Решение №054/06/33-88/2022 жалоба ООО «ТехСибСтрой» на действия МБОУ «Средняя общеобраз... от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-88/2022

20 января 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15», подателя жалобы – ООО «ТехСибСтрой», стороны уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТехСибСтрой» на действия МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» при проведении электронного аукциона №0351300010921000006 на замену деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ-профилей МБОУ СОШ №15, начальная (максимальная) цена контракта 965652 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТехСибСтрой» с жалобой на действия МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» при проведении электронного аукциона №0351300010921000006 на замену деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ-профилей МБОУ СОШ №15.

Суть жалобы ООО «ТехСибСтрой» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчиком в нарушение ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) не указано значение приведенного сопротивления теплопередачи оконного блока в стандартной установленной в Российской Федерации форме.

ООО «ТехСибСтрой» полагает, что количество камер в оконном профиле не является определяющим показателем улучшения. При меньшем количестве камер за счет новых технологий, толщины профиля, блока, энергоэффективных покрытий, утеплительных вкладышей и их конфигурации достигаются значительно большие значения, чем установлено заказчиком.

ООО «ТехСибСтрой» полагает, что данное требование необоснованно включено в описание объекта закупи, не соответствует требованиям технических регламентов (СП 131.13330.2020 «Строительная климатология», СП 50 13330.2018 «Строительная теплотехника», СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия» и требованиям ГОСТ 23166-99), а также ограничивает количество участников закупки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Указание в описании закупки не менее 6-камерного профиля не является условием, ограничивающим конкуренцию, так как имеет техническое и нормативное обоснование, а также большинство производителей изготавливают не менее 6-камерные профили: VEKA (ООО «Локо»), REHAU, NOVOTEX и др.

Шестикамерные и более профили любого из указанных производителей могут использоваться для объекта закупки, данная характеристика указана в соответствии с потребностями заказчика.

Устанавливая положения документации об электронном аукционе, заказчик не нарушил требования ФЗ №44-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», о чем указывает количество поданных заявок на участие в закупке.

Ни одного доказательства, подтверждающего доводы жалобы об ограничении конкуренции со стороны заказчика заявителем не представлено, доводы носят исключительно предположительный характер.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу ч. 2 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ЕИС данная закупка размещается в соответствии с кодом ОКПД 2 - 43.99.90.190 «Работы строительные и специализированные прочие, не включенные в другие группировки».

В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В данном случае товар не поставляется. Заказчиком закупаются работы с использованием товаров (материалов). Законодательство о контрактной систем не обязывает заказчика указывать в описании объекта закупки требования к сопротивлению теплопередачи оконного блока. Кроме того, данная характеристика становится известной после проведения соответствующих испытаний, т.о. установление данной характеристики товара в описании объекта закупки может ограничить количество участников закупки по обстоятельствам, изложенным в письме ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16.

В соответствии с возражениями заказчика шестикамерные и более профили любого производителя могут использоваться для объекта закупки, данная характеристика указана в соответствии с потребностями заказчика.

Заказчиком представлена информация о соответствии требованиям описания объекта закупки не менее чем двух о оконных профилей разных производителей. Кроме того, на участие в данной закупке было подано 20 заявок, все заявки были признаны соответствующими. По итогам проведения электронного аукциона достигнута существенная экономия бюджетных средств (достигнуто снижение начальной (максимальной) цены контракта на 47,10%). Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствие ограничения количества участников закупки, а также об эффективности осуществления данной закупки.

Таким образом, в действиях заказчика не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехСибСтрой» на действия МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» при проведении электронного аукциона №0351300010921000006 на замену деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ-профилей МБОУ СОШ №15 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны