Решение №054/06/33-1238/2023 жалоба ООО «Неофарм» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им... от 23 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1238/2023

«23» июня 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев жалобу ООО «Неофарм» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021323000191 на поставку изделий медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 789 000,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Неофарм» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021323000191 на поставку изделий медицинского назначения.

Суть жалобы ООО «Неофарм» заключается в следующем.

ООО «Неофарм» считает, что в описании объекта закупки по позиции 3 установлены требования к техническим характеристикам товара, совокупности параметров которых соответствует товар единственного производителя – «Б. Браун Мельзунген», Германия, что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Кроме того, податель жалобы считает, что инъекционный порт катетеров производства «Б. Браун Мельзунген» смещен за крылья. Таким образом, указанные катетеры также не соответствуют описанию объекта закупки.

ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «Неофарм» сообщило следующее.

Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к закупаемому товару, исходя из спектра диагностических исследований и решения клинических задач в соответствии с объемом оказываемой заказчиком медицинской помощи, соответствующие изделиям как минимум двух производителей, а именно:

1) Дельта Мед С.п.а., Италия, Регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - РУ) РУ № ФСЗ 2008/03041 от 04.04.2017 г.

2) Троге Медикал ГмбХ, Германия, РУ № ФСЗ 2011/10164 от 26.07.2011 г.

Кроме того, клиническая значимость параметра «расположение крышки инъекционного порта строго над крыльями» определена на основе многолетнего опыта медицинского персонала. Расположение защитной крышки инъекционного порта строго над фиксирующими крыльями снижает риск во время манипуляции с инъекционным портом как перегиба катетера, так и его дислокации с последующими осложнениями, например, флебитом. Расположение порта катетера строго над крыльями обеспечивает неподвижность катетера при работе непосредственно с портом.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, влекущие ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В адрес Новосибирского УФАС России заказчиком были представлены информация и документы (регистрационные удостоверения, сведения из официальных сайтов производителей), подтверждающие то, что установленным заказчиком требованиям по позиции 3 описания объекта закупки соответствуют товары различных производителей:

- катетер для периферических вен с принадлежностями, производитель «Delta Med S.p.a.», Италия (РУ от 04.04.2017 № ФСЗ 2008/03041),

- канюли внутривенные одноразовые стерильные периферическиие: TRO-VENOCATH®, TRO-VENOCATH® sine, TRO-VENOCATH® plus, TRO-VENOCATH® novo, TRO-VENOCATH® novo plus, TRO-VENOCATH® novo sine; обтураторы: TRO-VENOLOCK®, TRO-VENOLOCK® plus, производитель Троге Медикал ГмбХ, Германия (РУ от 26.07.2011 № ФСЗ 2011/1016).

Кроме того, заказчиком при подготовке закупки были получены коммерческие предложения о поставке медицинских изделий с требуемыми характеристиками разных производителей: катетер внутривенный «Tro-Venocath novo plus», Индия, катетер внутривенный «Neo Delta Self Safe (Pur) G20, Индия, катетер для периферических сосудов «Вазофикс Сэйфти», Германия.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, заказчиком в описании объекта закупки указано обоснование применения требуемых технических характеристик медицинского изделия. Требование к расположению порта строго над крыльями обусловлено снижением риска смещения катетера при введении лекарственного средства через инъекционный порт и предотвращением случайного открытия крышки порта за счет блокирующего механизма защитной крышки порта. Вместе с тем, подателем жалобы не представлено доказательств о ненадлежащем обосновании таких характеристик.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проведении электронного аукциона, в частности, описание объекта закупки не содержит требований к характеристикам необходимого заказчику товара, ограничивающих количество участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Неофарм» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021323000191 на поставку изделий медицинского назначения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны