Предупреждение №054/01/15-482/2022 администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского район... от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 054/01/15-482/2022

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

30 марта 2022г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

В действиях (бездействии) администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области (632160, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, УСТЬ-ТАРКСКИЙ РАЙОН, УСТЬ-ТАРКА СЕЛО, ДЗЕРЖИНСКОГО УЛИЦА, ДОМ 16А, ОГРН: 1025405019705, Дата присвоения ОГРН: 05.12.2002, ИНН: 5416100371, КПП: 541601001) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В Новосибирское УФАС России поступили обращения Прокуратуры Новосибирской области (вх. № 702/22 от 16.02.2022 г.) и ФАС России (вх. № 1646-ЭП/22 от 03.03.2022 г.) об оценке законности заключения договора аренды муниципального имущества от 31.07.2020 года между администрацией Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области и ООО «Спецстроймонтаж» на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

При рассмотрении указанного вопроса установлено следующее.

16 июня 2020 года на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru организатором торгов - администрацией Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области было размещено извещение о проведении торгов № 160620/2050816/01 в форме конкурса на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, предназначенного для услуг по водоснабжению в с. Усть-Тарка Усть-Таркского района Новосибирской области, в составе 1 лота. Предмет аукциона – право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, предназначенного для услуг по водоснабжению в с. Усть-Тарка и д. Богословка Усть-Таркского района Новосибирской области. Месторасположение - Новосибирская область, Усть-Таркский район, с. Усть-Тарка и д. Богословка, стоимость 842 317 руб.

Датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса. Заявки принимаются в рабочие дни с понедельника по пятницу - с 09-00 до 13-00 час. и с 14-00 до 17-00 час. по адресу: 632160, Новосибирская область, Усть-Таркский район, с. Усть-Тарка, ул. Дзержинского, 16А, тел.: 8 383 72 22629. Дата окончания подачи заявок - 17 июля 2020 г. Срок отказа от проведения торгов - 10 июля 2020 г. Дата и время вскрытия конвертов - 17 июля 2020 в 18:00. Место вскрытия конвертов - 632160, Новосибирская область, Усть-Таркский район, с. Усть-Тарка, ул. Дзержинского, д. 16А. Дата рассмотрения заявок - 21 июля 2020 г. Дата подведения итогов - 21 июля 2020 г.

Согласно Протоколу № 1 заседания единой комиссии по проведению торгов по рассмотрению заявок, поступивших на участие в конкурсе, и признанию претендентов участниками конкурса от 17.07.2020 г., в установленный срок подана только 1 заявка на участие в конкурсе от ООО «Спецстроймонтаж», вследствие чего комиссией было принято решение признать торги несостоявшимися и заключить договор с единственным участником. По итогам торгов между администрацией Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области и ООО «Спецстроймонтаж» заключен договор № 03-01/2020 аренды муниципального имущества, предназначенного для услуг по водоснабжению от 31.07.2020г.

Конкурс проводился в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России от 10.02.2010 г. № 67).

Согласно информации, представленной администрацией Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области, часть объектов коммунального хозяйства была передана в собственность Усть-Таркского сельсовета в 2006 году при ликвидации эксплуатирующей организации по акту приема передачи, в котором не указана дата ввода в эксплуатацию данных объектов.

Таким образом, срок ввода в эксплуатацию передаваемых по договору аренды объектов водоснабжения превышает 5 лет.

При этом администрацией не были учтены положения Письма ФАС России от 30.10.2020 № СП/95078/20 «О направлении разъяснений», в котором сказано о том, что если дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта теплоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения не может быть определена или превышает 5 лет, то права владения и (или) пользования такими объектами и (или) системами могут быть переданы по концессионному соглашению или по договору аренды, заключенному без проведения конкурса на право заключения договора аренды с лицом, указанным в части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

Исключением является заключение договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем, указанных в части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

То есть, при наличии установленной технологической связи между частью сети инженерно-технического обеспечения, находящейся в государственной или муниципальной собственности, и сетью инженерно-технического обеспечения, находящейся во владении и (или) пользовании лица, указанного в части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, собственник государственного или муниципального имущества вправе передать указанное имущество по договору аренды без проведения конкурса на право заключения договора аренды на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции).

Заключив договор аренды по итогам конкурса, администрация Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области тем самым не соблюла указанные требования законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

С учетом изложенного, действия органов и (или) лиц, указанных в части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, по передаче прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем по договору аренды в нарушение требований, установленных частью 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, а также бездействия указанных органов и (или) лиц по непринятию мер по возврату неправомерно переданного имущества могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, Новосибирским УФАС России в действиях администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившееся в предоставлении ООО «Спецстроймонтаж» муниципального имущества, предназначенного для услуг по водоснабжению в с. Усть-Тарка Усть-Таркского района Новосибирской области, по договору аренды муниципального имущества от 03-01/2020 от 31.07.2020 г., а не по концессионному соглашению.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в части заключения с ООО «Спецстроймонтаж» договора № 03-01/2020 аренды муниципального имущества, предназначенного для услуг по водоснабжению от 31.07.2020г., без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждает о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем:

осуществления действий, направленных на возврат имущества, переданного ООО «Спецстроймонтаж» на основании договора № 03-01/2020 от 31.07.2020г. аренды муниципального имущества, предназначенного для услуг по водоснабжению и при необходимости проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении соответствующих объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности,

в срок до 01.07.2022г.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны