проведении запроса котировок в составе заявки участника должны содержаться конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением.

Однако в заявке ИП Тужиной С.В. предлагаются к поставке перчатки, каждого вида предлагаются двух товарных знаков Connect и Manual, но в заявке не указано в каком количестве предлагаются к поставке перчатки каждого товарного знака».

Данное отклонение является незаконным, нарушает права Заявителя, чье ценовое предложение является самым низким среди 2 участников и соответственно при допуске к запросу котировок – Заявитель мог быть признан победителем.

Согласно п. 4.2.4 Положения о закупках Заказчика, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в извещении об осуществлении закупки, документации о конкурентной закупке.

В извещении о проведении запроса котировок в пп. б п. 3 Приложения № 3 нет требования о том, что если участник предлагает по одной позиции несколько товаров, то он должен указать конкретное количество перчаток каждого товарного знака.

В своей заявке, Заявитель предоставил всю необходимую информацию в строгом соответствии с Извещением о запросе котировок.

Заявителем в заявке приведены все характеристики, а также указано конкретное количество товара по каждой требуемой позиции. Из заявки Заявителя можно было установить конкретно сколько перчаток по каждой позиции Технического задания, по какой цене, с каким характеристиками, с какими единицами измерения, с каким странами происхождения, было предложено в заявке. При этом, все указанные требования были определены в Извещении о запросе котировок.

При этом, как уже отмечено ранее, ни в Извещении, ни в Положении о закупках Заказчика, нет требований о том, что при предложении 2 и более товаров по одной позиции, участники закупок обязаны конкретизировать количество товара по каждому товарному знаку. Требование о количестве товара, касается исключительно позиций технического задания, поскольку для Заказчика основной целью (согласно Извещению о проведении запроса котировок) закупки является получение:

1) 2000 пар перчаток диагностических (смотровых) латексных нестерильных неопудренных размера L;

2) 2000 пар перчаток диагностических (смотровых) латексных нестерильных неопудренных размера M с характеристиками, установленными в техническом задании.

Количество перчаток по товарным знакам, не входило ни в одно из требований Извещения о запросе котировок.

Таким образом, заявка Заявителя отклонена на основаниях, непредусмотренных ни Извещением о запросе котировок, ни Положением о закупках Заказчика.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям и задачам закупки, а также предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, лоббированию интересов определенного участника.

Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия (бездействие) заказчика если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки совершенных после окончания срока подачи заявок допускается лицом, подавшим заявку на участие в закупке не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки в Единой информационной системе в сфере закупок, со дня такого размещения.

ГАУЗ НСО «Молочная кухня» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

ГАУЗ НСО «Молочная кухня», являясь автономным учреждением, при осуществлении закупок руководствуется требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке ГАУЗ НСО «Молочная кухня» (далее - Положение о закупке) утверждено Заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 223-Ф3, разработано на основании Типового положения о закупках, утвержденного приказом Контрольного управления Новосибирской области от 29.11.2018 № 374 «Об утверждении типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

14.10.2022 в единой информационной системе (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru/). а также на электронной торговой площадке РТС-тендер (https://www.rts-tender.ru/) ГАУЗ НСО «Молочная кухня» (далее - Заказчик) был размещен запрос котировок в электронной форме на поставку перчаток диагностических (смотровых) (извещение в ЕИС: 32211763901, извещение на РТС-тендер: 2533380) (далее - запрос котировок).

До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано две заявки на участие:

Порядковый

номер заявки

Участник, подавший заявку

Дата и время регистрации заявки

1

ООО «МП-Гарант»

19.10.2022

15:33 (МСК)

2

ИП Тужина Светлана Васильевна

20.10.2022

16:35 (МСК)

 

По факту рассмотрения заявок единой закупочной комиссией Заказчика было принято решение о соответствии заявки, которой присвоен порядковый номер 1, поданной ООО «МП-Гарант», требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также об отклонении заявки, которой присвоен порядковый номер 2, поданной ИП Тужиной Светланой Васильевной (далее – Заявитель), по причине несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям такого извещения. Настоящее основание отклонения предусмотрено пп. 2) п. 3.2.6 Положения о закупке и п. 15 Извещения о проведении запроса котировок.

Несоответствие указанной в заявке информации требованиям Извещения о проведении запроса котировок установлено ввиду отсутствия конкретизации данных (протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 77/2022 от 24.10.2022).

Аргумент Заявителя о том, что Заказчик осуществлял оценку заявки по критериям и в порядке, которые не указаны в Извещении о проведении запроса котировок и Положении о закупке, аргумент об отсутствии необходимости указывать конкретное количество товара каждого товарного знака при предложении двух и более товаров по одной позиции, а также аргумент о том, что из заявки Заявителя «можно было установить конкретно сколько перчаток по каждой позиции Технического задания, по какой цене, с каким характеристиками, с какими единицами измерения, с каким странами происхождения, было предложено в заявке», являются необоснованными по следующим основаниям:

Согласно п. 2), п. 3) Приложения № 3 Извещения о проведении запроса котировок заявка участника среди прочего должна содержать:

2) предложения участника запроса котировок о цене договора, в том числе о цене единицы товара, работы, услуги;

3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара) (в случае установления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, в соответствии с разделом 4.4 Положения о закупке);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и указание на товарный знак (при наличии).

Так, из формулировок вышеперечисленных требований следует, что по каждой предложенной позиции товара в заявке должны быть указаны конкретные цена за единицу, количество, страна происхождения, товарный знак и конкретные показатели товара.

При этом в заявке на участие Заявителя по каждой предложенной позиции товара указано по две страны происхождения товара, по два товарных знака, но одна цена за единицу, общее количество товара и одни характеристики товара на две страны происхождения и два товарных знака. При таком условии определить, к какому товарному знаку и стране происхождения товара относятся указанные показатели товара не представляется возможным, как и не представляется возможным сопоставить между собой товарные знаки, страны происхождения товара, а также количество товара с конкретным товарным знаком и страной происхождения.

То, что по каждой предложенной позиции товара должна быть указаны конкретные страна происхождения товара, количество и цена за единицу также подтверждается следующим:

1) В разделе 4.4. Положения о закупке и п. 16 Извещения о проведении запроса котировок установлена обязанность Заказчика по предоставлению приоритета товарам российского происхождения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - ПП РФ № 925).

Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения цена единицы каждого товара, являющегося предметом закупки, определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, указанной в Извещении о проведении запроса котировок, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора (НМЦД) по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на НМЦД.

Так, в случае указания по одной предложенной позиции товара двух стран происхождения, одна из которых - РФ или иное государство, являющееся страной-участницей Евразийского экономического союза, а вторая — иностранное государство (в понимании ПП РФ № 925), а также неуказания при этом конкретного количества товара с разными странами происхождения соотношение цен для определения принадлежности поданной заявки к заявке на поставку товаров российского или иностранного происхождения не представлялось бы возможным.

2) Согласно п. 8.1.1 Положения о закупке договор по результатам проведенной закупки заключается в порядке, указанном в извещении об осуществлении закупки, путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора.

Однако ввиду невозможности определить конкретные количество, страну происхождения, цену за единицу и товарный знак по каждой предложенной позиции товара, а также принадлежность указанных характеристик к тому или иному виду товара невозможно корректно отразить эти сведения в проекте договора, не меняя условий, указанных в заявке участника закупки, что в свою очередь недопустимо.

При этом довод Заявителя о том, что в случае признания его заявки соответствующей требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, он был бы признан победителем, так как в его заявке была указана наиболее низкая цена договора (67 200,00 руб.) по сравнению с ценой договора, предложенной ООО «МП-Гарант» (68 000,00 руб.), не является основанием для нарушения Заказчиком порядка рассмотрения заявок, установленного действующим законодательством и Положением о закупках.

На основании изложенного Заказчиком не было допущено нарушений требований Закона № 223-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ НСО «Молочная кухня», заявка на участие в запросе котировок ИП Тужиной С.В. отклонена правомерно за несоответствие указанной в ней информации требованиям извещения о проведении запроса котировок, в связи с чем жалоба ИП Тужиной С.В. является необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.10.2022 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов – ГАУЗ НСО «Молочная кухня» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток диагностических в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32211763901). Начальная (максимальная) цена договора 119 040 (сто девятнадцать тысяч сорок) рублей 00 копеек.

Дата начала срока подачи заявок – 14.10.2022 в 00:00 (МСК+4). Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 24.10.2022 в 04:05 (МСК+4). Дата подведения итогов – 24.10.2022 (МСК+4). Срок предоставления документации – с 14.10.2022 по 24.10.2022.

Согласно протоколу № 77/2022 от 24.10.2022 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок, до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 2 заявки: № 1 – ООО «МП-Гарант» и № 2 – ИП Тужина <...>. При этом заявка ИП Тужиной <...> была признана несоответствующей требованиям и отклонена. Заявка ИП Тужиной <...> была отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям такого извещения: Согласно пп. б) п. 3) Приложения № 3 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в составе заявки участника должны содержаться конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и указание на товарный знак (при наличии). Однако в заявке на участие ИП Тужиной <...> предлагаются к поставке перчатки диагностические (смотровые) латексные, нестерильные, неопудреные Размер: L и Размер: М. Перчатки каждого вида предлагаются двух товарных знаков CONNECT и Manual, при этом в заявке не указано в каком количестве предлагаются к поставке перчатки каждого товарного знака. Запрос котировок признан несостоявшимся в соответствии с п. 6.9.21 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ НСО «Молочная кухня» в связи с тем, что по результатам его проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в запросе котировок. По окончании срока подачи заявок только одна заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с п. 6.9.22 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ НСО «Молочная кухня» принято решение заключить договор с участником запроса котировок, ООО «МП-ГАРАНТ», на условиях, предложенных в заявке на участие в запросе котировок.

Относительно довода Заявителя о том, что заявка Заявителя отклонена на основаниях, непредусмотренных ни Извещением о запросе котировок, ни Положением о закупках Заказчика, комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктами 2), 3) Приложения № 3 к Извещению о проведении запроса котировок заявка участника среди прочего должна содержать:

2) предложения участника запроса котировок о цене договора, в том числе о цене единицы товара, работы, услуги;

3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара) (в случае установления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, в соответствии с разделом 4.4 Положения о закупке);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и указание на товарный знак (при наличии).

Исходя из этих требований, по каждой предложенной позиции товара в заявке должны быть указаны конкретные цена за единицу, количество, страна происхождения, товарный знак и конкретные показатели товара.

Разделом 4.4. Положения о закупке и пунктом 16 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток диагностических (смотровых) установлена обязанность Заказчика по предоставлению приоритета товарам российского происхождения в порядке, предусмотренном постановлением ПП РФ № 925.

Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения цена единицы каждого товара, являющегося предметом закупки, определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, указанной в Извещении о проведении запроса котировок, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора (НМЦД) по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на НМЦД.

Исходя из вышеизложенного, соотношение цен для определения принадлежности поданной заявки к заявке на поставку товаров российского или иностранного происхождения становится невозможным в случае указания по одной предложенной позиции товара двух стран происхождения, одна из которых - РФ или иное государство, являющееся страной-участницей Евразийского экономического союза, а вторая — иностранное государство (в понимании ПП РФ № 925), а также неуказания при этом конкретного количества товара с разными странами происхождения.

В соответствии с пунктом 8.1.1 Положения о закупке, договор по результатам проведенной закупки заключается в порядке, указанном в извещении об осуществлении закупки, путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора.

В то же время, в случае невозможности определить конкретные количество, страну происхождения, цену за единицу и товарный знак по каждой предложенной позиции товара, а также принадлежность указанных характеристик к тому или иному виду товара, становится невозможным, не меняя условий, указанных в заявке участника закупки, отразить данные сведения в проекте договора.

В то же время, в заявке ИП Тужиной <...>, на участие в запросе котировок в электронной форме на поставку перчаток диагностических (смотровых), по каждой предложенной позиции товара указано по две страны происхождения товара, по два товарных знака, но одна цена за единицу.  При данных условиях, у Заказчика нет возможности определить, к какому товарному знаку и стране происхождения товара относятся указанные показатели товара, а также невозможно установить количество товара с конкретным товарным знаком и страной происхождения.

Вследствие этого, заявка ИП Тужиной <...> была отклонена по причине содержания неточной информации, противоречащей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, в действиях ГАУЗ НСО «Молочная кухня» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток диагностических (смотровых) (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211763901, Процедура 32211763901, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1) комиссией Новосибирского УФАС России не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Тужиной <...> (вх. № 17156-ЭП/22 от 31.10.2022 г.) на действия организатора торгов ГАУЗ НСО «Молочная кухня» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток диагностических (смотровых) (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211763901, Процедура 32211763901, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны