Решение №054/06/33-1794/2021 жалоба ООО «МД-Мед» о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО «Карга... от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1794/2021

06 октября 2021 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «МД-Мед», о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО «Каргатская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004365,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «МД-Мед» о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО «Каргатская центральная районная больница» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0851200000621004365.

Суть жалобы ООО «МД-МЕД» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения требований к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ № 620 от 19.04.2021г. (далее - Требования).

Так, в соответствии с п.1 Требований при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Вместе с тем, описание объекта закупки включает изделия, которые являются различными видами медицинских изделий:                видеомонитор, видеопроцессор, источник света

эндоскопический, аппаратная стойка и колоновидеоскоп.

 

Указанный довод также подтверждается тем, что описанию объекта закупки соответствуют два производителя медицинского оборудования: Sonoscape и Olympus. При этом, в линейке изделий данных производителей отсутствуют позиции, которые полностью бы имели один вид (код) медицинских изделий.

Кроме того, в аукционной документации имеются следующие разночтения: в п. 1.1

проекта контракта указано, что оборудование приобретается в соответствии с кодом ОКПД 2 - 26.60.12.119, между тем, в ЕИС содержится информация о том, что заказчику требуется оборудование в соответствии с КТРУ 26.60.12.119-00000374.

Изучив информацию, представленную заказчиком, а также размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

Пунктом 2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных товаров, работ, услуг.

При этом, Требованиями установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

  1. 5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что объектом данной закупки является поставка системы эндоскопической визуализации. При этом, указанные в описании объекта закупки медицинские изделия являются составными частями данной системы (комплекта).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).

В силу подпункта «д» п. 10 Правил формирования каталога в справочную информацию позиций каталога по медицинским изделиям включается информация в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н (далее - номенклатурная классификация). Так, в позиции каталога указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия, а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

22.03.2019 в КТРУ включена позиция 26.60.12.119-00000374 «Система эндоскопической визуализации», а также информация о коде ОКПД2 и коде по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам.

 

 

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельное™ (ОКПД2)

 

 

 

Комплект работающих от сети {сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры Как правило, состоит из одного или нескольких видеозндескопов, эндоскопической камеры, блока управления камерой, источника света со световыми кабелями, устройства для записи видеоданных, блоков визуализации (иногда с функцией цветокомпенсации) и видеодиегшея. Все компоненты, как правило, размещаются/устанавливаются на специальной тележке, которую можно перемещать в различные помещения для проведения осмотра/терапевтических: процедур.

 

 

 

 

Таким образом, в отношении медицинского изделия «Система эндоскопической визуализации» установлен код в соответствии с номенклатурной классификацией - 271790.

Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что довод жалобы о включении в описание объекта закупки различных видов медицинских изделий не нашел своего подтверждения.

Кроме того, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что указание заказчиком в проекте контракта кода ОКПД2 не является нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку фактически при формировании описания объекта закупки заказчиком был

 

применен верный код позиции КТРУ - 26.60.12.119-00000374 Система эндоскопической визуализации (является медицинским изделием).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика - ГБУЗ НСО «Каргатская центральная районная больница» отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны