Решение №054/06/54.7-24/2022 жалобы ООО НИИ «Земля и город» на действия конкурсной комисс... от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/54.7-24/2022

 

10 января 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» –

(по доверенности),

подателя жалобы – ООО НИИ «Земля и город» -

(по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО НИИ «Земля и город» на действия конкурсной комиссии заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0351100008921000057 на подготовку документации по планировке территории в целях создания объектов капитального строительства федеральной собственности участка: "Автомобильная дорога Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участке км 51+280 - км 62+000, Новосибирская область", начальная (максимальная) цена контракта 12151160 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступили жалобы ООО НИИ «Земля и город» на действия конкурсной комиссии заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытых конкурсов в электронной форме №0351100008921000057 на подготовку документации по планировке территории в целях создания объектов капитального строительства федеральной собственности участка: "Автомобильная дорога Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участке км 51+280 - км 62+000, Новосибирская область", № 0351100008921000058 на подготовку документации по планировке территории в целях создания объектов капитального строительства федеральной собственности участка: "Автомобильная дорога Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 227+000 - км 235+000, Кемеровская область (корректировка)", № 0351100008921000059 на подготовка документации по планировке территории в целях создания объектов капитального строительства федеральной собственности участка: "Автомобильная дорога Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 41+823 - км 60+000, Новосибирская область". Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

Суть жалоб ООО НИИ «Земля и город» сводится к следующему.

ООО НИИ «Земля и город» в заявках представило сведения о 91 сотруднике и об исполнении 59 контрактов (договоров), подтвержденные копиями соответствующих документов. Предусмотренный конкурсными документациями порядок оценки и сопоставления заявок комиссией по осуществлению закупок заказчика не применялся.

ООО НИИ «Земля и город» полагает, что максимальное количество баллов по показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» и показателю «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» не получил ни один из участников закупок.

На основании вышеизложенного, податель жалоб просил выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

По показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» ООО НИИ «Земля и город» представило информацию о 91 сотруднике. Комиссия по осуществлению закупок установила, что численность сотрудников ООО НИИ «Земля и город» - 56 сотрудников.

Комиссия по осуществлению закупок заказчика руководствовалась порядком оценки и сопоставления заявок, предусмотренным конкурсными документациями.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В конкурсных документациях предусмотрен следующий порядок оценки заявок.

Оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В отношении не стоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлены следующие показатели: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг; опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Для указанных показателей устанавливаются следующие предельные величины значимости показателей оценки:

№ п/п

Показатели

Предельные величины значимости

 

1

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов),

предлагаемых для выполнения работ

(величина значимости показателя: 50% от значимости критерия)

Описание с приложением документов подтверждающих квалификацию персонала (работников) по выполнению работ по предмету контракта. Представление копий документов о повышении квалификации, грамот, благодарственных писем, иных документов подтверждающих уровень знаний, умений, навыков и компетенции (данные документы оцениваются в комплексе). Не предоставление вышеуказанных документов не влечёт отклонения заявки от участия в конкурсе. В этом случае заявке участника закупки присваивается 0 баллов по данному показателю.

от 0 до 100 баллов

Итого по показателю

от 0 до 100 баллов

 

2

опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

(величина значимости показателя: 50% от значимости критерия)

Описание, с приложением документов, успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема указанного в задании (приложение 1 к проекту контракта (приложение 2 к документации)). Представление копий контрактов, договоров, оформленных надлежащим образом актов приёмки (сдачи-приёмки) выполненных работ, иных документов подтверждающих успешное выполнение работ по контракту или договору (данные документы оцениваются в комплексе). Не предоставление вышеуказанных документов не влечёт отклонения заявки от участия в конкурсе. В этом случае заявке участника закупки присваивается 0 баллов по данному показателю.

от 0 до 100 баллов

Итого по показателю

от 0 до 100 баллов

Сумма величин значимости показателей критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» составляет: 50% + 50% = 100%.

Количество баллов, присуждаемых участникам закупки по критерию оценки (показателю) ( ), определяется по формуле: НЦБi = кз*100*(Кimax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя,  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Согласно протоколам подведения итогов электронных конкурсов заявки участников закупок были оценены следующим образом.

Критерии, показатели

ООО «Индор-Мост»

ООО НИИ «Земля и город»

значение

оценка в баллах

рейтинг: оценка в баллах с учетом коэффициента значимости

значение

оценка в баллах

рейтинг: оценка в баллах с учетом коэффициента значимости

Показатель: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ

______

20,00

20,00

______

10,00

10,00

Показатель: опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

______

10,00

20,00

______

5,00

10,00

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «Индор-Мост» представило информации по показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» (по данному показателю в заявке указано значение – 15 сотрудников). ООО «Индор-Мост» по данному показателю получило максимальную оценку 20 баллов (с учетом значимости критерия).

Согласно возражениям заказчика по показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» ООО НИИ «Земля и город» представило информацию о 91 сотруднике. Комиссия по осуществлению закупок установила, что численность сотрудников ООО НИИ «Земля и город» - 56 сотрудников. ООО НИИ «Земля и город» по данному показателю получило меньше баллов (10 баллов (с учетом значимости критерия)), чем ООО «Индор-Мост», которое представило информации о меньшем количестве сотрудников (получило 20 баллов (с учетом значимости критерия)).

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что комиссия по осуществлению закупок заказчика оценивала данные только о 4 сотрудниках.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что по показателю «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» из представленных ООО НИИ «Земля и город» 59 контрактов (договоров) комиссия по осуществлению закупок заказчика не оценивала данные контракты (договоры), т.к. контракты (договоры) не являлись надлежащими. В соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, предусмотренным конкурсными документациями, при отсутствии надлежащего опыта по данному показателю ООО НИИ «Земля и город» не должно было получить 10 баллов (с учетом значимости критерия).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «Индор-Мост» не представило информации по показателю «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (по данному показателю в заявке указано значение – 0 контрактов (договоров)). Однако ООО «Индор-Мост» по данному показателю получило максимальную оценку 20 баллов (с учетом значимости критерия).

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что при оценке заявок по показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» и показателю «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» комиссия не применяла предусмотренную в конкурсной документации формулу расчета, вышеуказанные показатели были оценены комиссией по осуществлению закупок субъективно.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок по вышеуказанным показателям не применялся установленный конкурсными документациями порядок оценки и сопоставления заявок, что является нарушением ч.8, ч.9 ст.32 ФЗ №44-ФЗ, Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085. В данной части доводы жалоб обоснованы.

Ряд участников закупок по показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» и показателю «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» получили максимальные оценки. Кроме того, в протоколах количество баллов указано с учетом применения коэффициента значимости критерия. Таким образом, в данной части доводы жалоб не обоснованы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных конкурсов, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей конкурсных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ст.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия конкурсной комиссии заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытых конкурсов в электронной форме №0351100008921000057 на подготовку документации по планировке территории в целях создания объектов капитального строительства федеральной собственности участка: "Автомобильная дорога Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участке км 51+280 - км 62+000, Новосибирская область" частично обоснованной (обоснован 1 довод жалобы).

2. Признать конкурсную комиссию заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» нарушившей Правила оценки заявок, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085, ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать конкурсной комиссии заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны