Решение №054/01/18.1-512/2023 жалоба ООО «Энергия» на действия организатора торгов МУП г. ... от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-512/2023

 

30 марта 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия», вх. № 4962-ЭП/23 от 22.03.2023г.) на действия организатора торгов муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Горводоканал» (далее – МУП г. Новосибирска «Горводоканал») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реагента – флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации (коммунальное водоотведение). Специализация: для обезвоживания смеси осадков на центрифугах (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32312171651 от 07.03.2023 г., Процедура 32312171651 на Электронной площадке РТС-тендер на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1),

в отсутствие <...>

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Энергия» (вх. № 4962-ЭП/23 от 22.03.2023 г.) на действия организатора торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реагента – флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации (коммунальное водоотведение). Специализация: для обезвоживания смеси осадков на центрифугах (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32312171651 от 07.03.2023 г., Процедура 32312171651 на Электронной площадке РТС-тендер на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (далее - Положение о закупке), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и другими нормативно-правовыми актами. 

Согласно, размещенной Заказчиком, конкурсной документации для проведения открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства форме (далее - конкурса), в информационной карте п.26 установлены «Критерии оценки и сопоставления заявок», а именно:

 

26. Критерии оценки и сопоставления заявок

Для оценки заявок на участие в конкурсе устанавливаются следующие критерии оценки:

  1. Цена договора;

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (качество товаров (качество работ, качество услуг)).

3) Квалификация участников закупки

 

1. Цена договора:

Значимость критерия 80 %.

Коэффициент значимости критерия оценки КЗ = 0.8.

Рейтинг по критерию оценки заявки равен количеству баллов, умноженному на соответствующую значимость критерия:

 

ЦБi ×КЗ.

 

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена договора»  (ЦБi), определяется по формуле

,

где:

Цi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

В целях оценки заявок (предложений) по ценовым критериям оцениваются ценовые предложения участников закупки независимо от применяемой ими системы налогообложения.

 

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (качество товаров (качество работ, качество услуг)):

Значимость критерия 10 %.

Коэффициент значимости критерия оценки КЗ = 0.1.

Оценка заявок по критерию “Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (качество товаров (качество работ, качество услуг))” производится в зависимости от сведений предоставленных участником, согласно следующей шкале оценки.

Значение критерия

Максимальное количество присваиваемых баллов, КБ

Основание для выставления

баллов

Наличие сертификата о соответствии системы менеджмента качества производства реагента требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2015 у Производителя реагента (подтверждается копией сертификата ИСО 9001:2015 Производителя предлагаемого товара).

100

Не предоставление копии ГОСТ Р ИСО 9001:2015 - 0 баллов

Предоставление копии ГОСТ Р ИСО 9001:2015 – 100 баллов

 

3. Квалификация участников закупки – опыт поставки флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации:

Значимость критерия 10 %.

Коэффициент значимости критерия оценки КЗ = 0.1.

Оценка заявок по критерию “Квалификация участников закупки” производится в зависимости от сведений предоставленных участником, согласно следующей шкале оценки.

Значение критерия

Максимальное количество присваиваемых баллов, КБ

Основание для выставления

баллов

Опыт поставки флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации

Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки:

- копии исполненного участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта, заключенного в соответствии с  Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  или копии исполненного договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (предъявленных при исполнении таких контракта, договора).

Цена такого контракта или договора должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены договора.

 

- копии первичных учетных документов, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», подтверждающих исполнение договора или контракта.

100

Не предоставление подтверждающих документов – 0 баллов

Предоставление подтверждающих документов по 1 договору или контракту – 100 баллов

 

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», определяется по формуле:

НЦБi=КЗ × КБ

 

КЗ – коэффициент  значимости подкритерия;

КБ - количество присваиваемых баллов.

 

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов всех критериев оценки заявки.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

В случае, если несколько заявок получили одинаковый итоговый рейтинг, первый и последующие номера присваиваются по времени подачи заявок.

 

По мнению Заявителя жалобы, в п.п. 3 п. 26 Квалификация участников закупки – опыт поставки флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации, необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки.

Включая в конкурсную документацию критерий по оценке участников, исходя из наличия у участника исполненного контракта в объеме не менее чем 20 % от начальной (максимальной) цены договора, создает неравные условия для потенциальных участников, так как значительно ограничивает круг потенциальных участников.

Кроме того, указанное требование не является квалификационным, поскольку наличие соответствия указанному требованию не характеризует исполнителя по договору и тем более не является технической характеристикой предмета договора.

Также Заявитель просит принять во внимание, что наличие у потенциального поставщика фактов выполнения поставок аналогичных предмету закупки в сумме не менее 20% от начальной цены за последние 3 года не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору заключаемому по результатам конкурсной процедуры.

Заявитель обращает внимание антимонопольного органа и на то обстоятельство, что у потенциального участника может отсутствовать конкретный один договор на поставку товара в объеме не менее 20%, при этом общий его опыт поставок может значительно превышать стоимость контракта.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, следует создавать условия добросовестного соперничества. В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках указано, что необходимо исключить дискриминацию и необоснованные действия по отношению к участвующим лицам.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 18.1 и п. 2 ч. 1. ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Заявитель просит признать жалобу ООО «Энергия» (ОГРН 1091690055775 ИНН 1655183879) обоснованной и выдать заказчику МУП г. Новосибирска «Горводоканал» предписание об устранении нарушений по Конкурсу в электронной форме МСП № 2672336 (ЕИС № 32312171651) на Поставку реагента – флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации (коммунальное водоотведение). Специализация: для обезвоживания смеси осадков на центрифугах.

МУП г. Новосибирска «Горводоканал» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Жалобу ООО «Энергия» на действия организатора торгов МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на «Поставку реагента - флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации (коммунальное водоотведение). Специализация: для обезвоживания смеси осадков на центрифугах» (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32312171651 от 07.03.2023 г.), МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» считает необоснованной в связи со следующими обстоятельствами.

По мнению Заявителя жалобы: « в п. 26 - 3) Квалификация участников закупки - опыт поставки флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации, Заказчик необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки. Включая в конкурсную документацию критерий по оценке участников, исходя из наличия у участника исполненного контракта в объеме не менее чем 20 % от начальной (максимальной) цены договора создает не равные условия для потенциальных участников так как значительно ограничивает круг потенциальных участников. Кроме того, указанное требование не является квалификационным, поскольку наличие соответствия указанному требованию не характеризует исполнителя по договору и тем более не является технической характеристикой предмета договора.»

Данное мнение подателя жалобы заказчик считает ошибочным. При проведении данного конкурса заказчиком не установлено квалификационное требование к участникам закупки, ограничивающее их участие в конкурсе. В соответствии с п.7 п.п. 7.1.2 7) положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» в конкурсной документации для допущенных заявок на участие в конкурсе установлен один из критериев оценки заявок «Квалификация участников закупки»:

- Опыт поставки флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации.

Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки:

  • копии исполненного участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или копии исполненного договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (предъявленных при исполнении таких контракта, договора).

Цена такого контракта или договора должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены договора.

  • копии первичных учетных документов, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», подтверждающих исполнение договора или контракта.

Аналогичный порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» установлен в Постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» и в Постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Установление критерия оценки квалификации участников закупки по опыту поставки товара не ограничивает конкуренцию. Наличие опыта поставки товара не является обязательным требованием для участия в закупке и отсутствие опыта поставки не является основанием для отклонения заявки и тем самым не ограничивает круг потенциальных участников.

В силу вышеизложенного, открытый конкурс на «Поставку реагента - флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации (коммунальное водоотведение). Специализация: для обезвоживания смеси осадков на центрифугах» (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32312171651 от 07.03.2023 г.) проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

07 марта 2023 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - МУП г. Новосибирска «Горводоканал» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реагента – флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации (коммунальное водоотведение). Специализация: для обезвоживания смеси осадков на центрифугах в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru32312171651). Начальная (максимальная) цена Договора 146 880 000 (Сто сорок шесть миллионов восемьсот восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Дата и время начала срока подачи заявок 07 марта 2023 в 00:00 (МСК+4). Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 31 марта 2023 в 07:00 (МСК+4). Дата рассмотрения первых частей заявок 04 апреля 2023. Дата рассмотрения вторых частей заявок 06 апреля 2023. Дата подведения итогов 07 апреля 2023. Срок предоставления документации с 07 марта 2023 по 31 марта 2023.

В качестве одного из критериев оценки заявок заказчиком согласно требованиям конкурсной документации установлена квалификация участников закупки- опыт поставки флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений. Значимость критерия 10%.  В качестве подтверждения своей квалификации участнику требуется представить копию соответствующего договора  (контракта). Цена такого контракта или договора должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены. Непредставление подтверждающих документов оценивается в 0 баллов, представление подтверждающих документов по 1 договору или контракту – 100 баллов.

Оспариваемый критерий является одним из оценочных критериев с установленной значимостью.Наличие опыта поставки товара не является обязательным требованием для участия в закупке и отсутствие опыта поставки с ценой договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора не является основанием для отклонения заявки.

Любой хозяйствующий субъект, подходящий под требования закупочной документации вправе принять участие в оспариваемых торгах, невзирая на установленный критерий оценки. Сама правовая природа конкуренции подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов, в том числе по стоимостным и не стоимостным критериям.

Таким образом, в действиях организатора торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергия» (вх. № 4962-ЭП/23 от 22.03.2023 г.) на действия организатора торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реагента – флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации (коммунальное водоотведение). Специализация: для обезвоживания смеси осадков на центрифугах (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32312171651 от 07.03.2023 г., Процедура 32312171651 на Электронной площадке РТС-тендер на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны