Решение №054/06/33-1932/2021 жалоба ООО «Опция» на действия заказчика – ФГБНУ «НИИФКИ» от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1932/2021

 

30 сентября 2021 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Опция» на действия заказчика – ФГБНУ «НИИФКИ» при проведении электронного аукциона № 0351100021921000360 на поставку эндоскопического оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 14 819 600 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Опция» с жалобой на действия заказчика – ФГБНУ «НИИФКИ» при проведении электронного аукциона № 0351100021921000360 на поставку эндоскопического оборудования.

Суть жалобы ООО «Опция» заключается в следующем.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходима система эндоскопической визуализации – видеоэндоскопический комплекс, в состав которого входят:

  • видеоцентр эндоскопический;
  • источник света эндоскопический;
  • монитор видеоэндоскопический;
  • аппаратная стойка;
  • тестер герметичности.

ООО «Опция» считает, что совокупности требований, установленным в описании объекта закупки, соответствует товар единственного производителя – Олимпас (модель CV 190).

Так, описанием объекта закупки установлены, в том числе, следующие требования к значениям показателей по позиции «Видеоцентр эндоскопический»:

  • возможное количество хранимых в памяти анкет пациентов, шт. – не менее 50;
  • размеры (ШxВxГ), мм – не более 370×85×455;
  • вес, кг – не более 10,7.

На основании изложенного, ООО «Опция» считает, что заказчиком нарушены положения ч.2 ст.8, ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ФГБНУ «НИИФКИ» в возражениях на жалобу ООО «Опция» сообщило следующее.

Закупка размещалась заказчиком в рамках исполнения приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.02.2019 № 56н «Об утверждении перечня медицинских изделий для переоснащения медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями» (далее – Приказ Минздрава РФ № 56н), на целевые средства, выделенные в рамках указанного приказа. Описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями данного приказа.

Так, заказчику к поставке необходимо эндоскопическое оборудование, обладающее технологией аутофлюоресцентной визуализации, которая позволяет на ранних стадиях выявлять и диагностировать предраковые и раковые изменения слизистой оболочки (наличие данного функционала – обязательное требование Приказа Минздрава РФ № 56н). Данная технология является уникальной по сравнению с оборудованием иных производителей и обладает ей исключительно оборудование производства Олимпус, а именно, видеопроцессор модели CV-290 «Видеоцентр эндоскопический Lucera Elite» (что подтверждается письмом производителя оборудования). Иное оборудование других производителей не обладает данным функционалом и не может быть предложено в рамках данной закупки в силу отсутствия необходимого в соответствии с Приказом Минздрава РФ № 56н функционала.

В описании объекта закупки также содержится сноска с информацией о том, что данная закупка проводится в соответствии с указанным Приказом.

По мнению ФГБНУ «НИИФКИ», заказчик не нарушает права и законные интересы ООО «Опция» в поставке товара, соответствующего потребностям заказчика, а именно, эндоскопической видеосистемы производства Олимпус на базе видеопроцессора СV-290 Lucera Elite, обладающей функционалом раннего определения раковых и предраковых изменений слизистой оболочки при помощи встроенной системы аутофлюоресцентной визуализации (AFI).

Кроме того, в соответствии с обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённым Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуется система эндоскопической визуализации - видеоэндоскопический комплекс.

Изучив описание объекта закупки, материалы, представленные заказчиком, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что совокупности требований, установленных заказчиком в описании объекта закупки, действительно соответствует модель единственного производителя – CV-290, Олимпус. Довод жалобы подтвержден. При этом, указанное оборудование обладает технологией адаптивной кадровой интерполяции и аутофлюоресцентной визуализации.

Между тем, согласно ст.10 Закона о контрактной системе заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

На заседание Комиссии заказчиком был представлен Приказ Минздрава РФ № 56н, которым утвержден перечень медицинских изделий для переоснащения медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требуемое заказчику к поставке оборудование в указанный перечень включено.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования, предусмотренные описанием объекта закупки, установлены на основании Приказа Минздрава РФ № 56н, а также в соответствии с особенностями деятельности заказчика, а именно, его специфическими потребностями и не противоречат требованиям действующего законодательства.

Кроме того, в описании объекта закупки содержится ссылка на информацию о том, что закупка осуществляется на средства, выделенные медицинскому учреждению в рамках исполнения указанного Приказа. Функционал приобретаемого оборудования (наличие адаптивной кадровой интерполяции и аутофлюоресцентного изображения) установлен в соответствии с целевым назначением выделенных на закупку медицинского оборудования средств. Закупка оборудования, не имеющего данного функционала, будет являться нецелевой.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что необходимость формирования описания объекта закупки таким образом, чтобы ему соответствовали не менее двух товаров различных производителей, должно являться ориентиром для заказчика при существовании двух товаров различных производителей, имеющих схожие функциональные и качественные характеристики, удовлетворяющие потребностям заказчика. Вместе с тем, Комиссией было установлено, что на рынке отсутствует оборудование, полностью отвечающее установленным в описании закупки требованиям заказчика, за исключением оборудования на базе видеопроцессора модели CV-290 «Видеоцентр эндоскопический Lucera Elite», Олимпус.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что несмотря на то, что доводы жалобы нашли подтверждение, документация об электронном аукционе, в частности, описание объекта закупки, не противоречит положениям действующего законодательства.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Опция» на действия заказчика – ФГБНУ «НИИФКИ» при проведении электронного аукциона № 0351100021921000360 на поставку эндоскопического оборудования обоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны