Решение №054/06/33-52/2022 жалоба ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика ГБУЗ НСО... от 13 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-52/2022

13 января 2022 года                                                                                                    г.    Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

в отсутствие

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика ГБУЗ НСО «ГКП №2» при проведении электронного аукциона № 0351300045521000229 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: натрия хлорид, прокаин, начальная (максимальная) цена контракта 174 020,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратилось ОАО «Фирма Медполимер» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКП №2» при проведении электронного аукциона № 0351300045521000229 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: натрия хлорид, прокаин.

Суть жалобы заключается в следующем.                                                                   247520

По мнению подателя жалобы, дополнительные требования к упаковке, а именно, требования о поставке раствора для инфузий 0,9% во флаконах не содержащих ПВХ, с двумя отдельными стерильными портами и с петлей для подвешивания, 250 мл, раствора для инфузий 0,9% во флаконах не содержащих ПВХ, с двумя отдельными стерильными портами и с петлей для подвешивания, 100 мл, не соответствуют требованиям ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, п.5 и п.6 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №1380 от 15.11.2017г. (далее - Особенности), и позиции ФАС России, изложенной в письмах № АЦ/54631/15 от 07.10.2015 г., № РП/65863/16 от 23.09.2016г. и №ИА/58910/16 от 26.08.2016 г., в частности, по мнению подателя жалобы, данные требования не обоснованно включены в описание объекта закупки и не влияют на терапевтические свойства лекарственного препарата. Кроме того, по мнению подателя жалобы, данные требования ограничивают количество участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что действия (бездействие) заказчика не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ОАО «Фирма Медполимер» от заказчика - ГБУЗ НСО «ГКП №2» поступили следующие возражения.

ГБУЗ НСО «ГКП №2» считает жалобу по доводам, изложенным в ней, необоснованно, на основании нижеследующего.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятель­ности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Для реализации своих функций при проведении такого вида медицинских манипуляций как «инфузионная терапия» в дневных стационарах и лечебных отделениях ГБУЗ НСО «ГКП №2» длительное время используются инфузионные растворы, упаковка которых является полиэтиленовой и которые оборудованы колпачком с отдельной дополнительной инъекционной точкой доступа.

Доводы заявителя, что указание вида тары - полиэтиленовый флакон / бутылка^ оборудованный колпачком, с отдельной дополнительной инъекционной точкой доступа сужает круг потенциальных участников и создает преимущественные условия для участия конкретному участнику, не соответствует действительности.

Включение требований к типу упаковки, наличию двух отдельных стерильных портов обусловлены разными медицинскими показаниями пациентов, условиями хранения и использования, в целях предупреждения случаев внутрибольничной инфекции, травматизации больных и персонала, а также экономической эффективности при применении и утилизации.

Требование к полиэтиленовой упаковке делает возможным применение инфузионных растворов в различных условиях. Полиэтиленовый флакон в отличие от стеклянной бутылки не бьется, что исключает риск травмирования пациентов и медперсонала. Два порта позволяют производить одновременное введение лекарственного средства и подключение системы для инфузий, производить дробное введение малых объемов раствора (при необходимости) без применения дополнительных систем. Два независимых стерильных порта также позволяют сохранять стерильный доступ во флакон или контейнер после осуществления первичного доступа к нему.

4 ft пл 1 ПОТ

На основании изложенного, заказчик считает, что положения электронного аукциона № 0351300045521000229 соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.5 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Особенностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, при описании объекта закупки не допускается указывать:

а)     эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б)  дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "ME" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в)  объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г)  наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д)     фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е)  форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж)    количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з)  требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и)  иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

При этом, в соответствии с п. 6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 Особенностей, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, в соответствии с п.п. а) п.6 Особенностей описание объекта закупки должно содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в соответствии с п.п. а) п.6 Особенностей заказчиком в описании объекта закупки указано обоснование дополнительных характеристик, а именно:

Натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9%, применяется в качестве дезинтоксикационного средства, для коррекции состояния при обезвоживании, для растворения других лекарственных препаратов.

  • Флакон, изготовленный из полиэтилена, не содержащий ПВХ, является химически инертным, что исключает взаимодействие материала флакона с растворенным лекарственным препаратом. Это гарантирует эффективность и безопасность проводимой инфузионной терапии.
  • Два стерильных порта позволяют использовать один порт для добавления лекарственных средств во флакон, а второй порт для подсоединения инфузионной системы.
  • Петля для подвешивания подходит ко всем типам инфузионных стоек - петля для подвешивания на дне флакона позволяет надежно зафиксировать флакон при использовании.

Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что заказчик правомерно указал в описании объекта закупки дополнительные требования к поставляемому товару и не ограничил тем самым количество участников электронной процедуры.

 

Таким образом, Комиссия Новосибирского У ФАС России полагает, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКП №2» при проведении электронного аукциона № 0351300045521000229 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения:                                                                       натрия хлорид, прокаин

необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны