Постановление №054/04/9.21-1642/2019 в отношении должностного лица ООО «Энергоресурс» от 16 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1642/2019
о назначении административного наказания
16 сентября 2019 года г. Новосибирск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2019 и материалы административного дела, возбужденного и.о. прокурора Калининского района г. Новосибирска советником юстиции …. в отношении должностного лица – ООО «Энергоресурс» …. в присутствии представителя ….
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокуратуры Новосибирской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2019 г. установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила №861).
В силу п. 15 Раздела II Правил №861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Проверкой установлено, что МКУ г. Новосибирска «Горсвет» 01.10.2018 направило в ООО «Энергоресурс» заявку № 04-396 от 01.10.2018 на технологическое присоединение КЛ - 0,4 кВт, проектируемой от РУ - 0,4 кВ ТП - 4101 секция - 3 до линии наружного освещения участка автодороги от ул. Краузе до ул. Мясниковой в г. Новосибирске, которая поступила в ООО «Энергоресурс» 03.10.2018.
В нарушение п. 15 Раздела II Правил № 861 ООО «Энергоресурс», являющееся субъектом естественных монополий, направило заполненный и подписанный проект договора № 2018 — 234 — ТП и технические условия к нему по истечении 15 дней со дня получения указанной заявки МКУ г. Новосибирска «Горсвет» - 28.11.2018 (дата изготовления технических условий).
Частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Таким образом, ООО «Энергоресурс» не соблюден порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.
… ООО «Энергоресурс» является ….
Место совершения административного правонарушения – Новосибирская область, г. Новосибирск, Калининский район, ул. Тюленина, д. 26
Время совершения административного правонарушения – 20.10.2018 г.
По факту возбуждения дела об административном правонарушении представителем ответчика представлены следующие пояснения.
ООО «Энергоресурс» имеет объекты электросетевого хозяйства и осуществляет, в том числе деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
Действительно, в нарушение п. 15 Раздела II Правил №861, ООО «Энергоресурс» направило заполненные и подписанные проекты договоров и технические условия по истечении 15 дней со дня получения заявки МКУ г. Новосибирска «Горсвет» от 03.10.2018 г. о технологическом присоединении КЛ – 0,4 кВт в Калининском районе г. Новосибирска.
ООО «Энергоресурс» устно по средствам телефонного звонка сообщает заявителем о готовности технических условий и проекта договора. Готовые документы заявитель забирает лично.
Представитель ответчика подтверждает, что проект договора не может быть направлен заявителю до утверждения технических условий, в связи с чем, датой направления проектов договора и технических условий следует считать дату утверждения технических условий.
Данные нарушения допущены должностными лицами ООО «Энергоресурс» по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей.
В дальнейшем ООО «Энергоресурс» постарается не допускать данных нарушений.
По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п. 15 Раздела II Правил №861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-1642/2019 представитель ответчика поддержал ранее представленные пояснения, а также выразил согласие с вменяемым ответчику … правонарушением.
В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
Технические условия, являющиеся приложением к договору №2018-286-ТП от 28.11.2018, подписаны … ООО «Энергоресурс» …., следовательно, …. является должностным лицом в смысле статьи 2.4.КоАП РФ, ответственным за соблюдение Правил №861.
В рассматриваемом случае решения и действия … привели к нарушению ООО «Энергоресурс» п. 15 Правил №861.
Таким образом, материалами рассматриваемого дела подтверждается, что в действиях … ООО «Энергоресурс» …. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
… ООО «Энергоресурс» …. не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - признание вины.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.
Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать … ООО «Энергоресурс» – … виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Применить к … ООО «Энергоресурс» … меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 1611164100001 6000140 ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000225411
Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]
В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.
Заместитель руководителя управления Н.П. Камнева
Постановление о назначении административного наказания получено: «___»___________2019 г.
Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»___________ 2019 г.
[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.