Уведомление №9769э жалоба Судебноэкспертного частного учреждения Сибирского фед... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Судебноэкспертного частного учреждения Сибирского федерального округа Независимая аналитическая лаборатория (вх. № 9769э от 02.06.2021 года) на действия АО «Ерофеев» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторно-инструментальных и санитарно-гигиенических исследований на рабочих местах в рамках «Программы производственного контроля за условиями труда» для нужд АО «Ерофеев» № 32К от 12.05.2021 (извещение № 32110268985).

Заявитель сообщает следующее.

12.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) – www.zakupki.gov.ru, а также на сайте АО «ЕЭТП» – www.com.roseltorg.ru 12.05.2021 было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, номер извещения № 32110268985.

По итогам конкурентных процедур с победителем заключается договор по оказанию услуг по проведению производственного контроля, предметом которого является оказание услуг по проведение производственного контроля вредных факторов АО «Ерофеев» (замеры воздуха рабочей зоны) на предприятии Заказчика расположенном по адресу: 632387, Новосибирская область, Куйбышевский район, город Куйбышев, улица Омская, 1.

Так, согласно требованиям извещения о проведении запроса котировок № 32К от 12.05.2021 в составе заявки должна быть приложена копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

19.05.2021 Судебноэкспертное частное учреждение Сибирского федерального округа Независимая аналитическая лаборатория (далее – заявитель, участник) подана заявка на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии от 24.05.2021, размещенному на официальном сайте 27.05.2021, заявка заявителя признана несоответсвующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок по причине истечения (годичного) срока действия Протокола заседания учредителя № 1 от 09.01.2014 об одобрении и совершении крупных сделок от имени Учреждения по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных площадках, открытых запросов предложений, запросов котировок, конкурсов и т.п.

С таким выводом Закупочной комиссии в протоколе от 24.05.2021 заявитель не согласен, поскольку отклонение заявки по указанному признаку является формальным, а действия Заказчика ограничивают конкуренцию в силу нижеследующего.

Учредителем Судебноэкспертного частного учреждения Сибирского федерального округа Независимая аналитическая лаборатория является АО Группа компаний «Альянс».

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон № 208-ФЗ) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций или иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции публичного общества, которое повлечет возникновение у общества обязанности направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 настоящего Федерального закона), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 27 «Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность», для квалификации сделки как крупной необходимо одновременное наличие у сделки на момент ее совершения двух признаков (пункт 1 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью): 1) количественного (стоимостного): предметом сделки является имущество, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (далее - имущество), цена или балансовая стоимость (а в случае передачи имущества во временное владение и (или) пользование, заключения лицензионного договора - балансовая стоимость) которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату; 2) качественного: сделка выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, т.е. совершение сделки приведет к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов (пункт 4 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 8 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

Сделка, заключаемая по результатам рассматриваемого запроса котировок является сделкой, не выходящей за пределы обычной хозяйственной деятельности, что свидетельствует о том, что Закупочная комиссия должна была признать заявку Судебноэкспертного частного учреждения Сибирского федерального округа Независимая аналитическая лаборатория соответствующей требованиям Извещения.

Основным видом деятельности Судебноэкспертного частного учреждения Сибирского федерального округа Независимая аналитическая лаборатория согласно выписке из ЕГРЮЛ является (по ОКВЭД ОК 029-2014 - № 71.20) технические испытания, исследования, анализ и сертификация.

Таким образом, предмет договора, предложенного к заключению Заказчиком по итогам запроса котировок, входит в пределы обычной хозяйственной деятельности заявителя.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации в определении от 23.07.2020 № 307-ЭС20-10172Т протокол об одобрении и совершении крупных сделок, представляемый в составе заявок, представляет собой вспомогательный документ, приложенный к заявке в составе документов, направленных участником закупки оператору электронной площадки для прохождения аккредитации, что не дает оснований считать крупной сделкой договор (контракт) по итогам любой закупки, на участие в которой будут поданы заявки заявителя.

Учитывая приведенные нормы и фактические обстоятельства, представленное заявителем решение об одобрении сделок в составе заявки Судебноэкспертного частного учреждения Сибирского федерального округа Независимая аналитическая лаборатория (независимо от даты его принятия) являлось на этапе рассмотрения заявок достаточным для понимания заказчиком легитимности такой заявки, а также наличия у участника соответствующего волеизъявления по одобрении сделки. Кроме того, указанные обстоятельства отклонения заявки заявителя не исключают возможность дополнительного подтверждения одобрения данной сделки (при необходимости) для Заказчика в случае победы заявителя.

Учитывая изложенное, отклонение заявки Судебноэкспертного частного учреждения Сибирского федерального округа Независимая аналитическая лаборатория осуществлено Заказчиком по формальному основанию.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

 

Кроме того, наличие недействительного, по мнению Закупочной комиссии, решения об одобрении крупной сделки на дату подачи заявки само по себе не является основанием для отклонения заявки, поскольку фактически заявка и приложенные к ней документы соответствовали требованиям Извещения о проведении запроса котировок.

Так, исходя из требований извещения о проведении запроса котировок «в составе заявки должна быть приложена копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой».

Исходя из буквального понимания требований закупочной документации, необходимость предоставления одобрения крупной сделки возникает у участника закупки, если такая обязанность возникает у заявителя в силу требований действующего законодательства и корпоративных требований самого общества. И цель предоставления указанного документа (решения об одобрении крупной сделки) связана с нивелированием возможных рисков последующего оспаривания договора, заключенного по результатам закупки, участниками общества в силу отсутствия на то соответствующего волеизъявления.

В свою очередь, попытки избегания подобных рисков со стороны Заказчика не должны приводить к отклонению участников закупки, поскольку до подведения итогов, такой участник не обладает статусом победителя закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее -Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Заявитель в жалобе оспаривает действия заказчика в связи с отклонением его заявки от участия в конкурентной процедуре, указывая, что его заявка соответствовала всем требованиям закупочной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «Ерофеев» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 09.06.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также информацию о стадии проведения закупки.

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы 10.06.2021 года в 10-00 часов путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915, этаж 9, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. Представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны