Решение №054/06/96-712/2020 жалоба в дистанционном режиме ООО «ТрансХолд» на действия ко... от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/96-712/2020

15 апреля 2020 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии …

рассмотрев жалобу в дистанционном режиме ООО «ТрансХолд» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002920000159 на организацию поставки медицинских изделий (Бандажи, ортезы), начальная (максимальная) цена контракта 1238407,59 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТрансХолд» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002920000159 на организацию поставки медицинских изделий (Бандажи, ортезы).

Суть жалобы ООО «ТрансХолд» сводится к следующему.

ООО «ТрансХолд» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2020 №0351100002920000159-0.

ООО «ТрансХолд» полагает, что в первой части заявки указало всю необходимую информацию о товаре. Требование о представлении в составе первой части заявки информации о номере регистрационного удостоверения неправомерно.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ТрансХолд», указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2020 №0351100002920000159-0.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, или представления недостоверной информации.

Комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, в том числе на достоверность представленной информации, что в случае закупки медицинских изделий требует проверки сведений в регистрационном удостоверении, содержащихся в открытом доступе в сети «Интернет» по адресу: http://www.roszdravnadzor.ru.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование об указании номера регистрационного удостоверения в первой части заявки не является требованием, ограничивающим количество участников закупки, так как любое медицинское изделие, разрешенное к обращению на территории РФ и предлагаемое к поставке участниками закупки, обязано иметь регистрационное удостоверение. Данное требование не противоречит ФЗ №44-ФЗ, так как наличие регистрационного удостоверения с указанием номера регистрационного удостоверения позволяет заказчику установить, что товар действительно является медицинским изделием, а также проверить соответствие характеристик товара требованиям заказчика.

В силу п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта , начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Данные требования к содержанию первой части заявки указаны заказчиком в п.19 информационной карты аукционной документации.

Требования к поставляемому товару были установлены заказчиком в описании объекта закупки, а именно, «поставляемые товары должны являться медицинскими изделиями, т.е. быть зарегистрированы в установленном порядке и внесены в Государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, находящийся в открытом доступе на официальном сайте Росздравнадзора по адресу: http://www.roszdravnadzor.ru. Требуемый показатель - регистрационное удостоверение. Значение показателя - наличие регистрационного удостоверения с конкретным номером. Указать номер.».

В нарушение вышеуказанных требований аукционной документации ООО «ТрансХолд» в первой части заявки не указало номер регистрационного удостоверения на медицинские изделия, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2020 №0351100002920000159-0 явилось основанием отказа ООО «ТрансХолд» в допуске к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ООО «ТрансХолд» отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

Довод ООО «ТрансХолд» не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В силу п.1 ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включаются обязательное условие о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

В силу ч.7.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

Согласно ч.4 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В приложении №1 к проекту контракта указано требование к остаточному сроку годности товара, а именно, не менее 6 (шести) месяцев на момент передачи товара заказчику, в абзаце 3 п. 6.2 проекта контракта установлено, что поставщик обязуется в течение 7 (семи) календарных дней с момента получения соответствующего требования заказчика заменить товар, не соответствующий вышеуказанному условию о сроке годности, на товар, имеющий надлежащий срок годности.

В нарушение ч.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта не установлено требование обеспечения гарантийных обязательств. В аукционной документации размер обеспечения гарантийных обязательств не установлен.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТрансХолд» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002920000159 на организацию поставки медицинских изделий (Бандажи, ортезы) необоснованной.

2. Признать заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России нарушившим ч.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны