Решение №054/06/48-2079/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Усть-Таркская центральная районная бол... от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2079/2023

 

17 октября 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей:

заказчика – ГБУЗ НСО «Усть-Таркская центральная районная больница», подателя жалобы – ООО «ПРАЙМ»: уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПРАЙМ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Усть-Таркская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300097423000239 на поставку расходных материалов, начальная (максимальная) цена контракта 106 240 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПРАЙМ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Усть-Таркская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300097423000239 на поставку расходных материалов.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 26.09.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.10.2023;

3) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 05.10.2023;

5) в результате рассмотрения заявок заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона была предложена цена контракта в размере 84 368,80 руб.

Суть жалобы ООО «ПРАЙМ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки ООО «ЮНИТОН» было признано победителем данной закупки. При этом, ООО «ПРАЙМ» считает, что победителем закупки к поставке предложен товар, происходящий из иностранного государства.

ООО «ПРАЙМ» предложило к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, также в заявке представлены документы, предусмотренные положениями извещения о закупке и постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 102).

На основании изложенного, ООО «ПРАЙМ» считает, что аукционной комиссией заказчика были нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в неприменении положений постановления Правительства РФ № 102.

Кроме того, в извещении о проведении закупки установлены условия допуска товара в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина РФ № 126н).

Исходя из положений Приказа Минфина РФ № 126н, а также с учетом того, что ООО «Прайм» предложило к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, контракт с победителем закупки (предложившим товар, страной которого является иностранное государство) должен быть заключен по цене, сниженной на 15% от цены контракта. Вместе с тем, в нарушение положений Приказа Минфина РФ № 126н заказчиком направлен победителю закупки проект контракта с ценой, предложенной участником закупки.

Заказчик - ГБУЗ НСО «Усть-Таркская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «ПРАЙМ» заявил следующее.

Все заявки участников закупки были признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

При этом, при проведении проверки заявок участников закупки комиссией было установлено следующее.

Участником закупки № 4 (115049763) ООО «Прайм» в составе заявки был представлен сертификат соответствия, выданный ООО «МПК Елец», в котором указаны производственные площадки, расположенные по адресам: Россия, 399774, Липецкая область, г. Елец, пер. Кирпичный, д.27; Россия, 399770, Липецкая область, г. Елец, Орловское ш., д. 21.

Участником закупки № 5 (115052476) ООО «Премьер-Мед» в составе заявки было представлено регистрационное удостоверение с местом производства товара: 399770, Липецкая область, г. Елец, Орловское ш., д.21.

На основании изложенного комиссия по осуществлению закупок пришла к выводу о том, что участниками закупке предложено к поставке одно и то же медицинское изделие, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ № 102.

Предположение ООО «Прайм» о том, что контракт будет заключен по цене, предложенной победителем закупки (без снижения на 15%), не находит своего подтверждения.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом данной закупки является система для в\в вливаний (позиция КТРУ 32.50.50.000-00234).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещении данного электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102, поскольку товары по коду ОКПД 2 32.50.50 (устройства для переливания кровезаменителей и инфузионных растворов (ПР)) включены в Перечень № 2 указанного Постановления.

Согласно пп.«б» п.2 Постановления Правительства РФ № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень № 1 или Перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 102 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 05.10.2023 на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок, все заявки были признаны соответствующими положениям извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно документам, представленным в составе заявок, участники закупки с идентификационными номерами заявок 115035624, 115044353, 115052593 предложили к поставке товары иностранного происхождения.

Вместе с тем, заявки с идентификационными номерами 115049763 и 115052476 содержали предложения о поставке товаров российского происхождения, а в составе заявок имелись документы, подтверждающие соответствующее происхождение товаров в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 102.

Согласно пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе).

Таким образом, участники закупки с идентификационными номерами заявок 115035624, 115044353, 115052593 должны были быть отклонены аукционной комиссией заказчика на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.

В указанных действиях аукционной комиссии имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Довод подателя жалобы относительно неприменения заказчиком положений Приказа Минфина РФ № 126 не нашел своего подтверждения, поскольку цена контракта, предложенная участником закупки, была снижена заказчиком на 15% при размещении проекта контракта на подписание победителю закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с положениями п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещении данного электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102. При этом, Постановлением Правительства РФ № 102 установлен перечень документов, подтверждающих страну происхождения товара и процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции.

Вместе с тем, положения извещения о закупке не содержат перечень документов и информации, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102. Таким образом, заказчиком нарушены положения п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 102, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Прайм» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Усть-Таркская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300097423000239 на поставку расходных материалов частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе и пп.«б» п.2 Постановления Правительства РФ № 102.

3. Признать заказчика нарушившим п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны