Решение №РНП-54-103 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «НКРБ № 1» о включении сведен... от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-103

«09» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «НКРБ № 1» о включении сведений об ООО «ИнноваТрэйд» (ИНН 6679156552, 620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, 56, пом. 26) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «НКРБ № 1» от исполнения контракта, по результатам проведения электронного аукциона на поставку перчаток (извещение № 0351300113522000556).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «НКРБ № 1» о включении сведений об ООО «ИнноваТрэйд» (ИНН 6679156552, 620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, 56, пом. 26) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «НКРБ № 1» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку перчаток.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

27.12.2022 г. между заказчиком и ООО «ИнноваТрэйд» был заключен контракт на поставку перчаток.

В соответствии с п.1.4 контракта поставка товара осуществляется в течение 3 календарных дней после направления заявки заказчиком.

16.01.2023 г. посредством электронной почты была направлена заявка на поставку перчаток. Заявка не исполнена поставщиком.

20.01.2023 г. посредством электронной почты была направлена заявка на поставку перчаток, которая также содержала требование об исполнении заявки от 16.01.2023 г.

24.01.2023 г. поставщиком поставлен товар, однако в приемке товара было отказано, так как товар был поставлен в неполном объеме, а также товар не соответствовал описанию объекта закупки.

02.03.2023 г. заказчик получил письмо от ООО «ИнноваТрэйд», в котором общество сообщило, что в связи с введением ограничительных мер в отношении Российской Федерации и сложной экономической ситуацией поставщик не может поставить товар по заявкам заказчика в установленный срок, а также гарантировало поставить товар в полном объеме не позднее 30.03.2023 г. и просило принять ранее поставленный товар.

17.02.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неоднократным нарушением поставщиком сроков поставки товара.

20.02.2023 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 20.02.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 03.03.2023 г.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «ИнноваТрэйд» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты неоднократного нарушения поставщиком условий контракта, а именно, не исполнены заявки от 16.01.2023 г. и 20.01.2023 г.

ООО «ИнноваТрэйд» в своем письме от 22.02.2023 г. № 331 подтвердило неисполнение заявок, мотивировав это введением ограничительных мер в отношении Российской Федерации, однако ООО «ИнноваТрэйд» не направило в адрес Новосибирского УФАС России никаких документов, подтверждающих данное обстоятельство. Письменных пояснений относительно иных причин неисполнения обязанностей по контракту от ООО «ИнноваТрэйд» не получено.

По состоянию на 09.03.2023 г. в реестре недобросовестных поставщиков имеется 12 записей о включении сведений об ООО «ИнноваТрэйд».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «ИнноваТрэйд» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ИнноваТрэйд» (ИНН 6679156552, 620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, 56, пом. 26), о директоре и участнике <...>, сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны