Решение №054/06/104-35/2022 обращение заказчика - Министерства внутренних дела по Респуб... от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-35/2022

«09» июня 2022 г.                                                                                                           г.   Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителя ООО «Авангард», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителя Министерства внутренних дела по Республике Хакасия, рассмотрев обращение заказчика - Министерства внутренних дела по Республике Хакасия о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Авангард» (ИНН 2463096536, КПП 246301001) в связи с признанием участника закупки уклонившемся от заключения контракта на поставку оборудования (системы) видеонаблюдения (ИКЗ 221190102286919010100100000192640211),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - Министерства внутренних дела по Республике Хакасия о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Авангард» в связи с признанием участника закупки уклонившемся от заключения контракта на поставку оборудования (системы) видеонаблюдения.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Министерства внутренних дела по Республике Хакасия разместило извещение от 18.05.2022 № 0180100003822000042 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования (системы) видеонаблюдения (в рамках государственного оборонного заказа на 2022 год, в целях реализации государственной программы вооружения).

По результатам определения поставщика согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2022 №ИЭА1 победителем, с которым планировалось заключить контракт, было признано ООО «Авангард».

  1. на электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru заказчиком был передан документ «Проект контракта».
  1. от победителя закупки поступил протокол разногласий к проекту контракта. В этот же день заказчиком был размещен доработанный проект контракта.

При этом 02.06.2022 от электронной площадки в адрес заказчика был передан документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта».

Таким образом, 02.06.2022 заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.06.2022 № ППУ20_1 по факту невыполнения в установленные сроки требований части 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44- ФЗ).

ООО «Авангард» на запрос Новосибирского УФАС России информации и документов не представило.

Вместе с тем, представитель ООО «Авангард» по средствам телефонной связи сообщил, что общество не имело намерений уклоняться от заключения контракта на поставку оборудования (системы) видеонаблюдения.

О причинах не подписания проекта контракта в регламентированный срок ООО «Авангард» пояснило, что на соответствующую дату подписания общество предоставило заказчику обеспечение исполнения контракта, соответствующее обеспечение было размещено на электронной площадке, вместе с тем, в связи с незнанием функционала электронной площадки, общество полагало, что завершило процедуру подписания проекта контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44- ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 1078 в случае, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или отказ от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Таким образом, при включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственно сти.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Из представленных информации и документов установлено, что ООО «Авангард» не имело намерений (умысла) уклоняться от заключения контракта, более того по факту рассматриваемого обращения был подтвержден факт предоставления обществом обеспечения исполнения контракта, следовательно, в действиях общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения.

 

Верховный Суд России в пункте 41 Обзора Президиума Верховного Суда России от 28 июня 2017 г. «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пришел к выводу, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений об ООО «Авангард» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Министерства внутренних дела по Республике Хакасия о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Авангард» (ИНН 2463096536, КПП 246301001) в связи с признанием участника закупки уклонившемся от заключения контракта на поставку оборудования (системы) видеонаблюдения (ИКЗ 221190102286919010100100000192640211) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны