Решение №054/01/18.1-517/2024 в отношении АО «Электромагистраль» от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-517/2024

12 марта 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергокапитал» (далее – ООО «Энергокапитал») (вх. № 3146-ЭП/24, № 3147-ЭП/24, № 3149-ЭП/24, № 3150-ЭП/24, № 3153-ЭП/24 от 21.02.2024 г., № 4260-ЭП/24 от 12.03.2024 г.) на действия заказчика акционерного общества «Электромагистраль» (далее – АО «Электромагистраль») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Реконструкция ПС 220 кВ Строительная в части замены силовых трансформаторов (2 шт.) с увеличением мощности на 46 МВА до 126 МВА и выполнением сопутствующего объема работ» в части здания ОПУ-ЗРУ комплектно с оборудованием (извещение № 32313152004 на сайте <...>),

в присутствии представителей ООО «Энергокапитал» - <...> (представитель по доверенности № 25 от 04.03.2024 г.), <...> (представитель по доверенности № 01 от 09.01.2024 г.),  

в присутствии представителей АО «Электромагистраль» - <...> (представитель по доверенности № 4/24 от 05.02.2024 г.), <...> (представитель по доверенности № 8/24 от 04.03.2024 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергокапитал» (вх. № 3146-ЭП/24, № 3147-ЭП/24, № 3149-ЭП/24, № 3150-ЭП/24, № 3153-ЭП/24 от 21.02.2024 г., № 4260-ЭП/24 от 12.03.2024 г.) на действия заказчика АО «Электромагистраль» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Реконструкция ПС 220 кВ Строительная в части замены силовых трансформаторов (2 шт.) с увеличением мощности на 46 МВА до 126 МВА и выполнением сопутствующего объема работ» в части здания ОПУ-ЗРУ комплектно с оборудованием (извещение № 32313152004 на сайте <...>).

Заявитель сообщает следующее.

29.12.2023 года на сайте <...> Заказчиком АО «Электромагистраль» было опубликовано извещение № 32313152004 о проведении конкурса в электронной форме по №223-ФЗ, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по проекту  «Реконструкция ПС 220 кВ Строительная в части замены силовых трансформаторов (2 шт.) с увеличением мощности на 46 МВА до 126 МВА и выполнением сопутствующего объема работ» в части здания ОПУ-ЗРУ комплектно с оборудованием.

Предмет закупки: Выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Реконструкция ПС 220 кВ Строительная в части замены силовых трансформаторов (2 шт.) с увеличением мощности на 46 МВА до 126 МВА и выполнением сопутствующего объема работ» в части здания ОПУ-ЗРУ комплектно с оборудованием.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 244 698 077,00 рублей (без НДС) в соответствии с Закупочной документацией и перечнем позиций.

АО «Электромагистраль» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон №223-ФЗ) и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Электромагистраль», утвержденное советом директоров АО «Электромагистраль», протоколом №20 от 08.06.2023 года.

25.01.2024 г. ООО «Энергокапитал» направило заявку на заключение Договора на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Реконструкция ПС 220 кВ Строительная в части замены силовых трансформаторов (2 шт.) с увеличением мощности на 46 МВА до 126 МВА и выполнением сопутствующего объема работ» в части здания ОПУ-ЗРУ комплектно с оборудованием в соответствии с Требованиям к участникам. UID заявки 3087228468.

Рассмотрение первых частей Заявок состоялось 01.02.2024 года, которые содержали предложения участников закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в закупке (Протокол №32313152004 от 01.02.2024 года), ООО «Энергокпитал», как и другие участники, был отклонен.  К дальнейшему участию в закупке был допущен только 1 участник №1214553.

Протокол рассмотрения первых частей заявок размещен на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети «Интернет»: <...> и на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП») по адресу в сети «Интернет»: <...> в соответствии с №223-ФЗ и действующим Положением о закупках.

В соответствии с Протокол №32313152004 от 01.02.2024 года, основанием отклонения Заявки ООО «Энергокапитал» явилось не соответствие требованиям согласно п. 25.10 Раздела 14 (Информационная карта Закупочной документации) Документации о закупке: «При предложении работ, услуг, не соответствующих установленным требованиям (в том числе порядка описания таких работ/услуг)».

Итоговый Протокол № 248 подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, был принят и опубликован 14.02.2024 года. Победителем конкурса является участник  № 1214553 - ООО «ВЕЛЛЭНЕРДЖИ», ИНН: 5433185086.

30.01.2024 г., в процессе рассмотрения первых частей Заявок, Заказчик отправил ООО «Энергокапитал» запрос на предоставление дополнительной информации на площадке АО «ЕЭТП». На полученный запрос ООО «Энергокапитал» был дан ответ 31.01.2024 года и предоставлены недостающие документы:

«пункт 1 Запроса. «Необходимо предоставить сертификаты и протоколы в соответствии с п. 18.1 - 18.10 ТТ2 к ЩСН с указанием в тех. требованиях номеров сертификатов и протоколов. (стр. 78, 79 Технического решения).

Позиция Заявителя: ООО «Энергокапитал» были дополнительно предоставлены сертификаты и протоколы в соответствии с п. 18.1., 18.3. -18.6. ТТ2 к ЩСН (стр. 78, 79 Технического решения) с указанием в технических требованиях номеров сертификатов и протоколов по указанным пунктам.

Указанные в п. 18.2., п. 18.9.-18.10 ТТ2 к ЩСН сертификаты и протоколы  ООО «Энергокапитал» не были предоставлены, так как их получение является добровольным в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. № 2425.

По перечню документов, указанных в пунктах 18.7, п. 18.8. ТТ2 к ЩСН (стр. 79 Технического решения) - Согласно заявленных Заказчиком технических требований необходимо изготовить ЩСН (Приложение №12 ЩСН) с номинальным током 400 ампер (стр. 81 Технического решения - схема ЩСН), а запрашиваемые протоколы испытаний помимо того, что являются добровольными, необоснованно требуются на номинальный ток не менее 5000 ампер (стр. 79 Технического решения).

По мнению заявителя, сложно согласится с таким требованием, так как это противоречит принципам свободной конкуренции. Установление Заказчиком данного требования неприменимо и необоснованно завышено к поставляемому оборудованию, что привело к ограничению количества возможных претендентов на заключение договора.

По пункту 2 Запроса. «В соответствии с п. 14.5. ТТЗ указать в тех. требования конкретные номера протоколов испытаний и сертификатов. (стр. 97-98 Технического решения)»;

Позиция Заявителя: Дополнительно ООО «Энергокапитал» были предоставлены протоколы испытаний независимых испытательных центров, сертификатов: на соответствие требованиям безопасности ГОСТ 14693-90 (п.2.8.1-2.8.9, р3), ГОСТ 1516.3-96 9п.4.14); на определение степени защиты, обеспечиваемые оболочками: IP41 согласно ГОСТ 14254-96 и п. 1.1.5, 1.8.9.

Требование, указанное в п 14.5. (стр. 97 Техническое решение) о соответствии требованиям промышленной безопасности №СДС.ТСПБ.ЦРП.00264, является неправомерным, так как требуемый сертификат промышленной безопасности СДС.ТСПБ.ЦРП.00264 применяется в области нефтяной и газовой промышленности, что не требуется на объекте закупки ПС Строительная, а также является добровольным в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. № 2425.

Предлагаемое ООО «Энергокапитал» оборудование ячейки КРУ D-12 имеют заключение промышленной безопасности на опасных производственных объектах, что подтверждается заключением экспертизы промышленной безопасности № ТУ-3203/ГУ и подтверждено соответствующим сертификатом, который был предоставлен Заказчику в первой части заявки (Приложение А2.1.- 14.5.3. Промбезопасность ТУ-3203-ГУ).

Требование указанное в п 14.5. о классификации IAC (аббревиатура классификации по воздействию внутренней дуги): AFLR 50кА/1с является неприменимым к изготавливаемому оборудованию, так как технические требование имеют характеристику тока термической стойкости не менее 20 кА/1с (п. 1.10, п. 1.11., п. 2.1. ТТ3 (стр. 89 Приложение №14), ООО «Энергокапитал» предоставлен протокол  испытаний с током термической стойкости 31.5 кА/1с №012-258 (Приложение №9 п.14.5.4. Протокол испытаний AFLR), однако пункт 14.5.ТТ3 (стр. 97 Техническое решение) содержит требование о наличие сертификата с протоколом испытаний с током термической стойкости  50кА/1с.

По пункту 3 Запроса: «В соответствии с п. 14.6. ТТ3 предоставить сертификат на ячейки ЗРУ 6-10 кВ. (стр 98 Технического решения)».

Позиция Заявителя: В соответствии с п. 14.6 ТТЗ  (стр. 98 Техническое решение), требуемый сертификат на соответствие ГОСТ 12.1.004-91 пожарной безопасности является добровольным, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. № 2425.

Кроме того, в соответствие с ГОСТ 12.1.004-91: «ССБТ устанавливает требования по пожарной безопасности к объектам защиты – зданиям и сооружениям, помещениям на стадии разработки проекта, строительства, обслуживания, а также на этапе оказания услуг и выполнения работ».  Ячейка КРУ не является зданием и сооружением, соответственно данное требование не распространяется на данное оборудование, т.е. является неприменимым, а его наличие привело к ограничению количества возможных претендентов на заключение договора.

По пункту 4 Запроса: «Необходимо в п. 13.7. ТТ4 указать документ с перечнем ЗИП».

Позиция Заявителя: Исполнено. ООО «Энергокапитал» был предоставлен перечень ЗИП (Приложение А1.1.Ведомость ЗИП).

По пункту 5 Запроса: «В соответствии с п. 14.5. ТТ4 указать в тех. требования конкретные номера протоколов испытаний и сертификатов. (стр.114-115 Технического решения)».

Позиция Заявителя: В соответствии с п. 14.5. ТТ4 указать в тех. требования конкретные номера протоколов испытаний и сертификатов. (стр.114-115).

Дополнительно ООО «Энергокапитал» были предоставлены протоколы испытаний независимых испытательных центров, сертификатов: на соответствие требованиям безопасности ГОСТ 14693-90 (п. 2.8.1-2.8.9, р3), ГОСТ 1516.3-96 9п.4.14); на определение степени защиты, обеспечиваемые оболочками: IP41 согласно ГОСТ 14254-96 и п. 1.1.5, 1.8.9. (сертификаты и протоколы на КРУ п. 14.5).

Требование указанное в п 14.5. ТТ4 (Приложение №14 стр. 114-115) о соответствии требованиям промышленной безопасности № СДС.ТСПБ.ЦРП.00264, является неприменимым к изготавливаемому оборудованию в рамках проводимого конкурса, так как требуемый сертификат промышленной безопасности СДС.ТСПБ.ЦРП.00264 применяется в области нефтяной и газовой промышленности, что не требуется на объекте закупки ПС Строительная, а также является добровольным в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. № 2425.

Установление Заказчиком данного требования неприменимо к поставляемому оборудованию, что неизбежно привело к ограничению количества возможных претендентов на заключение договора.

Предлагаемое ООО «Энергокапитал» оборудование ячейки КРУ D-12 имеют заключение промышленной безопасности на опасных производственных объектах, что подтверждается заключением экспертизы промышленной безопасности № ТУ-3203/ГУ и подтверждено соответствующим сертификатом, который был предоставлен Заказчику (сертификаты и протоколы на КРУ п. 14.5.3. Промбезопасность (опасные объекты).

Требование указанное в п 14.5. о классификации IAC (аббревиатура классификации по воздействию внутренней дуги): AFLR 50кА/1с является неприменимым к изготавливаемому оборудованию в рамках проводимого конкурса, так как технические требование имеют характеристику тока термической стойкости не менее 20 кА/1с (п. 1.10, п. 1.11., п. 2.1. ТТ4, ООО «Энергокапитал» предоставлен протокол  испытаний с током термической стойкости 40 кА/1с №012-184-2019 (сертификаты и протоколы на КРУ- п.14.5.1. Протокол испытаний ГОСТ 14693_90), однако пункт 14.5.ТТ4 (стр. 114-115) содержит требование о наличие сертификата с протоколом испытаний с током термической стойкости  50кА/1с.

Установление Заказчиком данного требования необоснованно завышено к поставляемому оборудованию, что привело к ограничению количества возможных претендентов на заключение договора.

Пунктами 1 и 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.  При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии со ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В Положении о закупке (Приложение №4), установлен полный перечень требований, предъявляемых к участникам, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, а требований о наличии определенных видов добровольной сертификации в нем нет.

В соответствии с п.п. 11 п. 9.1. ст. 3.4. Закона № 223-ФЗ участником были предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 19.1. статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ о закупках установлен закрытый перечень документов и информации, которые можно требовать в составе заявки. Не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного, по мнению Заявителя, Заказчик при выборе участника, нарушил принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику закупки.

АО «Электромагистраль» представило следующие возражения на жалобу.

АО «Электромагистраль» считает жалобу ООО «Энергокапитал» необоснованной ввиду следующих обстоятельств.

В рамках реализации инвестиционной программы АО «Электромагистраль» на 2024-2026, утвержденной приказом Министерства ЖКХ и энергетики НСО от 03.10.2023 №125-НПА, на текущий момент выполняются мероприятия по разработке и согласованию проектной, рабочей и сметной документации.

Выполнение строительно-монтажных работ по Объекту Заказчиком предполагается на основании уже выполненных проектно-изыскательских работ.

По условиям заключенного договора проектная организация уже разработала и согласовала разделы проектной документации (основные технические решения) с АО «Электромагистраль» с Филиалом АО «СО ЕЭС» Новосибирское РДУ. В составе согласованной документации в том числе имеются разделы по выбору первичного оборудования на основании которых проектной организацией были разработаны технические требования на приобретаемое в рамках данной закупки оборудование (копии писем, подтверждающих согласование, прилагаются к настоящим возражениям).

При этом ООО «Энергокапитал», являясь участником закупки, предоставило недостоверные сведения об исполнении технических требований - представлены документы, не подтверждающие соответствие заявленным Заказчиком таким параметрам товара, как:

  1. «локализационная способность»;
  2. «электродинамическая и термическая стойкость при сквозных токах короткого замыкания»;
  3. «стойкость к токам КЗ и эффективности цепи защиты в соответствии с ГОСТ 14695- 80 (п. 3.5)»;
  4. «классификация IAC: AFLR 50кА/1с. (класс стойкости к внутренней дуге)».

При рассмотрении первых частей закупочной документации от участника закупки UID заявки 3087228468, было дано полное подтверждение технических параметров на требуемое к поставке оборудование (на каждом листе указано «Подтверждаем соответствие требованиям»).

Для возможности оценки подтверждения заявленных участником закупки технических параметров на предлагаемое к поставке оборудование, заказчиком был направлен в адрес участника дополнительный запрос на предоставление подтверждающих документов. Данный дополнительный запрос был сформирован заказчиком в связи с приобретением сложного технологического, электротехнического оборудования, предполагаемого к использованию в схеме электроснабжения социально значимых потребителей электрической энергии Новосибирской области (ООО «Сибирь Экспоцентр», ООО ТК «Новосибирский», АО «УК «ПЛП»», Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирскоблгаз» и т.п.).

При направлении информации по дополнительному запросу участником закупки были предоставлены пояснения о направлении по п. 18.1-18.10 технических требований к щиту собственных нужд подстанции (далее - ТТ2), с указанием разъяснений на п. 18.2 (ТТ2).

Информация об отказе предоставления документов по п.18.1-18.10 (ТТ2) не поступала от участника закупки.

Со стороны участника закупки были предоставлены подтверждающие документы, на основании которых был выполнен технический анализ соответствия оборудования требованиям заказчика.

Представление указанной информации со стороны участника выполнено добровольно, при этом участник закупки заявляет, что на все дополнительные запросы участник закупки предоставил документы в полном объеме.

Однако, участником закупки предоставлены недостоверные сведения по:

-           исполнению п. 18.7 (ТТ2) предоставлен документ, не имеющий отношения к определению параметра «локализационная способность»;

-           исполнению п. 18.8 (ТТ2) предоставлен документ, не имеющий отношения к определению параметра «электродинамическая и термическая стойкость при сквозных токах короткого замыкания»;

-           исполнению п. 18.9 (ТТ2) предоставлен документ, не имеющий отношения к определению параметра «стойкость к токам КЗ и эффективности цепи защиты в соответствии с ГОСТ 14695-80 (п. 3.5)»;

-           предоставлению протоколов и сертификатов по п. 14.5 (ТТЗ, ТТ4) по показателю «классификация IAC: AFLR 50кА/1с. (класс стойкости к внутренней дуге)» (протоколы, сертификаты предоставлены по классификации IAC: AFLR 31,5кА/1с).

Кроме того, дополнительно по запросу, участником закупки были предоставлены документы по п. 14.5 технических требований на комплектное распределительное устройство 10 кВ (ТТЗ) и комплектное распределительное устройство 6 кВ (ТТ4).

Позиция участника закупки, основанная на несоответствии параметров, указанных п. 1.10 и требований п. 14.5 по предоставлению протоколов на локализационную способность 50 кА/1с не может быть принята.

Локализационная способность оборудования это - параметр, при котором оборудование выдерживает протекание тока термической стойкости в течении определенного времени. В соответствии с п. 2.2. (ТТЗ и ТТ4) определено, что оборудование должно выдерживать протекание тока термической стойкости равному 20 кА в течении 3 сек. Предоставленный участником закупки протокол свидетельствует, что оборудование выдерживает протекание тока термической стойкости 31,5 кА в течении 1 сек. Таким образом, при определении теплового импульса по формуле BK=I2*t необходимый параметр равен 202*3=1200 А2*с. При определении параметра по оборудованию, предлагаемому участником закупки следует, что тепловой импульс равен 31,52* 1=992,25 А2*с.

В соответствии с приведенными расчетами, следует вывод о несоответствии предлагаемого к поставке оборудования заявленным заказчиком техническим требованиям (992,25 А2*с < 1200 А2*с), что не допустимо по условиям эксплуатации электротехнического оборудования и может привести к возникновению аварийной ситуации техногенного характера на объекте электроэнергетики.

Кроме того, в протоколе испытаний с током термической стойкости 31,5 кА/1с «Протокол испытаний №012-258-2022 (Приложение участника закупок №9 п. 14.5.4. Протокол испытаний AFLR) указано соответствие оборудованию требованиям ГОСТ Р 55190-2012, что не может быть принято заказчиком, так как ГОСТ Р 55190-2012 утратил силу или отменен.

Вместе с тем, уточняем, что действующим является государственный стандарт ГОСТ Р 55190-2022.

Также, необходимо отметить, что требования заказчика по предоставлению подтверждающей технической документации являются обоснованными, так как постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 № 2425 утвержден ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, в котором указано наименование продукции «Комплектные распределительные устройства», к которой применены требования к стандартизации (ТОСТ 14693- 90, ГОСТ 1516.3-96) и методы исследования и измерений (ГОСТ 1516.3-96, ГОСТ 14693-90).

В Технической документации заказчика указано, что во всем неоговоренном, КРУ должно соответствовать требованиям ГОСТ 14693-90 и листам 12-17 документации (Приложение №14 ТТ, п.З, стр. 99 (счетчик PDF)). В закупочной документации заказчика отсутствует ссылка на ГОСТ Р 55190.

На основании вышеизложенного, оборудование КРУ, предложенное Заявителем, не соответствует требованиям, согласно п. 25.10 Раздела 14.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями установленного им регулирования является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 указанной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно требованиям ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из приведенных норм права в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В силу требований ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться в том числе правилом о том, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Таким образом, установление специальных требований к предмету закупки обусловлено потребностями заказчика и спецификой его производственной деятельности и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, поскольку не препятствует участию в закупке всех потенциальных поставщиков предмета закупки.

Установление в документации соответствующих требований к поставляемому товару (потребность в товаре) обусловлено спецификой его использования в деятельности Заказчика, подтверждено результатами проведенных им опытов, отвечает его потребностям и направлено в итоге на эффективное расходование средств.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате процедуры закупки лица, исполнение договора, которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

В этой связи возможное сужение круга участников закупки не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Закона о защите конкуренции, если при этом достигается эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Соответственно, указание заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучший для него товар, обосновав необходимость именно в этом товаре.

Данный подход совпадает с позицией суда, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.11.2021 № Ф04-6378/2021 по делу № А70-21724/2020.

Требование: О признании незаконными решений и предписаний антимонопольного органа.

Обстоятельства: Решениями общество признано нарушившим ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в результате необоснованного отклонения заявок на участие в аукционе на поставку комплекта распределительного устройства (КРУ), предписано устранить нарушения путем отмены протокола и проведения закупки с учетом принятых по жалобам решений.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку ширина ячеек КРУ установлена в аукционной документации в соответствии с технической потребностью общества, заявки участников отклонены ввиду несоответствия товара заявленным требованиям.

Данный подход также соотносится с позицией, закрепленной в пункте 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, а также Обзором судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018); Определением Верховного Суда РФ от 30.05.2022 N 307-ЭС22- 7295 по делу N А56-111714/2020; Определением Верховного Суда РФ от 10.02.2021 N 305-ЭС20- 23141 по делу N А40-234586/2019.

Исходя из вышесказанного, АО «Электромагистраль» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, соблюдены требования ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических

АО «Электромагистраль» дополнительно представило следующие пояснения (вх. № 4265-ЭП/24 от 12.03.2024 г.).

При рассмотрении первых частей закупочной документации, предоставленной участником закупки UID заявки 3087228468, были выявлены следующие несоответствия технических параметров, заявленных АО «Электромагистраль», техническим параметрам, предоставленным участником закупки:

В соответствии с п. 2.2. Технических требований (Приложение №14 к закупочной документации листы, 82 и 99) определено, что оборудование должно выдерживать протекание тока термической стойкости равному 20 кА в течении 3 сек.

Необходимость приобретения оборудования с данными характеристиками обусловлена требованиями раздела 4 «Технические требования при проведении аттестации КРУ класса напряжения 6 - 35 кВ» п.1.6.3 таблицы СТО 569470007-29.130.20.104-2011 и п. 2.5. ГОСТ 14693.

Предоставленный участником закупки протокол испытаний №012-258-2022 от 02.11.2022 содержит информацию о проведенных испытания шкафа КРУ «Классика» серии D-12P типоисполнения D-12P-10-31,5/3150УЗ на термическую стойкость 31,5 кА в течении 1 сек.

Для возможности рассмотрения заявленных параметров, Заказчиком был выполнен расчет теплового импульса выделяемого при протекании тока КЗ, по формуле BK=I2*t необходимый параметр равен 202*3=1200 А2*с или более. При определении параметра по оборудованию, предлагаемому участником закупки следует, что тепловой импульс равен 31,52* 1=992,25 А2*с.

В соответствии с приведенными расчетами, следует вывод о несоответствии предлагаемого к поставке оборудования заявленным заказчиком техническим требованиям (992,25 А2*с < 1200 А2*с), что не допустимо по условиям эксплуатации электротехнического оборудования и может привести к возникновению аварийной ситуации техногенного характера на объекте электроэнергетики.

Кроме того, в протоколе испытаний с током термической стойкости 31,5 кА/le «Протокол испытаний №012-258-2022 (Приложение участника закупок №9 п. 14.5.4. Протокол испытаний AFLR) указано соответствие оборудованию требованиям ГОСТ Р 55190-2012, что по не может быть принято заказчиком, так как ГОСТ Р 55190-2012 утратил силу или отменен.

Вместе с тем, действующим является государственный стандарт ГОСТ Р 55190-2022.

Требования заказчика по предоставлению подтверждающей технической документации являются обоснованными, так как постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 № 2425 утвержден ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, в котором указано наименование продукции «Комплектные распределительные устройства», к которой применены требования к стандартизации (ГОСТ 14693- 90. ГОСТ 1516.3-96) и методы исследования и измерений (ГОСТ 1516.3-96, ГОСТ 14693-90).

В Технической документации заказчика указано, что во всем неоговоренном, КРУ должно соответствовать требованиям ГОСТ 14693-90 и листам 12-17 документации (Приложение №14 ТТ, п. 3, стр. 99 (счетчик PDF)). В закупочной документации заказчика отсутствует ссылка на ГОСТ Р 55190.

Кроме того, в соответствии с п. 14.5 (Технических требований Приложение №14 к закупочной документации листы 90 и 107) определено, что оборудование должно выдерживать внутреннее дуговое замыкание с величиной тока короткого замыкания 50 кА в течении 1 сек.

Наличие протоколов испытаний незабисимых испытательны* центров, сертификатов (да, нет):

  • испытание (проверка} не соответствие требования» безопасности ГОСТ 11693-90 Ш. 8.1-2.8.9, рЗ>, ГОСТ 1516.3-96 9п 1.11);
  • наличие протокола испытаний на определение степени защиты, обеспечиваемые оболочками: PH согласно ГОСТ К254-96 и п. 11.5, 1.8.9. Подтверждение сертификатом,
  • соответствие требованиям промышленной                       Предоставить

безопасности АР СДС.ТСПБ.ЦРП.ШбА. Подтвердить сертификатом;

  • классификация (АС: AFLR 50мА/к Подтвердить сертификатом;
  • наличие протокола испытаний на подтверждение показателей назначения при испытаниях на нагрей при длительной работе согласно ГОСТ Р Ш93-90 пл. 2АЛ,

2А.З. Подтверждение сертификатом.

Необходимость установки на объекте реконструкции оборудования с требуемыми параметрами определена требованиями ГОСТ Р 55190-2022 (п. 5.6 и Приложение А), ГОСТ 14693 п. 3.2, а также проектными решениями согласованной проектной документацией.

Способность КРУ выдерживать внутреннее дуговое замыкание подтверждается типовыми испытаниями стойкости к внутренней дуге по классификации (АС AFLR и AFL. Испытания проводятся для длительности тока дугового замыкания 0,2 с; 0,5 с; 1 с. В связи максимальной длительностью испытаний 1 с, что намного меньше расчетного времени, для обеспечения безопасности персонала конструктив шкафов КРУ должен локализовать дуговые короткие замыкания с Большим относительно расчетного тока КЗ, те 4-0-50 кА.

Вывод по исходным данным;

Для Выбора оборудования в дальнейшем принимаем значение тока короткого замыкания 20 кА, время отключения тока короткого замыкания для выбора выключателей, трансформаторов тока tоткл = 3 с, рабочий ток по присоединениям КРУ принимается по таблице 1.1, для защиты от внутренней дуги персонала Заказчика, в технических требованиях на КРУ предусмотреть требования по наличию сертификации по классификации IAC AFLR 50 кА 1с.

На основании вышеизложенного, оборудование КРУ, предложенное участником закупки, не соответствует требованиям к документации о закупке согласно раздела 14 (п. 25.10).

Податель жалобы дополнительно представил следующие пояснения (вх. № 4260-ЭП/24 от 12.03.2024 г.).

По существу указанных Заказчиком доводов в отзыве на Жалобу, поданную ООО «Энергокапитал», сообщаю следующее:

1. Относительно предоставления недостоверных сведений об исполнении технических требований (абзац 3 на странице 2 Уведомления).

Позиция Заявителя: В соответствие с требованиями Закупочной документации Заказчиком требовалось предоставить сертификаты и протоколы испытаний по данным параметрам.

Указанные требования являются неправомерными, так как их получение является добровольным в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. N 2425.

Предлагаемые участником закупки характеристики были указаны в Техническом предложении (Приложение №9/Техническое предложение откорректированное).

В соответствии с п.п. 11 п. 19.1. ст. 3.4.Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  участником были предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 19.1. статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ о закупках установлен закрытый перечень документов и информации, которые можно требовать в составе заявки. Не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 Закон № 223-ФЗ.

 На основании изложенного, по мнению Заявителя, Заказчик при выборе участника, нарушил принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику закупки.

2.Относительно отсутствия отказа предоставления документов по п. 18.1- 18.10 (ТТ2) от участника закупки (абзац №7 страница 2 Уведомления):

Позиция Заявителя:  ООО «Энергокапитал» были дополнительно предоставлены сертификаты и протоколы в соответствии с п. 18.1., 18.3. -18.6. ТТ2 к ЩСН (стр 78,79 Технического решения в Приложении №14) с указанием в технических требованиях номеров сертификатов и протоколов по указанным пунктам (Приложение №9).

Указанные в п.18.2., п.18.9.-18.10 ТТ2 к ЩСН сертификаты и протоколы  ООО «Энергокапитал» не были предоставлены, так как их получение является добровольным в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. N 2425.

Информация о не согласии предоставить сертификаты и протоколы, полученные в результате проведения добровольной сертификация и испытаний) по п.18.1-18.10 (ТТ2) была направлена в адрес заказчика от ООО «Энергокапитал» (в ответ на полученный запрос) путем размещения ответа 31.01.2024 года на площадке АО «ЕЭТП» (Приложение №8, №9).

3. Относительно предоставления недостоверных сведений по исполнению  п. 18.7 (ТТ2), п. 18.8 (ТТ2) , п. 18.9 (ТТ2), п. 14.5 (ТТЗ, ТТ4) (абзац 1 страница 3 Уведомления).

Указанные требования являются неправомерными, так как получение указанных в них протоколов и сертификатов является добровольным в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. N 2425.

В соответствии с п.п. 11 п. 19.1. ст. 3.4.Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", участником были предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 19.1. статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ о закупках установлен закрытый перечень документов и информации, которые можно требовать в составе заявки. Не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 Закон № 223-ФЗ.

4. Относительно предоставления документов по п. 14.5 технических требований на комплектное распределительное устройство 10 кВ (ТТЗ) и комплектное распределительное устройство 6 кВ (ТТ4) (абзац 3 страница 3 Уведомления):

Позиция участника: ООО «Энергокапитал» подтвердило требования о соответствии параметров указанных в п. 1.10 и п 2.2, а именно требование к локализационной стойкости 20 кА, а так же термическую стойкость 20 кА в течении 3 секунд отметив в ТЗ данный параметр и заверив данный лист ТЗ предложения.

В подтверждение данных параметров прилагаем письмо производителя ООО «Таврида Электрик Новосибирск»  Исх. № SIB542400286 от 06.03.2024 г (Приложение №1 к настоящему Дополнению), Протокол испытаний №012-257-2022 от 12.11.2022 г. (Приложение №2 к настоящему Дополнению), содержащий требуемые показатели в таблице 1.1. лист 3, а так же руководство по эксплуатации таб.1 лист 5 (которое было предоставлено участником при подаче заявки (Приложение №5 /Первая часть/Приложение А2.1./Руководство по эксплуатации КРУ D-12Р).

В указанном протоколе представлен образец на ток термической стойкости 31,5кА в течении 3 сек., а согласно РЭ производитель подтверждает изготовление на 50кА в течении 3 сек.

5. Относительно того, что ГОСТ Р 55190-2012 указанный в протоколе испытаний №012-258-2022 утратил силу или отменен (абзац 8 стр 4 Уведомления).

Позиция участника: В связи с тем, что испытания КРУ проводились в 06.09.2022 года, в Протоколе испытаний (Приложение №5 Первая часть/Приложение А2.1/п.14.5.4. Протокол испытаний AFLR) указан действующий на тот момент соответствующий ГОСТ Р 55190-2012 (срок его действия ограничен 31.12.2022 года).  ГОСТ Р 55190-2022 был введен в действие с 1 января 2023 года.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации",   Комплектные распределительные устройства подлежат обязательному  декларированию, а не обязательной сертификации (п. 29.7. Единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия ).

ООО «Энергокапитал» при подаче заявки предоставило декларацию о соответствии   комплектного распределительного устройства ГОСТ 14693- 90, ГОСТ 1516.3-96, о чем указано в предоставленной декларации (Приложение №5 Первая часть/Приложение А2.1/14.4.Декларация D12Р).

Пунктами 1 и 2 статьи 2 Закона  № 223-ФЗ предусмотрено, что данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.  При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии со ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п.п. 11 п. 19.1. ст. 3.4. Закона № 223-ФЗ участником были предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 19.1. статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ о закупках установлен закрытый перечень документов и информации, которые можно требовать в составе заявки. Не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 Закон № 223-ФЗ.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.12.2023 АО «Электромагистраль» разместило в ЕИС извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Реконструкция ПС 220 кВ Строительная в части замены силовых трансформаторов (2 шт.) с увеличением мощности на 46 МВА до 126 МВА и выполнением сопутствующего объема работ» в части здания ОПУ-ЗРУ комплектно с оборудованием (извещение № 32313152004 на сайте <...>).

Дата начала срока подачи заявок - 29.12.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 25.01.2024 11:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок - 01.02.2024.

Дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений - 02.02.2024.

Дата проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений - 02.02.2024.

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 07.02.2024.

Дата подведения итогов - 12.02.2024.

Начальная (максимальная) цена договора: 244 698 077,00 руб.

25.01.2024 г. ООО «Энергокапитал» направило заявку на заключение Договора на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Реконструкция ПС 220 кВ Стро-ительная в части замены силовых трансформаторов (2 шт.) с увеличением мощности на 46 МВА до 126 МВА и выполнением сопутствующего объема работ» в части здания ОПУ-ЗРУ комплектно с оборудованием в соответствии с Требованиям к участникам. UID заявки 3087228468.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в закупке (Протокол №32313152004 от 01.02.2024 года), заявка ООО «Энергокпитал» была отклонена. 

Согласно Протоколу №32313152004 от 01.02.2024 года, основанием отклонения Заявки ООО «Энергокапитал» явилось не соответствие требованиям согласно п. 25.10 Раздела 14 (Информационная карта Закупочной документации) Документации о закупке: «При предложении работ, услуг, не соответствующих установленным требованиям (в том числе порядка описания таких работ/услуг)».

Согласно представленной информации, заявка ООО «Энергокапитал» была отклонена по причине представления документов, не подтверждающих соответствие заявленным Заказчиком таким параметрам товара, как:

  1. «локализационная способность»;
  2. «электродинамическая и термическая стойкость при сквозных токах короткого замыкания»;
  3. «стойкость к токам КЗ и эффективности цепи защиты в соответствии с ГОСТ 14695- 80 (п. 3.5)»;
  4. «классификация IAC: AFLR 50кА/1с. (класс стойкости к внутренней дуге)».

Так, при рассмотрении первых частей закупочной документации, предоставленной участника закупки UID заявки 3087228468, были выявлены следующие несоответствия технических параметров, заявленных АО «Электромагистраль», техническим параметрам, предоставленным участником закупки:

В соответствии с п. 2.2. Технических требований (Приложение №14 к закупочной документации листы, 82 и 99) определено, что оборудование должно выдерживать протекание тока термической стойкости равному 20 кА в течении 3 сек.

Необходимость приобретения оборудования с данными характеристиками обусловлена требованиями раздела 4 «Технические требования при проведении аттестации КРУ класса напряжения 6 - 35 кВ» п.1.6.3 таблицы СТО 569470007-29.130.20.104-2011 и п. 2.5. ГОСТ 14693.

Предоставленный участником закупки протокол испытаний №012-258-2022 от 02.11.2022 содержит информацию о проведенных испытаниях шкафа КРУ «Классика» серии D-12P типоисполнения D-12P-10-31,5/3150УЗ на термическую стойкость 31,5 кА в течении 1 сек.

Для возможности рассмотрения заявленных параметров, Заказчиком был выполнен расчет теплового импульса, выделяемого при протекании тока КЗ, по формуле BK=I2*t необходимый параметр равен 202*3=1200 А2*с или более. При определении параметра по оборудованию, предлагаемому участником закупки следует, что тепловой импульс равен 31,52* 1=992,25 А2*с.

В соответствии с приведенными расчетами, следует вывод о несоответствии предлагаемого к поставке оборудования заявленным заказчиком техническим требованиям (992,25 А2*с < 1200 А2*с), что не допустимо по условиям эксплуатации электротехнического оборудования и может привести к возникновению аварийной ситуации техногенного характера на объекте электроэнергетики.

Кроме того, в протоколе испытаний с током термической стойкости 31,5 кА/1с «Протокол испытаний №012-258-2022 (Приложение участника закупок №9 п. 14.5.4. Протокол испытаний AFLR) указано соответствие оборудованию требованиям ГОСТ Р 55190-2012, что по не может быть принято заказчиком, так как ГОСТ Р 55190-2012 утратил силу или отменен.

Требования заказчика по предоставлению подтверждающей технической документации основываются на том, что постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 № 2425 утвержден ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, в котором указано наименование продукции «Комплектные распределительные устройства», к которой применены требования к стандартизации (ГОСТ 14693- 90. ГОСТ 1516.3-96) и методы исследования и измерений (ГОСТ 1516.3-96, ГОСТ 14693-90).

В Технической документации заказчика указано, что во всем неоговоренном, КРУ должно соответствовать требованиям ГОСТ 14693-90 и листам 12-17 документации (Приложение №14 ТТ, п. 3, стр. 99 (счетчик PDF)). В закупочной документации заказчика отсутствует ссылка на ГОСТ Р 55190.

Кроме того, в соответствии с п. 14.5 (Технических требований Приложение №14 к закупочной документации листы 90 и 107) определено, что оборудование должно выдерживать внутреннее дуговое замыкание с величиной тока короткого замыкания 50 кА в течении 1 сек.

Наличие протоколов испытаний независимых испытательных центров, сертификатов (да, нет): предоставить:

-           испытание (проверка) не соответствие требования» безопасности ГОСТ 11693-90 (п. 2.8.1-2.8.9, р3), ГОСТ 1516.3-96 9п.4.14);

-           наличие протокола испытаний на определение степени защиты, обеспечиваемые оболочками: IP41 согласно ГОСТ К254-96 и п. 11.5, 1.8.9. Подтверждение сертификатом,

-           соответствие требованиям промышленной безопасности № СДС.ТСПБ.ЦРП.00264. Подтвердить сертификатом;

-           классификация IАС: AFLR 50мА/к Подтвердить сертификатом;

-           наличие протокола испытаний на подтверждение показателей назначения при испытаниях на нагрей при длительной работе согласно ГОСТ Р 14693-90 п.п. 2.4.1, 2.4.3. Подтверждение сертификатом.

Необходимость установки на объекте реконструкции оборудования с требуемыми параметрами определена требованиями ГОСТ Р 55190-2022 (п. 5.6 и Приложение А), ГОСТ 14693 п. 3.2, а также проектными решениями согласованной проектной документацией:

способность КРУ выдерживать внутреннее дуговое замыкание подтверждается типовыми испытаниями стойкости к внутренней дуге по классификации IАС AFLR и AFL. Испытания проводятся для длительности тока дугового замыкания 0,2 с; 0,5 с; 1 с. В связи максимальной длительностью испытаний 1 с, что намного меньше расчетного времени, для обеспечения безопасности персонала конструктив шкафов КРУ должен локализовать дуговые короткие замыкания с большим относительно расчетного тока КЗ, т.е. 40-50 кА.

Вывод по исходным данным:

Для выбора оборудования в дальнейшем принимаем значение тока короткого замыкания 20 кА, время отключения тока короткого замыкания для выбора выключателей, трансформаторов тока tоткл = 3 с., рабочий ток по присоединениям КРУ принимается по таблице 1.1, для зашиты от внутренней дуги персонала Заказчика, в технических требованиях на КРУ предусмотреть требования по наличию сертификации по классификации IAC AFLR 50 кА 1 с.

На основании вышеизложенного, оборудование КРУ, предложенное участником закупки, не соответствует требованиям к документации о закупке согласно раздела 14 (п. 25.10).

Таким образом, согласно п. 14.5 Технических требований (приложение № 14 к закупочной документации) заказчику требовалось оборудование, выдерживающее 50кА. При этом подателем жалобы к заявке приложен протокол испытаний на оборудование с меньшими показателями. Тем самым заказчик был введен в заблуждение относительно характеристик предлагаемого товара.

При этом отклонение заявки подателя жалобы было произведено не в связи с предоставлением / непредоставлением тех или иных сертификатов, протоколов испытания.

Сведений, опровергающих вывод заказчика о несоответствии предлагаемого к поставке подателем жалобы оборудования, подателем жалобы не представлено.

Таким образом, заказчик правомерно не допустил заявку ООО «Энергокапитал».

Таким образом, в действиях заказчика акционерного общества «Электромагистраль» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Реконструкция ПС 220 кВ Строительная в части замены силовых трансформаторов (2 шт.) с увеличением мощности на 46 МВА до 126 МВА и выполнением сопутствующего объема работ» в части здания ОПУ-ЗРУ комплектно с оборудованием (извещение № 32313152004 на сайте <...>) не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергокапитал» (вх. № 3146-ЭП/24, № 3147-ЭП/24, № 3149-ЭП/24, № 3150-ЭП/24, № 3153-ЭП/24 от 21.02.2024 г., № 4260-ЭП/24 от 12.03.2024 г.) на действия заказчика акционерного общества «Электромагистраль» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Реконструкция ПС 220 кВ Строительная в части замены силовых трансформаторов (2 шт.) с увеличением мощности на 46 МВА до 126 МВА и выполнением сопутствующего объема работ» в части здания ОПУ-ЗРУ комплектно с оборудованием (извещение № 32313152004 на сайте <...>) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны