Решение №РНП-54-554 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» о включении... от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-554

«24» октября 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЛАРПА» (ИНН 5406634582, 630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона №0351300132822000148 на поставку реактивов химических для гематологического анализатора BC - 5300 Mindray, имеющегося в наличии у заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЛАРПА» (ИНН 5406634582, 630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона №0351300132822000148 на поставку реактивов химических для гематологического анализатора BC - 5300 Mindray, имеющегося в наличии у заказчика.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «ЛАРПА».

Согласно п.1 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

06.10.2022г. в соответствии с п.1 ч.2 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ заказчиком размещен в ЕИС проект контракта для подписания победителем.

Согласно ч. 3 ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно ч. 6 ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

17.10.2022г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ЛАРПА» поступили следующие пояснения.

ООО «ЛАРПА» фактически не имело намерения уклониться от заключения контракта. Неподписание контракта произошло по причине того, что у поставщика 12.10.2022г. сломался компьютер. Данная поломка была устранена только 14.10.2020г. При этом, 14.10.2022г. поставщик подписал контракт.

В подтверждение данного довода ООО «ЛАРПА» представило приемный талон ООО АДС-Сервис от 12.10.2022г. и акт №10 от 14.10.2022г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «ЛАРПА» поддержал представленные ранее пояснения.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «ЛАРПА» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что фактически в действиях ООО «ЛАРПА» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке. Кроме того, представитель заказчика заявил, что между заказчиком и ООО «ЛАРПА» неоднократно заключались контракты, данные контракты были исполнены без каких-либо претензий со стороны заказчика.

В соответствии с п.б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п.б) ч.14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «ЛАРПА» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ЛАРПА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Колыванская ЦРБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЛАРПА» отказать.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны