Решение №054/01/18.1-1266/2022 жалоба ООО «ПРОФ-ИНСТАЛЛ» на действия заказчика МАУ «Комбина... от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1266/2022

25 июля 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОФ-ИНСТАЛЛ» (далее – ООО «ПРОФ-ИНСТАЛЛ») (вх. № 10622-ЭП/22 от 14.07.2022 г.) на действия заказчика муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Комбинат питания» (далее – МАУ «Комбинат питания») при проведении электронного аукциона на право заключения договора на монтаж системы видеонаблюдения и структурированной кабельной сети МАУ «Комбинат питания» по адресу г. Новосибирск ул. Объединения 37 (извещение № 32211466328 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии …

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОФ-ИНСТАЛЛ» (вх. № 10622-ЭП/22 от 14.07.2022 г.) на действия заказчика муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Комбинат питания» (далее – МАУ «Комбинат питания») при проведении электронного аукциона на право заключения договора на монтаж системы видеонаблюдения и структурированной кабельной сети МАУ «Комбинат питания» по адресу г. Новосибирск ул. Объединения 37 (извещение № 32211466328 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «ПРОФ-ИНСТАЛЛ» просит признать неправомерным отказ Заказчика в заключении договора с учетом протокола разногласий от 11.07.2022 г., и обязать его заключить договор № 2022.112725 на указанных условиях, в связи с установленной Заказчиком на электронной торговой площадке РТС (ЭТП), невозможностью подавать ценовое предложение от начальной цены аукциона 4 287 904,80.

Так, после размещения Заказчиком проекта договора № 2022.112725 (далее - Договор) на ЭТП и в ЕИС, Заявитель направил протокол разногласий от 11.07.2022 г. в котором предложил внести изменения в п. 2.1, а также в иные условия, вытекающие из указанного пункта Договора и в некоторые наименования приложения № 3 Договора.

Заказчик отказал в заключении Договора с учетом протокола разногласий от 11.07.2022 г. редакции Подрядчика, в части согласования цены (п. 2.1, 7.5, 8.2 Договора).

Заявитель считает, что отказ Заказчика неправомерен, влечёт нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и положения об извещении о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора от 10.06.2022 г.

У заявителя как у участника аукциона, в момент торговой сессии подачи предложений, была техническая возможность подавать ценовое предложение только от начальной цены аукциона без НДС, т.е. от 3 573 254.00. Это не соответствует условиям, указанным в извещении - в котором указана начальная (максимальная) цена Договора: 4 287 904,80 (Четыре миллиона двести восемьдесят семь тысяч девятьсот четыре) рубля 80 копеек.

В связи с установленными Заказчиком на ЭТП РТС техническими ограничениями Заявитель, являясь единственным участником, подал ценовое предложение с минимальным шагом 0,5% и итоговым предложением в размере 3 555 387,73 (второй допущенный участник не явился и не подал ни одного предложения).

То есть, если бы Заявитель обладал той технической возможностью, на которую он мог рассчитывать в соответствии с протоколом проведения аукциона 2418852 (лот 1) от 07.07.2022 (сумма предложения, поданного Заявителем - 3 555 387,73 руб. без НДС,              4 266 465,28 руб. с НДС), то цена контракта была бы равной 4 266 465,28, так как такая техническая возможность позволяла бы делать минимальный шаг 0,5%, от суммы                4 287 904,80.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, процедура торгов и подведение итогов аукциона проведены с нарушениями «Положения о закупках, товаров, работ услуг МАУ «Комбинат питания» (версия 17 от 08.06.2022), в частности: пунктов 4-5 статьи 29 «Порядок проведения электронного аукциона». Также указание в Извещении о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора от 10.06.2022 г. условия о сравнении цены с НДС и без НДС не соответствует ст. 7.1 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» указанного Положения о закупках.

Основное изменение условий в протоколе разногласий от 11.07.2022 г. к договору связано с ценой, которая указана с нарушением как условий, указанных в п. 1 извещения от 10.06.2022 г., так и с нарушением принципа равноправия (отсутствия дискриминации) участников закупки, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Заказчик полагает, что в ситуации, применённой Заказчиком при проведении процедуры определения победителя в рамках данного аукциона, преимущество в заключении договора с заказчиком получают те участники/победители закупки, которые являются плательщиками НДС, а увеличение цены на сумму НДС для целей сравнения заявок участников закупки лишено законных оснований, поскольку участник с УСН не может быть понужден к увеличению предложенной им цены на сумму НДС по требованию заказчика. Иное противоречило бы нормам законодательства о налогах и сборах. 

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, которые находятся в одинаковом положении, при отсутствии к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Заказчик может быть финансово заинтересован в заключении договора с подрядчиком, применяющим ОСНО, поскольку в таком случае получает возможность применения вычетов по НДС и уменьшения величины своего налогового бремени.

Однако имущественный интерес заказчика:

-           не связан непосредственным образом с удовлетворением его потребностей в качественном и своевременном выполнении работ (услуг) (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках);

-           не может быть реализован за счет постановки участников закупки, применяющих УСНО, в заведомо уязвленное положение в сравнении с иными участниками гражданского оборота.

Указанные выше выводы сделаны Верховным судом РФ в п. 33 Обзора судебной практики № 3, утвержденном Президиумом Верховного суда РФ 10.11.2021 г.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и п.1 извещения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора от 10.06.2022 г.

МАУ «Комбинат питания» не представило возражения на доводы жалобы, при этом на рассмотрении жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России представитель МАУ «Комбинат питания» пояснил, что МАУ «Комбинат питания» является плательщиком НДС, формирование протокола происходит автоматически самой площадкой, на которой проводятся торги, у заказчика отсутствует возможность внести изменения вручную.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.06.2022 МАУ «Комбинат питания» разместило в ЕИС извещение                                 № 32211466328 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на монтаж системы видеонаблюдения и структурированной кабельной сети МАУ «Комбинат питания» по адресу г. Новосибирск ул. Объединения 37.

Дата начала срока подачи заявок – 14.06.2022 00:00 (МСК+4).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) – 30.06.2022 10:00 (МСК+4).

Дата подведения итогов – 07.07.2022 (МСК+4).

Начальная (максимальная) цена договора: 4 287 904,80 руб. (с НДС, данная величина используется для определения стоимости тарифа для разового участия в закупке).

Начальная (максимальная) цена без НДС – 3 573 254, 00 руб.

При выборе победителя учитывается цена без НДС.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Комбинат питания» электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно п. 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Комбинат питания» если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно п. 2 Извещения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на монтаж системы видеонаблюдения и структурированной кабельной сети МАУ «Комбинат питания» по адресу г. Новосибирск ул. Объединения 37, утвержденного10.06.2022 г. директором МАУ «Комбинат питания» Волковым Г.Г. (далее – Извещение), в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, сравнение предложений по критерию цена Договора за единицу товара, работы, услуги проводится по цене без НДС. Сравнение предложений участников без НДС применяется только для целей оценки заявок на участие в процедуре закупки. В случае заключения договора с Победителем закупки, являющимся плательщиком НДС, стоимость товаров работ, услуг в договоре указывается с учетом НДС.

Согласно пп. 4 п. 19.9 Документации об электронном аукционе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене договора, в том числе, с учетом того, что оценка поданных ценовых предложений осуществляется по цене без НДС.

Согласно п. 2.1 проекта договора цена Договора составляет 3 555 387,73 (Три миллиона пятьсот пятьдесят пять тысяч триста восемьдесят семь) рублей 73 копейки, НДС не предусмотрен на основании п. 2 ст. 345.11 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закон о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, с учетом того, что заказчиком МАУ «Комбинат питания», при проведении закупки в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений применял цену договора за единицу товара, работы, услуги без НДС, заказчиком МАУ «Комбинат питания» не были нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки. Указанное соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации, не нарушает положения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. Указанная позиция также подтверждается судебной практикой (например, Определение Верховного Суда РФ от 17.03.2021 № 307-ЭС20-21065 по делу № А56-75118/2019).

При этом, с учетом положений п. 2 Извещения заключение договора, согласно которым стоимость товаров работ, услуг в договоре указывается с учетом НДС только при заключении договора с Победителем закупки, являющимся плательщиком НДС, МАУ «Комбинат питания» правомерно направил ООО «ПРОФ-ИНСТАЛЛ» договор на сумму 3 555 387,73 (Три миллиона пятьсот пятьдесят пять тысяч триста восемьдесят семь) рублей 73 копейки, т.е. без учета НДС, так как ООО «ПРОФ-ИНСТАЛЛ» не является плательщиком НДС.

При этом, довод подателя жалобы о наличии в Извещении условия о сравнении цены с НДС и без НДС не может быть принят, поскольку согласно п. 2 Извещения, п. 2, ч. 4 п. 19.9 Документации, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, сравнение предложений по критерию цена Договора за единицу товара, работы, услуги проводится по цене без НДС.

Соответственно, в действиях муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Комбинат питания» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на монтаж системы видеонаблюдения и структурированной кабельной сети МАУ «Комбинат питания» по адресу г. Новосибирск ул. Объединения 37 (извещение № 32211466328 на сайте www.zakupki.gov.ru) не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОФ-ИНСТАЛЛ» (вх. № 10622-ЭП/22 от 14.07.2022 г.) на действия заказчика муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Комбинат питания» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на монтаж системы видеонаблюдения и структурированной кабельной сети МАУ «Комбинат питания» по адресу г. Новосибирск ул. Объединения 37 (извещение № 32211466328 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны