Решение №054/06/31-207/2022 жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-207/2022

«10» февраля 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Меньшикова Р.А., уведомлен надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства»: Габовой Анны Валерьевны (по доверенности), Мирошниченко Артема Михайловича (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0351300298322000005 на выполнение ремонтных работ по ликвидации колейности на а/д «Пашино-3 км ад Н-2105» Новосибирского района Новосибирской области с начальной (максимальной) ценой контракта 9 999 998,40 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0351300298322000005 на выполнение ремонтных работ по ликвидации колейности на а/д «Пашино-3 км ад Н-2105» Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, при проведении данной закупки заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Объектом данной закупки является ремонт автомобильной дороги.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» на основании п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к опыту выполнения работ участников закупок ремонта, содержания автомобильных дорог.

Однако в нарушение норм Закона о контрактной системе данные дополнительные требования в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлены.

На основании изложенного, податель жалобы просил выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

На жалобу от заказчика поступили пояснения, суть которых заключается в следующем.

Действительно, законодательством о контрактной системе к опыту участников закупок работ, являющихся объектом данной закупки, установлены дополнительные требования.

24.01.2022г. в единой информационной системе размещено извещение об осуществлении данной закупки.

26.01.2022г. при размещении в единой информационной системе изменений извещения через государственную информационную систему закупок Новосибирской области (далее – ГИСЗ НСО) возникла техническая ошибка, не позволившая опубликовать изменения с учетом дополнительных требований к участникам закупки.

Представлены распечатки личного кабинета заказчика из ГИСЗ НСО.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» установлены дополнительные требования к опыту выполнения работ участников закупок ремонта, содержания автомобильных дорог.

Пунктом 3 данного Постановления Правительства РФ установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения к данному постановлению применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Таким образом, с учетом особенностей объекта данной закупки подлежат установлению вышеуказанные дополнительные требования к опыту выполнения работ участников данной закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России учтены представленные заказчиком распечатки из личного кабинета в ГИСЗ НСО, согласно которым заказчиком предпринимались попытки корректировки положений извещения об осуществлении данной закупки.

Однако фактическое отсутствие вышеуказанных дополнительных требований к опыту выполнения работ участников данной закупки в извещении об осуществлении закупки свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушений п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0351300298322000005 на выполнение ремонтных работ по ликвидации колейности на а/д «Пашино-3 км ад Н-2105» Новосибирского района Новосибирской области обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны