Постановление №054/04/7.32.3-2665/2023 в отношении МБОУ СОШ № 4 ОЦ от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-2665/2023

о назначении административного наказания

26 декабря 2023 года                                                                                              г. Новосибирск

<...> (далее – Новосибирское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-2665/2023 от 19.12.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла-образовательный центр» (далее – МБОУ СОШ № 4 ОЦ) (630005, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Достоевского, 27, ОГРН: 1025402474020, Дата присвоения ОГРН: 10.11.2002, ИНН: 5406149089, КПП: 540601001), в отсутствие представителя МБОУ СОШ № 4 ОЦ, заявившего ходатайство о рассмотрении деда об административном правонарушении в его отсутствие (вх. № 24440-ЭП/23 от 25.12.2023 г.), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России из из Департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска поступил Акт № 17/07.2-06/17-АВП от 03.05.2023 года (вх. № 8270/23 от 10.05.2023 г.) о результатах документарной внеплановой проверки деятельности МБОУ СОШ № 4 ОЦ для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 8 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках, для осуществления закупок в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения заказчики утверждают перечень товаров, работ, услуг. При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в такой перечень, у любых лиц, в том числе не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 10 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках, Заказчик размещает перечень в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) или до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), а также на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

Между тем, в нарушение вышеуказанного МБОУ СОШ № 4 ОЦ не разместило в ЕИС перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства на 2022 год.

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 5 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках, годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 25 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Согласно ч. 5.1 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках, годовой объем закупок, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен составлять не менее 20 процентов совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки. При расчете такого совокупного годового стоимостного объема закупок не учитываются закупки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.

Следовательно, Заказчик обязан провести закупочные процедуры среди субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее чем 20 процентов от совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Согласно ч. 5 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках, годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 25 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Согласно ч. 5.1 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках, годовой объем закупок, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен составлять не менее 20 процентов совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки. При расчете такого совокупного годового стоимостного объема закупок не учитываются закупки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.

Следовательно, Заказчик обязан провести закупочные процедуры среди субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее чем 20 процентов от совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках, в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 данной статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 данного Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно акту проверки, МБОУ СОШ № 4 ОЦ не исполнил обязанность осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, при этом, в нарушение ч.8.1 ст. 3 Закона о закупках и в части ей урегулированной, не исполнил требование о том, что с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года, заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

После 01.02.2023 МБОУ СОШ № 4 ОЦ осуществило закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о закупках, заключив договоры: от 06.02.2023 №5631291, от 15.02.2023 №54АЛ23, от 20.02.2023 №44, от 06.03.2023 №К23- НС00134, от 06.03.2023 №К23-НС00135, от 06.03.2023 №К23-НС00136, от 06.03.2023 №К23-НС00137, от 03.03.2023 №5752906, от 06.03.2023 №08.02./23, от 03.04.2023 №К23-НС00169.

Данное нарушение образует состав административного правонарушения, установленного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ - осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, порядка влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

МБОУ СОШ № 4 ОЦ (630005, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Достоевского, 27, ОГРН: 1025402474020, Дата присвоения ОГРН: 10.11.2002, ИНН: 5406149089, КПП: 540601001) является юридическим лицом.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

По результатам рассмотрения акта и плана устранения выявленных нарушений законодательства о закупках от 03.05.2023 № 17/07.2-06/17-ПВП администрация учреждения признает, что нарушены требования Федерального Закона № 223-ФЗ в части п. 2 ч. 8 ст. 3, и в части ч. 8.1 ст. 3 223-ФЗ. Для устранения и дальнейшего недопущения нарушений обязуемся:

-разместить в ЕИС перечень товаров, работ, услуг для осуществления закупок, участниками которых могут быть только СМСП;

-осуществлять закупки, участниками которых являются только СМСП с подтверждающими документами.

На данный момент все закупки, осуществленные в соответствии с положениями 223-ФЗ, были проведены в электронной магазине, без указания что участниками могут быть только СМПС, так как не было технической возможности. Интеграция сведений о том, что участниками могут быть только СМСП, не происходит из электронного магазина площадки «РТС-тендер» в программы, которые находятся в пользовании учреждения для присвоения бюджетных обязательств (а именно WEB- исполнение бюджета и Управление закупками товаров, работ, услуг)

В части нарушений усилен контроль за соблюдением законодательства.

С должностными лицами ответственными за формирование и размещение информации проведена беседа на предмет недопущения нарушений.

Также представитель МБОУ СОШ № 4 ОЦ сообщает, что ранее к административной ответственности МБОУ СОШ № 4 ОЦ не привлекалось, просит рассмотреть возможность замены административного штрафа предупреждением.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/7.32.3-2665/2023, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, по указанному факту срок давности в настоящее время не истек.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), выразившиеся в осуществлении закупки товаров, работ, услуг без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, когда соблюдение такого порядка является обязательным.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МБОУ СОШ № 4 ОЦ, выражается в осуществлении закупки товаров, работ, услуг без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом соблюдение такого порядка являлось обязательным.

Субъектом данных правонарушений является МБОУ СОШ № 4 ОЦ.

Субъективная сторона правонарушений характеризуется предусмотренной ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но МБОУ СОШ № 4 ОЦ не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 06.02.2023, 15.02.2023, 20.02.2023, 03.03.2023, 06.03.2023, 03.04.2023 (даты заключения договоров).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях МБОУ СОШ № 4 ОЦ состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

МБОУ СОШ № 4 ОЦ ранее к административной ответственности не привлекалось. Нарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что МБОУ СОШ № 4 ОЦ ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ч. 3 ст. 7.32.3, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла-образовательный центр» (630005, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Достоевского, 27, ОГРН: 1025402474020, Дата присвоения ОГРН: 10.11.2002, ИНН: 5406149089, КПП: 540601001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла-образовательный центр» административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны