Решение №054/01/18.1-1859/2020 жалоба ООО «КСТБ» (вх. № 16677э от 16.09.2020 года) на дейст... от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1859/2020

25 сентября 2020 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплексные системы транспортной безопасности» (далее – ООО «КСТБ») (вх. № 16677э от 16.09.2020 года) на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры ДП «Вышка» аэропорта Томск (Богашево) от актов незаконного вмешательства и охране объектов Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 32009419559 на сайте https://zakupki.gov.ru),

в присутствии представителя ООО «КСТБ» - <...> (по доверенности № 14/04-Д от 14.04.2020 г.),

в присутствии представителя заказчика филиала «Аэронавигация Западной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – <...> (по доверенности №01-22-424 от 17.10.2018 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «КСТБ» (вх. № 16677э от 16.09.2020 года) на действия заказчика ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры ДП «Вышка» аэропорта Томск (Богашево) от актов незаконного вмешательства и охране объектов Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 32009419559 на сайте https://zakupki.gov.ru).

 

Заявитель ООО «КСТБ» сообщило следующее.

Заказчиком ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» объявлен аукцион на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры ДП «Вышка» аэропорта Томск (Богашево) от актов незаконного вмешательства и охране объектов Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  с реестровым номером 32009419559 начальная (максимальная) цена договора 20 394 628,08 рублей. Срок окончания подачи заявок – 08.09.2020 в 04:00 по московскому времени.

10 сентября 2020г. был опубликован протокол рассмотрения заявок, согласно которому заявителю было отказано в допуске к аукциону по следующей причине. 

На основании п. 4. ч. 3 ст. 23 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», участнику закупки отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке, в соответствии с нижеследующим:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», п. 26 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования о соответствии Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки при соблюдении которых лицо, подавшее заявку, допускается Комиссией к закупке. Согласно п.п. 1 п. 26 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, п.15, п.18 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» объекты Томского Центра ОВД относится к объектам, частная охранная деятельность на которые не распространяется.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 01.02.2011 г. № 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры», определено, что охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, участник ООО «КСТБ» не может оказывать услуги, являющиеся предметом закупки.

ООО «КСТБ» считает причину отклонения незаконной и необоснованной, действия заказчика нарушающими права и законные интересы ООО «КСТБ» ввиду следующего.

Предметом закупки является оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры ДП «Вышка» аэропорта Томск (Богашево) от актов незаконного вмешательства и охране объектов Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Согласно аукционной документации участник закупки – любое юридическое лицо, выразившее заинтересованность в участии в закупке в отношении размещенной Заказчиком информации о закупке и заявка которого принята Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», для участия в закупке.

Согласно ч. 7.1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О транспортной безопасности», основные понятия:  подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Согласно п. 27 Информационной карты закупки, документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям предъявляемым к лицам оказывающем услуги, является копия Свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности.

Участник закупки предоставил в составе заявки свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности, чем выполнил требование аукционной документации.

Отклонение заявки участника по основаниям указанным в протоколе является незаконным, что, в частности, подтверждается административной практикой (Решение УФАС по г. Санкт-Петербургу от 21.05.2020г. №78/15528/20).

Федеральным законом №88-ФЗ от 01.04.2020г. внесены изменения в Воздушный кодекс РФ, согласно которому авиационная безопасность обеспечивается в том числе силами подразделений транспортной безопасности (изменены статьи 83 и 84 ВК РФ).

Согласно ч. 6 ст. 84 ВК РФ, охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями транспортной безопасности и подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно аукционной документации, из совокупного ее толкования, участником закупки может быть любое юридического лицо получившее свидетельство в качестве подразделения транспортной безопасности. ООО «КСТБ» указывает, что данным условиям соответствует, в связи с чем отклонение заявки является незаконным.

 

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» представило следующие возражения на жалобу.

20.08.2020      ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» объявило о закупке (Извещение № 32009419559).

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32009419559 на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры ДГ1 «Вышка» аэропорта Томск (Богашево) от актов незаконного вмешательства и охране объектов Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» было размещено в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки РТС-Тендер по адресу: http:www.rts-tender.ru. До окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки: ООО «КСТБ» и ФГУП «Управление вневедомственной охраны Министерства транспорта РФ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.09.2020 комиссией по закупкам филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» принято решение:

1)         Допустить заявку ФГУП «Управление вневедомственной охраны Министерства транспорта РФ» к участию в аукционе в электронной форме.

2)         Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «КСТБ».

3)         О признании закупки несостоявшейся.

21.09.2020      в 04.10 мск. (08.10 нск.) между ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» заключен договор № Д/020/850 (реестровый № 57734135124200037240000) на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры ДП «Вышка» аэропорта Томск (Богашево) от актов незаконного вмешательства и охране объектов Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

21.09.2020      в 15.48 нск. в адрес филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» поступило уведомление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о принятии к рассмотрению жалобы ООО «КСТБ» на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и о приостановлении торгов.

В целях исполнения требований части 12 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» 22.09.2020            направило в адрес лиц, подавших заявки па участие в данной закупке, извещение о поступлении жалобы.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы в соответствии с нижеследующим:

Томский Центр ОВД выполняет функции по обслуживанию (управлению) воздушного движения в районе аэродрома Томск (Богашево), осуществляет полетно¬информационное обслуживание пользователей воздушного пространства в районе своей зоны ответственности, осуществляет организацию потоков воздушного движения, а также осуществляет контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в своем районе ответственности.

Томский Центр ОВД представляет собой комплекс объектов Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД), расположенных как на территории аэропорта Томск (Богашево), так и за ее пределами.

Предметом данной закупки является защита объекта транспортной инфраструктуры ДП «Вышка» аэропорта Томск (Богашево) от актов незаконного вмешательства и охрана объектов Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Согласно ст. 83 Воздушного кодекса РФ авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями транспортной безопасности, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-Ф "О транспортной безопасности" предусмотрено, что подразделения транспортной безопасности - это осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица (п. 7.1 ст. 1 Закона).

При этом, частью 6 статьи 84 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями транспортной безопасности и подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 01.02.2011 № 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» определено, что охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

Таким образом, согласно требований п. 5 Постановления Правительства РФ от 01.02.2011 № 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» охрана указанных объектов, должна осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

ООО «КСТБ» не относится к категориям перечисленных организаций, соответственно не вправе осуществлять охрану объектов по данной закупке.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с нормами Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту — Закон № 223-Ф3) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении данной закупки руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», утвержденным приказом генерального директора 02.10.2019 № 751 (далее по тексту - Положение о закупках).

Пунктом 6 ст. 3 Закона № 223-Ф3 предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, ст. 12 Положения о закупках заказчик в пункте 26 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме (раздел 1.3 документации о закупке) установил требования к участникам данной закупки, при соблюдении которых лицо, подавшее заявку, допускается Комиссией к закупке:

«1) соответствие Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки:

-           в соответствии с п. 15, п. 18 Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» объекты Томского Центра ОВД относится к объектам, частная охранная деятельность на которые не распространяется,

-           в соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 1 февраля 2011 г. № 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации,

- в соответствии с требованиями п.п. 3 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 № 886 для осуществления защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства привлекаются юридические лица, определенные законодательством Российской Федерации в качестве подразделений транспортной безопасности, включающие в себя специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования (субподряд не допускается)».

Таким образом, утверждение заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации установлено только требование к участнику закупки о том, что участником может быть любое юридическое лицо, получившее свидетельство в качестве подразделения транспортной безопасности, не соответствует действительности.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 23 Положения о закупках участнику закупки будет отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным законодательством РФ, Положением о закупках и документацией о закупке.

По итогам рассмотрения заявок на участие в данной закупке заказчик установил, что: ООО «КСТБ» является организацией аккредитованной в качестве подразделения транспортной безопасности для осуществления защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (свидетельство от 10.12.2019 № 34), однако, в соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 1 февраля 2011 г. № 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, к категориям перечисленных организаций ООО «КСТБ» не относится, соответственно не вправе осуществлять охрану объектов по данной закупке.

Также из изложенного следует, что заказчик не предъявлял к ООО «КСТБ» каких- либо иных требований, не предусмотренных п. 26 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме «Требования к участникам закупки» (раздел 1.3 документации о закупке).

Позиция Заказчика подтверждается практикой по аналогичному делу с участием заказчика и заявителя (Решение УФАС по г. Москве от 16.04.2020 по делу № 077/07/00- 6496/2020).

Также необходимо обратить внимание, что в подтверждение своей позиции заявитель ссылается на практику УФАС по г. Санкт-Петербургу по делу № 78/15528/20 от 21.05.2020, при этом ООО «КСТБ» не учитывает отличия в описании предмета закупки и в требованиях к участнику закупки в аукционной документации ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (филиал «ЗапСибаэронавигация») и в извещении о запросе котировок, по которому принято Решение УФАС по г. Санкт-Петербургу. Кроме того, договор заключенный 22.05.2020    между ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (филиал «Аэронавигация Северо- Запада») и ООО «КСТБ» на период оказания услуг с 01.06.2020 по 31.03.2021 (реестровый № 5773413512400013630000) по результатам оспоренной в УФАС по г. Санкт-Петербургу закупке, был расторгнут 10.08.2020 без исполнения обязательств по договору.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.08.2020 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки РТС-Тендер по адресу: http:www.rts-tender.ru Федеральным государственным унитарным предприятием «Госкорпорация по ОрВД» было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32009419559 на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры ДГ1 «Вышка» аэропорта Томск (Богашево) от актов незаконного вмешательства и охране объектов Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Горкорпорация по ОрВД» (утвержденного приказом ФГУП «Горкорпорация по ОрВД» от 02.10.2019 г. № 751) (далее – по тексту Положение), документации об аукционе в электронной форме (далее также - Закупочная документация).

03.09.2020 года ООО «КСТБ» была подана заявка на участие, заявке присвоен номер <...> . 

В соответствии с Протоколом рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме заявка ООО «КСТБ» под номером 1 была отклонена по следующим основаниям.

На основании п. 4. ч. 3 ст. 23 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», участнику закупки отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке, в соответствии с нижеследующим:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», п. 26 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования о соответствии Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки при соблюдении которых лицо, подавшее заявку, допускается Комиссией к закупке. Согласно п.п. 1 п. 26 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, п.15, п.18 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» объекты Томского Центра ОВД относится к объектам, частная охранная деятельность на которые не распространяется.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 01.02.2011 г. № 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры», определено, что охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту — Закон № 223-Ф3) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 6 ст. 3 Закона № 223-Ф3 предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, ст. 12 Положения о закупках заказчик в пункте 26 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме (раздел 1.3 документации о закупке) Участника закупки должен соответствовать в том числе п.5 Постановления Правительства РФ от 1 февраля 2011 г. № 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры», согласно которому охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

Таким образом, услугу по охране объектов Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 32009419559 на сайте https://zakupki.gov.ru), являющуюся в том числе предметом закупки, согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 1 февраля 2011 г. № 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры», может осуществлять лишь служба авиационной безопасности аэропорта, а также могут осуществлять на основании отдельных договоров подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации и подразделения ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

Согласно Уставу ООО «КСТБ» и Свидетельству об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности № 34 от 10.12.2019 г., представленному ООО «КСТБ», ООО «КСТБ» не относится ни к службе авиационной безопасности аэропорта, ни к подразделениям войск национальной гвардии Российской Федерации, ни к подразделениям ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, и, следовательно, не может оказывать услугу по охране объектов Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 32009419559 на сайте https://zakupki.gov.ru), и следовательно, не соответствует требованию ст. 12 Положения о закупках заказчик в пункте 26 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме (раздел 1.3 документации о закупке).

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 23 Положения о закупках участнику закупки будет отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным законодательством РФ, Положением о закупках и документацией о закупке.

Таким образом, заявка ООО «КСТБ» отклонена ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» правомерно.

Ссылка заявителя на Решение УФАС по г. Санкт-Петербургу от 21.05.2020г. №78/15528/20 не принимается, поскольку рассматриваемые в данной жалобе закупка и закупка, по жалобе на которую УФАС по г. Санкт-Петербургу вынесено решение от 21.05.2020 г. №78/15528/20, отличаются в описании предметами закупок, а также требованиями к участникам указанных закупок.

Таким образом, в действиях заказчика ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не усматривается нарушения порядка организации и проведения аукциона в электронной форме.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КСТБ» (вх. № 16677э от 16.09.2020 года) на действия заказчика ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры ДП «Вышка» аэропорта Томск (Богашево) от актов незаконного вмешательства и охране объектов Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 32009419559 на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны