Решение №054/06/48-1104/2023 жалоба ООО «АйТиВижн» на действия заказчика – УФНС России по... от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1104/2023

 

«07» июня 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АйТиВижн» на действия заказчика – УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100009623000038 на поставку автоматизированных рабочих мест, начальная (максимальная) цена контракта 37 578 266 руб. 64 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АйТиВижн» с жалобой на действия заказчика – УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100009623000038 на поставку автоматизированных рабочих мест.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 27.04.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 24.05.2023;

3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 26.05.2023;

5) в результате рассмотрения заявок, заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «ГРОС КОМП» с предложением о цене контракта в размере 28 935 265,46 руб.

Суть жалобы ООО «АйТиВижн» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка участника закупки № 217 ООО «АйТиВижн» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия указала следующее: в соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878) заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. В соответствии с п.3(2) Постановления Правительства РФ № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза. Вместе с тем, в составе заявки отсутствует указание номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, заявка в соответствии с положениями п.5 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

Податель жалобы считает, что данное отклонение заявки является незаконным, поскольку заявка ООО «АйТиВижн» содержит предложение о поставке оборудования, находящегося в реестре российской радиоэлектронной продукции, указан номер в реестре – 1555\4\2023, а также представлены выписки из реестра РЭП.

УФНС России по Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «АйТиВижн» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «АйТиВижн», а также заявило следующе.

Проверка наличия сведений о товаре производилась на сайте https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products - в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. При этом, номера в указанном едином реестре начинаются на «РЭ –».

В заявке ООО «АйТиВижн» был указан номер «1555\4\2023», однако указанный номер содержится в реестре российской промышленной продукции.

Таким образом, по мнению УФНС России по Новосибирской области, при составлении заявки на участие в электронном аукционе ООО «АйТиВижн» был ошибочно указан номер реестровой записи «1555\4\2023» - из реестра российской промышленной продукции.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы автоматизированные рабочее места с кодом ОКПД2 26.20.15.150 «Автоматизированное рабочее место».

Указанный код ОКПД2 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п.3(1) Постановления Правительства РФ № 878 в случае, если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

  • содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
  • не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям данного пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 данного постановления.

Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о закупке установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Изучив заявку ООО «АйТиВижн», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки в заявке представил номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции – 1555\4\2023. При этом, при проверке Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что данный номер содержится в реестре на сайте Минпромторга России – https://www.gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/.

 

При изучении материалов, представленных сторонами, Комиссия пришла к выводу, что на момент рассмотрения жалобы на сайте Минпромторга России содержится два реестра российской радиоэлектронной продукции, размещающихся на следующих адресах: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products, https://www.gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/.

Так, в соответствии с данными, размещенными на https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products, в реестре российской радиоэлектронной продукции отсутствует запись № 1555\4\2023, представленная подателем жалобы в заявке.

 

 

Вместе с тем, какие-либо разъяснения Минпромторга России относительно необходимости применения информации только из одного из вышеуказанных реестров, приоритетности информации, содержащейся в указанных реестрах, отсутствуют, в связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссии необходимо было рассматривать заявки в части наличия в реестре российской радиоэлектронной продукции предлагаемого к поставке товара с учетом информации, размещенной в обоих реестрах по адресам: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products, https://www.gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/.

Согласно п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действиями единой комиссии заказчика нарушены положения п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в соответствии с требованиями извещения о закупке и Закона о контрактной системе был представлен номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, подтверждающий факт наличия в данном реестре предлагаемой продукции. Довод жалобы нашел подтверждения. Аналогичное нарушение допущено заказчиком относительно заявки участником закупки № 170.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АйТиВижн» с жалобой на действия заказчика – УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100009623000038 на поставку автоматизированных рабочих мест обоснованной.

2. Признать единую комиссию УФНС России по Новосибирской области нарушившей положения п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, единой комиссии УФНС России по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны