Решение №054/06/49-1670/2022 жалоба ООО «ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ» на действия аук... от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1670/2022

11 октября 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ» на действия аукционной комиссии заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001922000569 на поставку бумаги и картона, размещенного в ЕИС 21.09.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 4 640 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001922000569 на поставку бумаги и картона.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №46-06-11/0653 от 30.09.2022г. аукционная комиссия заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске приняла решение об отклонении заявки ООО «ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ» на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.7 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, в связи с отказом в принятии гарантии, в соответствии с ч.6 ст.45 ФЗ №44-ФЗ.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, в своей жалобе указывает, что им, в качестве обеспечения заявки была представлена надлежащая независимая гарантия.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ» от заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске поступили следующие возражения.

В ходе рассмотрения заявок аукционная комиссия заказчика установила, что представленная ООО «ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ» в качестве обеспечения заявки независимая гарантия не соответствует требованиям п.2 ч.6 ст.45 ФЗ №44-ФЗ, в частности, указанное во втором абзаце п.6 независимой гарантии условие, не соответствует требованиям подпункта г) п.2 Перечня документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень).

Таким образом, по мнению заказчика, данным участником закупки не представлено надлежащее обеспечение заявки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.44 ФЗ №44-ФЗ обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 данного Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.

В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.7 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных ч.6 ст.45 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 ч.6 ст.45 ФЗ №44-ФЗ основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 данной статьи.

В соответствии с п.7 ч.2 ст.45 независимая гарантия должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

В подпункте г) п.2 Перечня установлено, что бенефициар одновременно с требованием по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, направляет гаранту документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по независимой гарантии (доверенность) (в случае, если требование по независимой гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №46-06-11/0653 от 30.09.2022г. аукционная комиссия заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске приняла решение об отклонении заявки ООО «ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ» на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.7 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ» в качестве обеспечения заявки представило независимую гарантию ПАО «БАНК УРАЛСИБ» №9991-4R1/949585 от 28.09.2022г.

При этом, в п.6 указанной гарантии установлено следующее: «к требованию должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по гарантии (доверенность) (в случае, если требование по гарантии подписано лицом, не указаны в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).

Указанный документ должен быть предоставлен в виде оригинала, либо в виде копии, заверенной лицом, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара. В случае предоставления документа в виде электронного документа/электронного образа (электронной копии документа, изготовленного на бумажном носителе), необходимо подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью лица, указанного в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара».

Таким образом, указанные в абзаце втором п.6 условия не предусмотрены Перечнем, а также накладывает дополнительные обязательства на заказчика, не установленные Перечнем.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что представленная в качестве обеспечения заявки независимая гарантия не соответствует требованиям Перечня, следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО «ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ» на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.7 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ» на действия заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001922000569 на поставку бумаги и картона необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны