Заключение №054/10/5-1045/2023 обращение ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ» (вх. № 8761/23 от 16.05.2023... от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№054/10/5-1045/2023

 

01.06.2023г.                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного автономного учреждения Новосибирской области «Центр детского, семейного отдыха и оздоровления «ВСЕКАНИКУЛЫ» (далее – ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ» (вх. № 8761/23 от 16.05.2023 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Халоше <...> (далее – ИП Халоша <...>), признанном победителем закупки на оказание услуг по уборке помещений ДОЛ «Солнечный мыс-2». (извещение от 23.03.2023 г. № 32312221559 на сайте https://zakupki.gov.ru/), признанной уклонившимся от заключения договора.

в присутствии представителя Халоши <...>, в отсутствии представителя ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступило обращение государственного автономного учреждения Новосибирской области «Центр детского, семейного отдыха и оздоровления «ВСЕКАНИКУЛЫ» (далее – ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ») (вх. № 8761/23 от 16.05.2023 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Халоше <...> (далее – ИП Халоша <...>.), признанном победителем закупки на оказание услуг по уборке помещений ДОЛ «Солнечный мыс-2». (извещение от 23.03.2023 г. № 32312221559 на сайте https://zakupki.gov.ru/), признанной уклонившимся от заключения договора.

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Наименование физического лица, которое уклонилось от исполнения договора Халоша <...>:

2. Сведения о месте жительства физического лица: страна – Россия; почтовый индекс – 658829,

наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса Алтайский край, г. Славгород, ул. Титова, 263, кв. 90;

4. Идентификационный номер налогоплательщика: 221002306559.

7. Дата подведения итогов закупки 31.03.2023.

8. Предмет закупки– оказание услуг по уборке помещений ДОЛ «Солнечный мыс-2»

9. Дата признания победителя уклонившимся от заключения договора: 19.12.2022.

10. Сведения о договоре:

наименование товаров (работ, услуг) – ОКПД 2- 81.21.10.000 (Семьсот сорок семь тысяч) рублей 00 копеек;

валюта договора – Российский рубль;

цена договора 579 000 (пятьсот семьдесят девять тысяч) рублей 00 копеек;

срок исполнения договора: с 10 мая 2023 по 31 июля 2023 (включительно);

код валюты договора – 643 Российский рубль.

 

ИП Халоша <...> представила Новосибирскому УФАС России следующие пояснения по существу рассматриваемого вопроса.

Индивидуальным предпринимателем Халоша <...> была подана заявка на участие в запросе котировок «Оказание услуг по уборке помещений ДОЛ «Солнечный мыс-2» (номер извещения 32312221559). По результатам проведения запроса котировок ИП Халоша Ю.В. была признана победителем.

Расчет ценового предложения, указанного в составе заявки, проводился на основе технического задания, которое является частью закупочной документации. В ходе переговоров с Заказчиком, на этапе заключения договора, выяснились дополнительные обстоятельства (не указанные в ТЗ), которые прямо влияют на увеличение стоимости услуг.

На основании вновь открывшихся обстоятельств участником был проведен перерасчет затрат и издержек на оказание услуг. По расчетам участника заключение договора является экономически нецелесообразным и противоречит принципам предпринимательской деятельности, что и стало причиной отказа от заключения договора.

Представитель ИП Халоши <...> при рассмотрении обращения ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ» подтвердил изложенные пояснения. Также было сообщено, что ИП Халоша <...> готова заключить договор на условиях закупочной документации.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

23.03.2023 ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ» объявлено о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по уборке помещений ДОЛ «Солнечный мыс-2».

Дата начала срока подачи заявок 23.03.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 30.03.2023.

В соответствии с протоколом от 31.03.2023 подведения итогов запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, победителем закупки признана ИП Халоша <...>

12.04.2023 Халоша <...>. направила в адрес ГАУ НСО «ВСЕКАНИКУЛЫ» письмо №2308 от 12.04.2023 следующего содержания:

«Индивидуальным предпринимателем Халоша <...> была подана заявка на участие в запросе котировок «Оказание услуг по уборке помещений ДОЛ «Солнечный мыс-2» (номер извещения 32312221559). По результатам проведения запроса котировок ИП Халоша Ю.В. была признана победителем.

Расчет ценового предложения, указанного в составе заявки, проводился на основе технического задания, которое является частью закупочной документации. В ходе переговоров с Заказчиком, на этапе заключения договора, выяснились дополнительные обстоятельства (не указанные в 13), которые прямо влияют на увеличение стоимости услуг.

На основании вновь открывшихся обстоятельств участником был проведен перерасчет затрат и издержек на оказание услуг. По расчетам участника заключение договора является экономически нецелесообразным и противоречит принципам предпринимательской деятельности, что и стало причиной отказа от заключения договора».

Таким образом, ИП Халоша <...> отказалась от заключения договора.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1211, установлена обязанность направления заказчиком не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), в уполномоченный орган сведений о таком участнике для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

Согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ИП Халоше <...> ранее не включались Федеральной антимонопольной службой в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как пояснил представитель ИП Халоши <...>. на заседании Комиссии, договор не был заключен по причине включения дополнительных услуг, не предусмотренных техническим заданием и выразил готовность заключить договор на исходных условиях запроса котировок.

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о недобросовестности ИП Халоши <...> при заключении договора в рамках данной закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об индивидуальном предпринимателе Халоше <...> в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заключение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии     <...>                                                                             Члены Комиссии                                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны