Решение №054/06/67-1240/2019 жалоба ООО «ПСК «Развитие» на действия аукционной комиссии з... от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/67-1240/2019

 

01 июля 2019 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ПСК «Развитие» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении электронного аукциона № 0351300298319000042 на выполнение работ на объекте: «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области»: строительство напорного канализационного коллектора от КНС «Пионерская, 2а» в с. Барышево», начальная (максимальная) цена контракта 89660417,00 рублей, размещен в ЕИС 14.05.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПСК «Развитие» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении электронного аукциона № 0351300298319000042 на выполнение работ на объекте: «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области»: строительство напорного канализационного коллектора от КНС «Пионерская, 2а» в с. Барышево», начальная (максимальная) цена контракта 89660417,00 рублей, размещен в ЕИС 14.05.2019.

Суть жалобы ООО «ПСК «Развитие» заключается в следующем.

Заявке подателя жалобы (заявка № 105336168) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением в ней товарных знаков по товарам «битумы», «люки чугунные», «прокладки резиновые». ООО «ПСК «Развитие» не определилось на момент подачи заявки с тем, товар какого производителя будет им предложен к поставке.

На жалобу ООО «ПСК «Развитие» от заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» поступили следующие возражения.

  1. В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» маркировка, транспортирование и хранение битумов регламентируется п. 1.2 ГОСТ 1510.

Согласно п. 1.2 ГОСТ 1510 на каждой единице транспортной тары с нефтепродуктом должна быть сделана с помощью трафарета или штампа несмываемая водой и нефтепродуктами надпись, содержащая:

  • наименование нефтепродукта, марку (допускается для пластичных смазок указывать их сокращенные наименования);
  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • массу брутто и нетто;
  • дату - месяц и год изготовления нефтепродукта;
  • номер партии;
  • обозначение стандарта.

Таким образом, соответствующий ГОСТ 22245-90 битум должен иметь товарный знак.

  1. В соответствии с п. 5.5.1 ГОСТ 3634-99 «На наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов "люк", "дождеприемник" и "ремонтная вставка", и товарный знак предприятия-изготовителя.

Таким образом, соответствующий ГОСТ 3634-99 люк чугунный должен иметь товарный знак.

  1. Согласно п. 1.4.1 ГОСТ 7338-90 на каждую пластину должны быть четко нанесены:
  • товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и товарный знак;
  • условное обозначение;
  • штамп технического контроля или ПЗ (в случае приемки им пластины);
  • дата изготовления (год и квартал).

Таким образом, соответствующие ГОСТ 7338-90 прокладки резиновые должны иметь товарный знак.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС», пояснения представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  • конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Заявке ООО «ПСК «Развитие» было отказано в допуске к участию в электронном аукцион в связи с непредставлением товарных знаков по товарам «битум», «люки чугунные», «прокладки резиновые».

  1. В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» маркировка, транспортирование и хранение битумов регламентируется п. 1.2 ГОСТ 1510.

Согласно п. 1.2 ГОСТ 1510 на каждой единице транспортной тары с нефтепродуктом должна быть сделана с помощью трафарета или штампа несмываемая водой и нефтепродуктами надпись, содержащая:

  • наименование нефтепродукта, марку (допускается для пластичных смазок указывать их сокращенные наименования);
  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • массу брутто и нетто;
  • дату - месяц и год изготовления нефтепродукта;
  • номер партии;
  • обозначение стандарта.

В соответствии с данным стандартизирующим документом маркировка должна содержать товарный знак предприятия-изготовителя.

Согласно информации, представленной в жалобе, а также по свидетельствам представителя ООО «ПСК «Развитие» при подаче заявки лицо не определилось с конкретным товаром, который оно намеревалось предложить к поставке.

Таким образом, ООО «ПСК «Развитие» не предлагало к поставке товар без товарного знака. А, следовательно, требование ФЗ № 44-ФЗ о представлении товарного знака в первой части заявки не было исполнено. Таким образом, отказ в допуске заявке ООО «ПСК «Развитие» по основанию непредставления товарного знака по товару «битум» был правомерен.

  1. В описании объекта закупки установлено требование о соответствии люков чугунных ГОСТ 3634-99.

В соответствии с п. 5.5.1 ГОСТ 3634-99 на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов "люк", "дождеприемник" и "ремонтная вставка", и товарный знак предприятия-изготовителя. Таким образом, маркировка в соответствии с данным стандартизирующим документом должна содержать товарный знак.

Согласно информации, представленной в жалобе, а также по свидетельствам представителя ООО «ПСК «Развитие» при подаче заявки лицо не определилось с конкретным товаром, который оно намеревалось предложить к поставке.

Таким образом, ООО «ПСК «Развитие» не предлагало к поставке люки чугунные без товарного знака. А, следовательно, требование ФЗ № 44-ФЗ о представлении товарного знака в первой части заявки не было исполнено. Таким образом, отказ в допуске заявке ООО «ПСК «Развитие» по основанию непредставления товарного знака по товару «люки чугунные» был правомерен.

  1. В описании объекта закупки установлено требование о соответствии прокладок резиновых ГОСТ 7338-90.

Согласно п. 1.4.1 ГОСТ 7338-90 на каждую пластину должны быть четко нанесены, в том числе, товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и товарный знак.

Таким образом, маркировка прокладки резиновой в соответствии с данным стандартизирующим документом должна содержать товарный знак.

Согласно информации, представленной в жалобе, а также по свидетельствам представителя ООО «ПСК «Развитие» при подаче заявки лицо не определилось с конкретным товаром, который оно намеревалось предложить к поставке.

Таким образом, ООО «ПСК «Развитие» не предлагало к поставке прокладки резиновые без товарного знака. А, следовательно, требование ФЗ № 44-ФЗ о представлении товарного знака в первой части заявки не было исполнено. Таким образом, отказ в допуске заявке ООО «ПСК «Развитие» по основанию непредставления товарного знака по товару «прокладки резиновые» был правомерен.

Доводы жалобы признаны необоснованными.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПСК «Развитие» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении электронного аукциона № 0351300298319000042 на выполнение работ на объекте: «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области»: строительство напорного канализационного коллектора от КНС «Пионерская, 2а» в с. Барышево" необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны