Решение №054/06/33-655/2021 жалоба ООО «Профит» на действия заказчика – Федерального каз... от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-655/2021

 

«08»апреля2021года                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии

рассмотрев жалобу ООО «Профит» на действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018121000108 напоставкуспортивного инвентаря в ассортименте (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), начальная (максимальная) цена контракта 4 120 365,70 рублей,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Профит» с жалобойна действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД России» (далее - ФКУ «СОУМТС МВД России»)при проведении электронного аукциона № 0351100018121000108 напоставкуспортивного инвентаря в ассортименте (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Профит» обжалует положения аукционной документации 0351100018121000108 на закупку спортивного инвентаря в ассортименте (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

Подателем жалобы приведены следующие доводы.

В части довода 1. Заказчикв документации установил требование к покрытию боксерского ринга, где покрытием ринга № 1является ПВХ ткань,плотностью не менее 650 кг/м2 и толщиной не менее 0,9 мм.

Податель жалобы с указанной характеристикой плотности ткани не согласен, по причине того, что ткань ПВХ не может обладать плотностью 650 кг/м2.

В части довода 2. Заказчикв документации установил требование к товару (компрессионному бандажу на голеностоп),который должен быть изготовлен из бесшовного трикотажного материала. Материал: неопрен.

Податель жалобы считает, что неопрен не является трикотажным материалом,товар с такими требованиями поставить невозможно.

В части довода 3. Заказчикв документации установил требование к товару (мостик гимнастический) с «антискользящим» покрытием.

Податель жалобы считает, что заказчик данным требованием водит участников закупки в заблуждение,товар с такими требованиями поставить невозможно.

В части довода 4. Заказчикв документации установил требование к товару (щитки защитные для рук), согласно которому защитный вкладыш должен быть изготовлен из пенополиэтилена илипенного материала (этиленвинилацетат и смешанные сополимеры).

Податель жалобы считает, чтосмешанные полиамиды могут быть получены всеми теми способами, которые используются для получения однородных полиамидов. По его мнению, заказчик данным требованием водит участников закупки в заблуждение,товар с такими требованиями поставить невозможно.

В части довода 5. Заказчикв документации установил требование к товару (наколенники), согласно которомунаколенники сшитые методом «двойного стежка».

Податель жалобы считает, что термин «двойной стежок» вводит участников закупки в заблуждение.

На основании вышеизложенного ООО «Профит» просит признать жалобу на действия заказчика – ФКУ «СОУМТС МВД России»при проведении электронного аукциона № 0351100018121000108обоснованной.

На жалобу ООО «Профит»от заказчика- ФКУ «СОУМТС МВД России»поступилипояснения, следующего содержания.

С приведенными подателем жалобы доводами Заказчик не согласен по следующим основаниям:

В части довода 1 заказчик признает, что допущена опечатка в единице измерения плотности покрытия ринга ПВХ.

В части довода 2 заказчик считает, что анализ из имеющихся в свободном доступе предложений показывает, что защита на голеностоп или компрессионный бандаж на голеностоп изготавливается из бесшовного трикотажного материала и неопрена, который обеспечивает идеальное прилегание и адаптацию к различному строению тела. Обладает согревающим и термокомпрессионным эффектом. Описание для данного товара позаимствовано заказчиком из открытых источников, находящихся в общем доступе в сети Интернет.

В части довода 3 заказчик считает, что требование о комплектации мостика гимнастического с«антискользящим» покрытием обусловлено требованием безопасности. Антискользящие покрытия предназначены для предотвращения несчастных случаев из-за поскальзывания. Описание товара позаимствовано Заказчиком из открытых источников, находящихся в общем доступе в сети Интернет.

Заказчик пояснил, что позиция мостика гимнастического указана в Каталоге 32.30.14.112-00000045. Указанная позиция обязательна для применения с 11.01.2021. Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать описание товара, включенное в соответствующую позицию Каталога. В разделе комплектация позиции Каталога установлено требование к наличию «антискользящего покрытия».

В части довода 4 заказчик считает, что защитный вкладыш щитков защитных для рук изготавливается из пенополиэтилена или из пенного материала (этиленвинилацетат и смешанные сополимеры).  Согласно раздела 13.3 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» указано, что установленные в разделе 7.1 документации несколько показателей через слово «или» дает возможность участнику закупки сделать выбор и указать в заявке конкретный показатель.

В части довода 5 заказчик пояснил, что стежок в швейном производстве, является частью ниточной строчки между двумя проколами иглы, полученной с помощью петлителя. Заказчик в своем возражении на довод пояснил, что двойной стежок это сострачивание тканей двухигольным (две иглы) двойным швом с плоским застилом, выполняется распошивальной машиной или плоскошовкой. Плоскошовная машина (распошивалка) применяется дляшитья изделий из трикотажных, вязаных, стрейчевых и иных растягивающихся тканей. Цепной шов (распошивальный) растягивается по длине и не лопается при натяжении.

Заказчик пояснил, чтоизложенная информация взята из открытых источников в сети Интернет с применением поискового сервиса Яндекс.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

25.03.2021года ФКУ «СОУМТС МВД России» разместило извещение № 0351100018121000108о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спортивного инвентаря в ассортименте (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

02.04.2021 окончание подачи заявок на участие в электронном аукционе. Трое участников, подавшие заявки, по результатам рассмотрения аукционной комиссии заказчика были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участником такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно раздела 13.3 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 7.1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Конкретными показателями определяются все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в разделе 7.1 документации об аукционе. Сведения и информация, представленные в разделе 7.1 документации об аукционе, являются показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика. Конкретные показатели должны быть представлены по всем требованиям о соответствии товара, установленным в разделе 7.1 документации об аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами:  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В части довода 1.Заказчикомв документации было установлено требование к покрытию боксерского ринга((Позиция № 1, № 2)), где покрытием ринга № 1 и № 2является ПВХ ткань,плотностью не менее 650 кг/м2 и толщиной не менее 0,9 мм.

Присутствующие представители ФКУ «СОУМТС МВД России» на комиссии подтвердили, что в документации аукциона № 0351100018121000108 была допущена опечатка в единице измерения плотности ткани ПВХ, покрытия боксерского ринга № 1 и ринга № 2.

Таким образом, данный довод подателя жалобы является обоснованным.

В части довода 2.Заказчикомв документации было установлено требование к товару (компрессионный бандаж на голеностоп(Позиция № 21)), который должен быть изготовлен из бесшовного трикотажного материала.

Присутствующие представители ФКУ «СОУМТС МВД России» на комиссии пояснили, что защита на голеностоп или компрессионный бандаж на голеностоп изготавливается из бесшовного трикотажного материала и неопрена.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что материалом из которого должен состоять компрессионный бандаж на голеностоп является тольконеопрен, иных материалов или характеристик заказчиком в документации установлено не было.

Таким образом,заказчик в документации аукциона № 0351100018121000108установил требование к товару (компрессионный бандаж на голеностоп Позиция № 21)которое может вводит участников закупки в заблуждение относительно материала из которого будет изготовлен компрессионный бандаж на голеностоп.

Данный довод подателя жалобы является обоснованным.

В части довода 3. Заказчикомв документации установлено требование к товару (мостик гимнастический(позиция № 11)) «антискользящеепокрытие».

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком не было установлено конкретных характеристик к покрытию гимнастического мостика, следовательно, исходя из требований документацииаукциона № 0351100018121000108 участник может предложить к поставке гимнастический мостик имеющий антискользящие свойства.

Данный довод подателя жалобы является необоснованным.

В части довода 4. Заказчикв документации установил требование к товару ((щитки защитные для рук Позиция № 19)), согласно которому защитный вкладыш щитков должен быть изготовлен из пенополиэтилена илипенного материала (этиленвинилацетат и смешанные сополимеры).

Присутствующие представители ФКУ «СОУМТС МВД России» на комиссии пояснили, что с целью недопущения ограничения количества участников, предоставлена возможность предложить к поставке товар с любым из вышеперечисленных вспененных материалов, относящегося к указанной группе материалов.

Подателем жалобы не представлено объективных доказательств, что указанные требования заказчика к щиткам защитныммогут вводить участников в заблуждение.

Данный довод подателя жалобы является необоснованным.

В части довода 5. Заказчикв документации установил требование к товару (наколенники (позиция № 20)), согласно которомунаколенники сшиты методом «двойного стежка».

Присутствующие представители ФКУ «СОУМТС МВД России» на комиссии пояснили, что термин«двойной стежок» это сострачивание тканей двухигольным (две иглы) двойным швом с плоским застилом, выполняется распошивальной машиной или плоскошовкой.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что потенциальные участники закупки могут использовать в поставке наколенники сшиты методом «двойной стежек», в трактовке понимания таковыми участниками, т.к. заказчиком не приведено в закупке понятия «двойной стежок». Участник аукциона также вправе направить запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.

Данный довод подателя жалобы является необоснованным.

С учетом изложенного, жалоба ООО «Профит» на действия заказчика действия заказчика – ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018121000108признается частично обоснованной.

В действиях заказчика усматривается нарушение ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Ответственность за данное нарушение предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. 

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона № 0351100018121000108Комиссией Новосибирского УФАС России иных нарушений не установлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 22ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит» на действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018121000108 напоставкуспортивного инвентаря в ассортименте (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения)частичнообоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупокФКУ «СОУМТС МВД России»предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны