Решение №054/06/69-2436/2020 жалоба ООО «Сельстрой» на действия аукционной комиссии заказ... от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2436/2020

21 декабря 2020 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «Сельстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100008920000135 на выполнение пусконаладочных работ по инженерному обеспечению системы охранно-пожарной сигнализации и пожаротушения на объекте: «Строительство  здания Кызылского городского суда Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 1 520 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сельстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100008920000135 на выполнение пусконаладочных работ по инженерному обеспечению системы охранно-пожарной сигнализации и пожаротушения на объекте: «Строительство  здания Кызылского городского суда Республики Тыва».

Суть жалобы ООО «Сельстрой» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 108836688 ООО «Сельстрой» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: участником закупки во второй части заявки не была представлена копия лицензии, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Во второй части заявки ООО «Сельстрой» была представлена действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является общество. Таким образом, по мнению подателя жалобы, ООО «Сельстрой» может выступать в роли генерального подрядчика и привлекать субподрядные организации для выполнения работ на объекте капитального строительства.

Вместе с тем, ООО «Сельстрой» во второй части заявки также представило лицензию, выданную Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ИП Забеевым А.Я., с которым будет заключен договор субподряда в случае победы в электронном аукционе.

На основании изложенного, ООО «Сельстрой» считает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна быть признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

УСД в Республике Тыва в возражениях на жалобу ООО «Сельстрой» сообщило следующее.

Пунктом 1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией, в том числе, пусконаладочные работы систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации (Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

Документацией об электронном аукционе № 0312100008920000135 установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, о наличии у участника закупки действующей лицензии, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

– монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

– монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

– монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, в случае, если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

При рассмотрении заявки ООО «Сельстрой» аукционной комиссией заказчика было установлено, что участником закупки № 108836688 в составе второй части заявки не была представлена соответствующая лицензия, в результате чего аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «Сельстрой» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом данной закупки является выполнение пусконаладочных работ по инженерному обеспечению системы охранно-пожарной сигнализации и пожаротушения на объекте: «Здание Кызылского городского суда Республики Тыва».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Так, в пп.1 п.14 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о необходимости соответствия участников закупки требованиям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, требование о наличии у участников закупки действующей лицензии, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Изучив заявку ООО «Сельстрой», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник во второй части заявки представил копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной ИП Забееву А.Я.

Вместе с тем, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии соответствующей лицензии именно к участнику закупки, следовательно, поскольку ООО «Сельстрой» во второй части заявки не представило документ, предусмотренный пп.1 п.14 документации об электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Сельстрой» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Документацией об электронном аукционе установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 настоящего Федерального закона (указанная декларация представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Между тем, в аукционной документации не установлено требование о представлении указанного документа во второй части заявок участников закупки, что является нарушением п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, изучив вторые части заявок участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что все участники электронного аукциона в составе вторых частей заявок представили декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.

Принимая во внимание то, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты закупки, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание УСД в Республике Тыва об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сельстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100008920000135 на выполнение пусконаладочных работ по инженерному обеспечению системы охранно-пожарной сигнализации и пожаротушения на объекте: «Строительство  здания Кызылского городского суда Республики Тыва» необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны