Решение №054/06/34-976/2019 обращение УФК по Алтайскому краю от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-976/2019

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства контрактной системе в сфере закупок

 

«29» мая 2019 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей УФСИН России по Алтайскому краю,

в отсутствие представителей УФК по Алтайскому краю,

рассмотрев обращение УФК по Алтайскому краю о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях УФСИН России по Алтайскому краю,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступил акт плановой выездной проверки УФК по Алтайскому краю по результатам проверки соблюдения  УФСИН России по Алтайскому краю законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

23.10.2018 г. УФСИН России по Алтайскому краю в план-график закупок № 2018031710001260010001 (версия 19) включена закупка на поставку изометрического автомобиля с холодильной установкой.

На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0317100012618000254 между УФСИН России по Алтайскому краю и ООО «АлтайГАЗавтосервис» заключен государственный контракт № 1818320101342000000000000/587 от 06.12.2018 г. на поставку  изометрического автомобиля с холодильной установкой.

УФК по Алтайскому краю сообщило, что в соответствии с п. 4.1 государственного контрака срок поставки товара установлен до 20.12.2018 г., что не соответствует документации об электронном аукционе.

23.10.2018 г. УФСИН России по Алтайскому краю в план-график закупок № 2018031710001260010001 (версия 19) включена закупка на поставку автобуса с количеством посадочных мест от 15 до 18.

На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0317100012618000252 между УФСИН России по Алтайскому краю и ООО «АлтайГАЗавтосервис» заключен государственный контракт № 1818320101352000000000000/588 от 06.12.2018 г. на поставку автобуса класс А ГАЗ-А65R33.

УФК по Алтайскому краю сообщило, что в соответствии с п. 4.1 государственного контрака срок поставки товара установлен до 20.12.2018 г., что не соответствует документации об электронном аукционе.

Кроме того УФК по Алтайскому краю установлено, что по государственному контракту № 496 от 19.11.2018 г.  приемка партии товара (костюмов летних маскирующей расцветки мужских тип Б) в количестве 270 шт. осуществлена 14.12.2018 г. в соответствии с товарной накладной № 00000071 от 14.12.2018 г. и актом приема-передачи от 14.12.2018 г. Установлено, что органолептическая экспертиза товара, принятого грузополучателем 14.12.2018 г. товара, проводилась с 19.12.2018 г. по 20.12.2018 г., что свидетельствует о приемки поставленного товара в отсутствие результатов экспертизы.

Аналогично,  14.12.2018 г. по товарной накладной № 00000072 и актом приема-передачи от 14.12.2018 г. по государственному контракту № 496 от 19.11.2018 г. осуществлена приемка товара (костюмов летних маскирующей расцветки мужских тип Б) в количестве 440 шт. Установлено, что органолептическая экспертиза товара, принятого 14.12.2018 г. грузополучателем товара, проводилась 20.12.2018 г., что свидетельствует о приемки поставленного товара в отсутствие результатов экспертизы.

В Новосибирское УФАС России от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

УФСИН России по Алтайскому краю сообщило, что 27.11.2018 г. заказчиком поставщику направлен проект государственного контракта на подпись, однако 01.12.2018 г. проект контракта поставщиком отклонен и опубликован протокол разногласий. Заказчик сообщил, что 06.12.2019 г. между УФСИН России по Алтайскому краю и ООО «АлтайГАЗавтосервис» заключен государственный контракт № 1818320101342000000000000/587 с изменением даты поставки товара на 20.12.2018 г.

УФСИН России по Алтайскому краю сообщило, что 27.11.2018 г. заказчиком поставщику направлен проект государственного контракта на подпись, однако 01.12.2018 г. проект контракта поставщиком отклонен и опубликован протокол разногласий. Заказчик сообщил, что 06.12.2019 г. между УФСИН России по Алтайскому краю и ООО «АлтайГАЗавтосервис» заключен государственный контракт № 1818320101352000000000000/588 с изменением даты поставки товара на 20.12.2018 г.

Заказчик считает, что при исполнении государственного контракта № 496 от 19.11.2018 г.   не допущено нарушение ч. 4 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.

1) В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 13.11.2018 г. УФСИН России по Алтайскому краю (заказчик) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100012618000254 на поставку изотермического автомобиля с холодильной установкой.

В соответствии с п. 4.1 проекта государственного контракта поставщик должен произвести поставку товара до 03.12.2018 года.

22.11.2018 г. заказчиком размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым ООО «АлтайГАЗавтосервис» признано победителем электронного аукциона.

Следовательно, ООО «АлтайГАЗавтосервис» в соответствии с документацией об электронном аукционе должно поставить товар до 03.12.2018 года.

Однако в государственном контракте № 1818320101342000000000000/587 от  06.12.2018 г. в п. 4.1 указано, что поставщик должен произвести поставку товара до 20.12.2018 года.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 01.12.2018 г. ООО «АлтайГАЗавтосервис» направило протокол разногласий по проекту контракта, в котором изменило дату поставки товара с 03.12.2018 г. на 20.06.2018 г. В связи с письмом от ООО «АлтайГАЗавтосервис» исполнить свои обязательства в сроки, установленные документацией, не представляется возможным по причине того, что регламентированная дата подписания контракта поставщиком на торговой площадке РТС тендер – 03.12.2018 г. 19:59 МСК.

 Заказчиком данные изменения были внесены в проект контракта, и 03.01.2019 г. новый проект контракта с измененной датой поставки был направлен поставщику. 

Следовательно, государственный контракт № 1818320101342000000000000/587 от  06.12.2018 г. был заключен на условиях, не предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, 13.11.2018 г. УФСИН России по Алтайскому краю (заказчик) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100012618000252 на поставку автобуса с количеством посадочных мест от 15 до 18.

В соответствии с п. 4.1 проекта государственного контракта поставщик должен произвести поставку товара до 03.12.2018 года.

22.11.2018 г. заказчиком размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым ООО «АлтайГАЗавтосервис» признано победителем электронного аукциона.

Следовательно, ООО «АлтайГАЗавтосервис» в соответствии с документацией об электронном аукционе должно поставить товар до 03.12.2018 года.

Однако в государственном контракте № 1818320101352000000000000/588 от  06.12.2018 г. в п. 4.1 указано, что поставщик должен произвести поставку товара до 20.12.2018 года.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 01.12.2018 г. ООО «АлтайГАЗавтосервис» направило протокол разногласий по проекту контракта, в котором изменило дату поставки товара с 03.12.2018 г. на 20.06.2018 г. В связи с письмом от ООО «АлтайГАЗавтосервис» исполнить свои обязательства в сроки, установленные документацией, не представляется возможным по причине того, что регламентированная дата подписания контракта поставщиком на торговой площадке РТС тендер – 03.12.2018 г. 19:59 МСК.

Заказчиком данные изменения были внесены в проект контракта, и 03.01.2019 г. новый проект контракта с измененной датой поставки был направлен поставщику. 

Следовательно, государственный контракт № 1818320101352000000000000/588 от  06.12.2018 г. был заключен на условиях, не предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Таким образом, по государственным контрактам № 1818320101342000000000000/587 от  06.12.2018 г. и № 1818320101352000000000000/588 от  06.12.2018 г. УФСИН России по Алтайскому краю нарушило ч. 1 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.

2) В соответствии с ч. 3 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно п. 7.1 государственного контракта № 496 от 19.11.2018 г. в целях проверки соответствия передаваемого поставщиком товара условиям контракта и предусмотренной на товар нормативной и технической документации проводится экспертиза товара. Экспертиза проводится экспертами, экспертными организациями, привлечнными государственным заказчиком на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, приемка поставленного товара производится на основании заключения эксперта, экспертной организации о соответствии передаваемого поставщиком товара условиям контракта и предусмотренной на товар нормативной и технической документации.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ между УФСИН России по Алтайскому краю и ФКУ ИК № 9 заключен государственный контракт № 496 от 19.11.2018 г. на поставку костюмов летних маскирующей расцветки мужских тип Б.

В соответствии с п. 6.4 государственного контракта № 496 от 19.11.2018 г. вместе с товаром поставщик передает грузополучателю относящуюся к товару документацию: товарную накладную, счет-фактуру либо универсальный передаточный документ (акт), товарно-транспортную накладную, оформленные в 3-х экземплярах (по одному для поставщика, грузополучателя и государственного заказчика) с печатью поставщика.

В соответствии с п. 6.6 государственного контракта № 496 от 19.11.2018 г. обязательство поставщика по поставке (передаче) товара считается исполненным с момента подписания грузополучателем акта о приемке товаров.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, приемка партии товара осуществлена 14.12.2018 г., что подтверждается товарной накладной № 00000071 от 14.12.2018 г. и актом приема-передачи  от 14.12.2018 г., подписанным грузополучателем (ФКУ БМТиВС УФСИН России по Алтайскому краю) и поставщиком.

Согласно ч. 4 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных п. 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, п. 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), п. 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48, 50 - 54 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с ч. 4  ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ УФСИН России по Алтайскому краю по государственному контракту № 496 от 19.11.2018 г. на поставку костюмов летних маскирующей расцветки мужских тип Б должно проводить экспертизу поставленного товара в привлечением экспертов, экспертных организаций.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что экспертиза поставленной и принятой заказчиком 14.12.2018 г. партии товара была осуществлена с 19.12.2018 г. по 20.12.2018 г., что подтверждается актом экспертизы № 0270101382 от 20.12.2018 г.

Таким образом, заказчиком приемка товара проводилась в отсутствии результатов экспертизы поставленного товара.

Кроме того, установлено, что аналогичным образом приемка товара без результатов экспертизы поставленного товара осуществлялась по товарной накладной от 14.12.2018 г. № 00000072 и акту приема-передачи от 14.12.2018 г. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что экспертиза товара проводилась 20.12.2018 г., что подтверждается заключением эксперта  № 0270101383 от 20.12.2018 г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что также с нарушением законодательства о контрактной системе была осуществлена 17.12.2018 г. приемка товара по товарной накладной № 00000073 от 14.12.2018 г. и акту приема-передачи от 14.12.2018 г.; 20.12.2018 г. по товарной накладной № 00000077 от 14.12.2018 г. и акту приема-передачи от 14.12.2018 г.; 24.12.2018 г. по товарной накладной № 00000080 от 24.12.2018 г. и акту приема-передачи от 24.12.2018 г.; 25.12.2018 г. по товарной накладной № 00000081 от 24.12.2018 г. и акту приема-передачи от 24.12.2018 г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что по указанным поставкам экспертиза товара проводилась 27.12.2018 г., что подтверждается заключением эксперта № 0270101629 от 27.12.2018 г.

Таким образом, по государственному контракту № 496 от 19.11.2018 г. УФСИН России по Алтайскому краю нарушило ч. 7 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

1) Признать УФСИН России по Алтайскому краю нарушившим ч. 1 ст. 34, ч. 7, ч. 4 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, ответственность за которые предусмотрена ч. 1, ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ.

2) Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны