Решение №054/06/33-620/2021 жалоба ИП Карева А.Н. на действия уполномоченного учреждения... от 1 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/33-620/2021
01 апреля 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
…
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Карева А.Н. на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме №0851200000621001164 на оказание услуг по организации лечебного питания в филиалах ГБУЗ НСО ГОНКТБ, размещен в ЕИС 19.03.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 21 886 800 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Карев А.Н. с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме №0851200000621001164 на оказание услуг по организации лечебного питания в филиалах ГБУЗ НСО ГОНКТБ.
Суть жалобы заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, отсутствие в описании объекта закупки меню, разработанного заказчиком, не позволяет определить участникам закупки расходы на оказание услуг.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП Карева А.Н. от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.
Исполнитель должен обеспечивать горячим, лечебным, диетическим питанием по номенклатуре клинико-диетических групп, отличающихся по содержанию основных пищевых веществ «энергетической ценности», в соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №15-3/839-09 от 10.05.2007г. «Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов (нормы питания) для детей и подростков, больных и инфицированных туберкулезом, в противотуберкулезных учреждениях (стационарах), санаториях и амбулаторных условиях», а также приказами Минздрава России №330 от 05.08.2003г. «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и №395-н «Об утверждении норм лечебного питания» от 21.06.2013г.
Данные требования установлены в описании объекта закупки заказчиком. При этом, в описании объекта закупки указан вид диет, количество койко-дней и количество пациентов. Таким образом, исходя из стоимости среднесуточного набора продуктов (норм лечебного питания, утвержденного приказом Минздрава России №395н от 21.06.2013г. и письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №15-3/839-09 от 10.05.2007г.) исполнитель может сформировать стоимость затрат на 1 койко-место, а с учетом указанного заказчиком в описании объекта закупки максимального количества пациентов, не представляет сложности рассчитать общие затраты на закупку.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлены ссылки на нормативные документы, в которых приведены исчерпывающие показатели по видам продуктов питания и нормам их потребления в день (письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №15-3/839-09 от 10.05.2007г., а также приказы Минздрава России №330 от 05.08.2003г. «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и №395-н «Об утверждении норм лечебного питания» от 21.06.2013г), указано количество койко-дней и количество пациентов.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участникам закупки не составляет сложности рассчитать общие затраты на закупку.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в ЕИС в рамках конкурса с ограниченным участием в электронной форме, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Карева А.Н. на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме №0851200000621001164 на оказание услуг по организации лечебного питания в филиалах ГБУЗ НСО ГОНКТБ необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.