Решение №054/06/34-1764/2020 обращение ФКУЗ «6 военный госпиталь войск национальной гвард... от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-1764/2020

11 сентября 2020 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение ФКУЗ «6 военный госпиталь войск национальной гвардии» с просьбой согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), а также в результате осуществления внеплановой проверки на основании п.4 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) обратилось ФКУЗ «6 военный госпиталь войск национальной гвардии» с просьбой согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ….

По результатам проведения электронного аукциона № 035110000162000052 (извещение было размещено в ЕИС 17.07.2020) не было подано ни одной заявки, ввиду чего аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся. После внесения изменений в документацию заказчиком был проведен запрос предложений в электронной форме № 0351100001620000058 (извещение было размещено в ЕИС 20.08.2020), который также не состоялся, не было подано ни одной заявки.

Проанализировав представленное обращение и сопроводительные документы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В отношении электронного аукциона № 035110000162000052.

1. В разделе «Срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта» документации об электронном аукционе заказчиком указана ст.70 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в соответствии с Законом о контрактной системе с 01.06.2018 ст.70 Закона о контрактной системе утратила силу (Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ). В актуальной редакции Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам электронной процедуры регулируется положениями ст.83.2 Закона о контрактной системе. Заказчиком нарушена ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

2. Частями 5, 7, 8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042. При этом, с 14.08.2019 вступили в силу изменения, внесенные в Порядок Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.

Так, в частности, из положений Правил было исключено выражение «в виде фиксированной суммы». Вместе с тем, положения раздела 6 проекта контракта (Ответственность сторон) изложены в неактуальной редакции Правил.

Документацией об электронном аукционе не установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п.4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, п.6.5 проекта контракта содержит меру ответственности для поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным в соответствии п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, который изложен в неактуальной редакции Правил.

Кроме того, раздел 6 проекта контракта содержит неактуальные сведения в части размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательства, которое не имеет стоимостного выражения. Также в указанном разделе отсутствуют сведения о размере штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотренные п.3 Правил.

Таким образом, ответственность сторон, определенная разделом 6 проекта контракта, не содержит порядка установления размеров штрафов для сторон в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, что является нарушением ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

В отношении запроса предложений в электронной форме № 0351100001620000058 Комиссией Новосибирского УФАС России выявлены нарушения, аналогичные указанным в пункте № 2.

Указанные нарушения возможно устранить при заключении контракта.

Проанализировав вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующему выводу. Так как установленные в процессе рассмотрения обращения ФКУЗ «6 военный госпиталь войск национальной гвардии» нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (электронный аукцион № 035110000162000052, запрос предложений в электронной форме № 0351100001620000058), основания для отказа в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком, установленные в п.13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 № 961, отсутствуют.

Руководствуясь п.12 Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 № 961, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Согласовать ФКУЗ «6 военный госпиталь войск национальной гвардии» заключение контракта на аренду жилого помещения для военнослужащих и членов их семей ФКУЗ «6 военный госпиталь войск национальной гвардии» с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) – ….) по цене 55 033,33 рубля.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны