Решение №РНП-54-83 обращение уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о вкл... от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-83

«01» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Эталон» (ИНН 5407485799, 630005, г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 36, офис 144) в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «УКСис» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы холодоснабжения административного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Свердлова, 14 (извещение № 0851200000622001762).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ООО «Эталон» (ИНН 5407485799, 630005, г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 36, офис 144) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «УКСис» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы холодоснабжения административного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Свердлова, 14.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

17.05.2022 г. между заказчиком и ООО «Эталон» был заключен контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию системы холодоснабжения административного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Свердлова, 14.

Согласно п.11.1 п.11.2 контракта срок исполнения обязательств по контракту в полном объеме со дня его подписания – до 31.07.2023 г. В соответствии с п.9 приложения № 1 к контракту сроки оказания услуг разделены на этапы:

1 этап – со дня, следующего за днем заключения Контракта по 31.05.2022

2 этап – с 01.06.2022 по 30.06.2022

3 этап – с 01.07.2022 по 31.07.2022

4 этап – с 01.08.2022 по 31.08.2022

5 этап – с 01.09.2022 по 30.09.2022

6 этап – с 01.10.2022 по 31.10.2022

7 этап – с 01.11.2022 по 30.11.2022

8 этап – с 01.12.2022 по 31.12.2022

9 этап – с 01.01.2023 по 31.01.2023

10 этап – с 01.02.2023 по 28.02.2023

11 этап – с 01.03.2023 по 31.03.2023

12 этап – с 01.04.2023 по 30.04.2023

13 этап – с 01.05.2023 по 31.05.2023

06.06.2022 г в адрес исполнителя уполномоченным учреждением направлена претензия № 07-07/323/59 с требованием о надлежащем исполнении контракта в срок не позднее 13.06.2022 г. в связи с тем, что по состоянию на 01.06.2022 г. исполнитель не выполнил условия контракта в части п.6.5, п.6.6, п.6.8 контракта, а именно:

- не провел первичное обследование системы на объекте, также не предоставил документ, подтверждающий наличие аттестованного специалиста по обслуживанию и ремонту оборудования «Шнейдер Электрик», имеющегося у заказчика (п. 6.5);

- не составил акт первичного обследования системы холодоснабжения административного здания, на неисправное оборудование системы не предоставил дефектную ведомость (п. 6.6.);

- исполнитель не оказал услугу по диспетчеризации кондиционеров ЦОД и ИБП собственными силами и средствами, с использованием своего оборудования. Необходимое для оказания услуг по диспетчеризации кондиционеров ЦОД и ИБП оборудование, устанавливается исполнителем в течение 2 рабочих дней с момента заключения контракта и на весь срок действия контракта (п. 6.8.);

Помимо этого, с 18.05.2022 по 31.05.2022 исполнитель не оказывал услуги по техническому обслуживанию системы холодоснабжения согласно регламента ТО, указанного в приложении № 1 к контракту.

14.06.2022 г. в адрес уполномоченного учреждения поступило письмо исполнителя №14/06, в котором ООО «Эталон» сообщило, что компания Schneider Electric объявила о намерении продать активы в России, поэтому на данный момент Schneider Electric не проводит обучение и аттестацию сотрудников бизнес партнеров на территории РФ.

28.06.2022 г. в адрес исполнителя уполномоченным учреждением направлена претензия №07-07/390/59 с требованием о надлежащем исполнении контракта в срок не позднее 04.07.2022 г., в связи с тем, что по состоянию на 22.06.2022 г. исполнитель не выполнил условия контракта в части п.6.5, п.6.6, п.6.8 контракта, а также в период с 18.05.2022 г. по 21.06.2022 г. исполнитель не оказывал услуги по техническому обслуживанию системы холодоснабжения согласно регламента ТО.

30.06.2022 г. требования, указанные в п.6.5. и п.6.6 контракта, были выполнены ООО «Эталон» с просрочкой исполнения обязательств.

В адрес заказчика от исполнителя поступило письмо б/н от 30.06.2022 и приказ № 105 от 30.06.2022 «О назначении ответственных лиц», а также Сертификат «Schneider Electric», подтверждающий обучение ответственного за настройку и программное обеспечение оборудования «Schneider Electric, Ткаченко Евгения Сергеевича от 06.11.2018 г. На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что у данного сертификата истек срок действия.

22.07.2022 г. заказчиком размещен мотивированный отказ от приемки оказанных услуг (№ 317/3214-Исх) за период с 18.05.2022 г. по 31.05.2022 г.

28.07.2022 г. в адрес исполнителя уполномоченным учреждением направлено требование об оплате неустойки № 07-07/473/59 в размере 1 356,52 рублей.

 03.08.2022 г. неустойка в размере 1 356,52 рублей оплачена исполнителем (платежное поручение № 326 от 03.08.2022 г.).

27.12.2022 г. уполномоченным учреждением исполнителю была направлена претензия № 07-07/914/59 с требованием о надлежащем исполнении контракта в срок не позднее 28.12.2022 г., в связи с тем, что по состоянию на 22.12.2022 г., исполнитель не выполнил условия контракта, в части п.6.8, контракта, а также с 01.12.2022 по 22.12.2022 исполнитель не оказывал услуги по техническому обслуживанию системы холодоснабжения согласно регламента ТО.

13.01.2023 г. заказчиком размещен мотивированный отказ от приемки оказанных услуг (№ 15/3214-Исх) за период с 01.12.2022 г. по 31.12.2022 г. и назначен срок для устранения недостатков – не позднее 19.01.2023 г.

27.01.2023 г. уполномоченным учреждением исполнителю направлена претензия № 0707/46/59 с требованием о надлежащем исполнении контракта в срок не позднее 31.01.2023 г., в связи с тем, что по состоянию на 25.01.2023 исполнитель не выполнил условия контракта, в части п.6.8 контракта, а также в период с 01.01.2023 по 25.01.2023 исполнитель не оказывал услуги по техническому обслуживанию системы холодоснабжения согласно регламента ТО.

31.01.2023 г. в адрес заказчика исполнителем направлено письмо Исх. №51, в котором ООО «Эталон» уведомляет заказчика о том, что в связи с уходом компании «Schneider Electric» с Российского рынка товаров и услуг, у исполнителя отсутствует возможность провести обучение и аттестацию сотрудников по обслуживанию оборудования, а также приобрести запасные части и расходные материалы для технического обслуживания системы холодоснабжения согласно регламента ТО. Помимо этого, в данном письме исполнитель просил рассмотреть возможность расторжения договора по соглашению сторон согласно п. 11.3 контракта.

09.02.2023 г. руководствуясь п.1.4.2, п.11.4.3, п.11.6 контракта, уполномоченное учреждение приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании того, что по состоянию на 01.02.2023 г. исполнителем не исполнен п.6.8 контракта, а также в период с 01.01.2023 г. по 31.01.2023 г. исполнитель не оказывал услуги по техническому обслуживанию системы холодоснабжения согласно регламента ТО.

10.02.2023 г. уполномоченное учреждение разместило решение об одностороннем отказе в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 10.02.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 21.02.2023 г.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО «Эталон» не было устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ЭТАЛОН» были получены пояснения следующего содержания.

В связи с тем, что производитель «Schneider Electric» приостановил свою деятельность по продаже комплектующих и обучению сотрудников на территории РФ в связи с политической обстановкой и введения санкций в отношении РФ, исполнитель утратил возможность аттестовать сотрудников и приобретать комплектующие для надлежащего обслуживания оборудования «Schneider Electric» и соответственно не имел возможности исполнять условия контракта.

Исполнитель неоднократно уведомлял заказчика об уходе с российского рынка «Schneider Electric» и отсутствием возможности аттестовать сотрудников и заказать комплектующие для обслуживания оборудования.

На заседании комиссии представитель ООО «Эталон» также пояснил, что исполнитель не имел возможности проводить технический осмотр оборудования в рамках 8 и 9 этапов исполнения контракта, так как заказчик не допустил его на объект на основании того, что сотрудник ООО «Эталон» не был аттестован.

Письмами от 25.01.2023 г. и 31.01.2023 г. исполнитель уведомил заказчика о невозможности исполнения контракта и просил расторгнуть контракт по соглашению сторон.

22.02.2022 г. исполнитель обратился в Союз «Новосибирская городская торгово-промышленная палата» для засвидетельствования факта форс-мажорных обстоятельств.

28.02.2023 г. Союз «Новосибирская городская торгово-промышленная палата» представил заключение о существенном изменении обстоятельств при исполнении контракта в связи с уходом компании «Schneider Electric» с российского рынка.

На основании вышеизложенного исполнитель считает, что ООО «Эталон» несмотря на наличие форс-мажорных обстоятельств старалось исполнять контракт, однако возможность исполнять обязательства по контракту была утрачена в связи с отсутствием на российском рынке необходимых запасных частей для оказания услуг по техническому обслуживанию системы холодоснабжения и компаний, осуществляющих аттестацию сотрудников.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных исполнителем документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Эталон» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

ООО «Эталон» неоднократно нарушало условия контракта, а также не выполнило требования п.6.8 контракта и не проводило в полном объеме техническое обслуживание оборудования заказчика в рамках 1, 8 и 9 этапов исполнения контракта.

ООО «Эталон» не представило доказательств того, что техническое обслуживание оборудования заказчика не производилось в рамках 8 и 9 этапов исполнения контракта по причине недопуска заказчиком сотрудника исполнителя на объект.

ООО «Эталон» не представило никаких доказательств того, что невозможность технического обслуживания оборудования других производителей, указанных в перечне оборудования системы, в частности, прецизионный кондиционер LEONARDO Evolution MAX (модель TDAV1022a) и кондиционер DAIKIN FAQ100BVV1B, имеющиеся у заказчика, была связана с обстоятельствами непреодолимой силы.

ООО «Эталон» не представлены доказательства отсутствия на российском рынке компаний, осуществляющих аттестацию по обслуживанию оборудования производителя «Schneider Electric», запасных частей и расходных материалов производителя «Schneider Electric».

Причины неисполнения контракта ООО «Эталон» не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «Эталон» ознакомилось с условиями данной закупки, в том числе со сроками оказания услуг, стоимостью услуг. Подало заявку на участие в данной закупке, выразило согласие на оказание услуг на условиях извещения о проведении закупки. Заключило контракт.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта ООО «Эталон» в адрес заказчика, антимонопольного органа не представило.

Возникшие у ООО «Эталон» проблемы с оказанием услуг, невыгодность исполнения контракта не могут являться надлежащим основанием неисполнения контракта, т.к. подобные случаи причисляются к предпринимательским рискам, сопутствующим коммерческой деятельности, которая осуществляется на свой страх и риск (ст. ст. 2, 50 ГК РФ).

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракт ООО «Эталон».

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «Эталон» в судебном порядке не обжаловано.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «Эталон» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Эталон» (ИНН 5407485799, 630005, г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 36, офис 144), об участнике и директоре ООО «Эталон» - <...>, об участнике ООО «Эталон» - <...>, сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны