Определение №17171 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ОПТОРЕСУРС»... от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ОПТОРЕСУРС» (вх. 17171 от 24.09.2020г.) на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук» при проведении торгов на право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 2689,2 кв.м, расположенных по адресу: город Новлосибирск, ул. Терешковой, 12  (№ извещения 250820/0000913/01 на сайте torgi.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

25.08.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) было размещено Извещение о проведении торгов на право заключения договора(ов) аренды № А22/2020 (номер извещения в системе 250820/0000913/01) нежилых помещений общей площадью 2689,2 кв.м, расположенных по адресу: город Новосибирск, ул. Терешковой, 12. Организатор торгов - федеральное государственное бюджетное учреждение «Сибирское отделение Российской академии наук». Окончание срока подачи заявок было установлено 17:45 21.09.2020.

Указанные торги были объявлены в соответствии с требованиями положений статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции).

В установленный для подачи заявок срок общество с ограниченной ответственностью «ОПТОРЕСЕРС» (далее - ООО «ОПТОРЕСУРС») подало заявку на участие в указанном открытом аукционе, что подтверждается копией прилагаемой заявки.

По результатам рассмотрения заявок, поданных на открытый аукцион, комиссия организатора торгов решила отказать ООО «ОПТОРЕСУРС» в допуске к участию в аукционе, что подтверждается прилагаемыми копиями протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № А22/2020 от 22.09.2020 и извещения от 22.09.2020.

Мотивом отказа в допуске к участию в аукционе комиссией указано на непредставление ООО «ОПТОРЕСУРС» заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренного пп. «е» пп. 1 п. 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила), и пп. 5 п. 2.13 документации об аукционе. Также комиссия указала, что, по ее мнению, отсутствие решение о ликвидации и нахождение в стадии ликвидации не являются тождественными событиями.

ООО «ОПТОРЕСУРС» считает указанное действие организатора торгов по отказу в допуске к участию в аукционе незаконным по следующим основаниям.

Во-первых, утверждение комиссии о непредставлении заявителем указанного заявления об отсутствии решения о ликвидации не соответствует действительности, так как опровергается самой заявкой ООО «ОПТОРЕСУРС» и содержащимся в ней перечнем документов, а также прилагаемым к заявке документом под названием «Заявление об отсутствии решения о ликвидации» от 14.09.2020. Копии данных документов прилагаются к настоящей жалобе.

Во-вторых, ни пн. «е» пп. 1 п. 121 Правил, ни пп. 5 п. 2.13 документации об аукционе не устанавливают требований к форме данного заявления, а лишь устанавливают, какая именно информация должна подтверждаться в таком заявлении лицом, подавшим соответствующую заявку. Вместе с тем из самого названия документа, прилагаемого к заявке «ОГ1ТОРЕСУРС» следует, что решение о ликвидации отсутствует.

Кроме того, указав в этом заявлении на то, что заявитель не находится в стадии ликвидации, ООО «ОПТОРЕСУРС» дополнительно к самому названию документа подтвердил, что решение о ликвидации отсутствует. Это следует из того, что ненахождение в стадии ликвидации само по себе свидетельствует об отсутствии такого решения, так как решение о ликвидации является лишь одним из необходимых элементов процедуры ликвидации, без которого не может быть никакой ликвидации (ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации), т.е. если лицо не находится в стадии ликвидации, то и нет решения о его ликвидации.

В-третьих, очевидным смыслом требований пп. «е» пп. 1 п. 121 Правил, ни пп. 5 п. 2.13 документации об аукционе является недопустимость участия в торгах субъектов, имеющих непреодолимые пороки в правоспособности, каковым среди прочих является переход юридического лица в стадию ликвидации. Как следует из вышеизложенного, ООО «ОПТОРЕСУРС» в полной мере подтвердило отсутствие у него соответствующих пороков правоспособности. Также подтверждением данного обстоятельства является отсутствие в ЕГРЮЛ сведений о нахождении ООО «ОГГГОРЕСУРС» в стадии ликвидации, что не только следует из приложенной к заявке ООО «ОПТОРЕСУРС» выписки из ЕГРЮЛ, но и не составляло никакой трудности для проверки (при наличии у организатора торгов каких-либо сомнений в данном обстоятельстве) путем обращения к публично открытым сведениям ЕГРЮЛ в сети интернет на официальном сайте налогового органа, обязательным элементом которого являются сведения о состоянии юридического лица (в том числе о нахождении его в стадии ликвидации).

В свете изложенного организатор торгов без наличия на то оснований, предусмотренных п. 24 Правил, т.е. незаконно отказал ООО «0Г1Т0РЕСУРС» в допуске к участию в торгах, чем допустил ограничении конкуренции, которое неизбежно влияет на результат торгов.

Согласно положениям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов (п. 1 ч. 1), действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах (ч. 2), по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушении (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона о защите конкуренции (ч. 20).

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ФГБУ «СО РАН» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 30.09.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 02.10.2020 года в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6751898687.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

 

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны