Решение №054/06/48-2183/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Кочковская центральная районная больни... от 27 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/48-2183/2023
«27» октября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
.....................
в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Цифровой город»: - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Кочковская центральная районная больница», уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Гросс Комп»: уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Цифровой город» и ООО «Гросс Комп» на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Кочковская центральная районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300040023000306 на поставку автоматизированных рабочих мест для оснащения ГБУЗ НСО «Кочковская ЦРБ», начальная (максимальная) цена контракта 6 149 375,91 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Цифровой город» и ООО «Гросс Комп» с жалобами на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Кочковская центральная районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300040023000306 на поставку автоматизированных рабочих мест для оснащения ГБУЗ НСО «Кочковская ЦРБ».
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 12.10.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 19.10.2023 г.;
3) на участие в закупке подано 6 заявок;
4) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
5) победителем закупки признан ИП Филиппов Г.В. с предложением о цене контракта в размере 5 832 910,12 руб.
Суть жалоб ООО «Цифровой город» и ООО «Гросс Комп» заключается в следующем.
ООО «Цифровой город» приняло участие в запросе котировок в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме заявка ООО «Цифровой город» была отклонена единой комиссией заказчика на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения единая комиссия указала, что в соответствии с извещения о проведении закупки требуется длина кабеля сетевого фильтра ≥ 3 и < 5 метров, согласно информации производителя товара, длина кабеля – 1,5 метра; несоответствие USB портов на передней панели: требуется USB 2.0, фактически по информации производителя - USB 3.0. (URL: <...>).
Податель жалобы не согласен с указанным решением единой комиссии заказчика, поскольку в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки указал сведения о предлагаемом к поставе товаре, в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки.
Кроме того, подтверждением соответствия предлагаемого к поставке товара является ответ производителя на запрос подателя жалобы, в котором ООО «Депо Электроникс» (производитель) подтверждает, что «DEPO Neos DF6» может иметь характеристики товара, соответствующие потребности заказчика.
ООО «Гросс Комп» приняло участие в запросе котировок в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме заявка ООО «Гросс Комп» была отклонена единой комиссией заказчика на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия указала, что предложенный ООО «Гросс Комп» товар - «АРМ/ПЭВМ БЕШТАУ PC1124/B250-01», «БЕРТ.466219.005-009» форм фактор mATX, согласно информации производителя товара имеет форм фактор «SFF», однако, согласно извещению о проведении закупки требуется «Mini Tower».
Податель жалобы не согласен с указанным решением единой комиссии заказчика, поскольку в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки указал сведения о предлагаемом к поставе товаре, в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки.
Кроме того, подтверждением соответствия предлагаемого к поставке товара является ответ производителя на запрос подателя жалобы, в котором ООО «Бештау Электроникс» (производитель) подтверждает, что форм фактором «АРМ БЕШТАУ PC1124/B250-01» - «Mini-Tower».
ГБУЗ НСО «Кочковская центральная районная больница» в возражениях на жалобы ООО «Цифровой Город» и ООО «Гросс Комп» в полном объеме поддержало основания отклонения заявок, указанные в протоколе подведения итогов.
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.п. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Изучив заявки ООО «Цифровой Город» и ООО «Гросс Комп» Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявок на участие в запросе котировок в электронной форме участники закупки указали сведения о предлагаемом к поставе товаре, в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что использование единой комиссией заказчика сведений, размещенных на сайте производителя, недопустимо, поскольку указанная информация может носить неполный и ознакомительный характер.
Кроме того, подателями жалоб были представлены письма производителей из которых следует, что предложенные подателями жалоб товары соответствует требованиям описания объекта закупки, а именно, форм-фактор товара, предложенного ООО «Гросс Комп» и длина кабеля а также сведения о USB портах товара, предложенного ООО «Цифровой Город».
Учитывая изложенное, заказчику не следует отклонять заявки участников закупки на основании характеристик товара, указанных на сайте производителя в каталоге, поскольку в нём не содержится исчерпывающей информации, требуемой для установления соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям извещения о проведении закупки.
На основании изложенного, доводы жалоб нашли своё подтверждение.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного запроса котировок в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобы ООО «Цифровой город» и ООО «Гросс Комп» на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Кочковская центральная районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300040023000306 на поставку автоматизированных рабочих мест для оснащения ГБУЗ НСО «Кочковская ЦРБ», обоснованными.
2) Признать единую комиссию нарушившей п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.