Решение №054/06/104-79/2024 в отношении ИП Медведевой от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-79/2024

«17» января 2024 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - МКУ г. Новосибирска «Ленинское», уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя поставщика - ИП Медведевой Е.О.: Г<...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ г. Новосибирска «Ленинское» о включении сведений об ИП Медведевой Е.О. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – МКУ г. Новосибирска «Ленинское» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку спецодежды (извещение № 0851300006623000048),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ г. Новосибирска «Ленинское» о включении сведений об ИП Медведевой Е.О. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – МКУ г. Новосибирска «Ленинское» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку спецодежды (извещение № 0851300006623000048).

14.12.2023 между МКУ г. Новосибирска «Ленинское» и ИП Медведевой Е.О. был заключен контракт на поставку спецодежды.

Согласно условиям контракта срок поставки товара – в течение 5 календарных дней со дня заключения контракта.

В предусмотренный условиями контракта срок товар в адрес заказчика не поступил.

27.12.2023 в адрес поставщика заказчиком направлена претензия, в которой заказчик сообщил поставщику о том, что в случае неисполнения поставщиком условий контракта заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с тем, что товар заказчику не поступил, заказчиком 29.12.2023 принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Медведевой Е.О. были получены письменные пояснения следующего содержания.

Товар был заблаговременно приобретен поставщиком и 21.12.2023 сдан для перевозки в транспортную компанию. Вместе с тем, товар поступил в г. Новосибирск только 07.01.2024 и был выдан поставщику 13.01.2024. Так как товар задерживался, поставщик дополнительно приобрел требуемый к поставке товар на маркетплейсе, однако решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 09.01.2024, следовательно, поставщик не имел возможности поставить товар, так как контракт был расторгнут.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 29.12.2023, следовательно, 29.12.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 09.01.2024.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не поставил товар в полном объеме согласно условиям контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Медведевой Е.О. не были исполнены, МКУ г. Новосибирска «Ленинское» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п.15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных поставщиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Медведевой Е.О. в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

ИП Медведевой Е.О. был подтвержден факт того, что непоставка товара в полном объеме в необходимый срок была следствием задержки со стороны транспортной компании, что подтверждается соответствующими документами, представленными в адрес Новосибирского УФАС России. ИП Медведева Е.О. также представила в адрес Новосибирского УФАС России документы, подтверждающие наличие у ИП Медведевой Е.О. необходимого к поставке товара.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о включении сведений об ИП Медведевой Е.О. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Медведевой Е.О. отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны