Решение №054/06/100-836/2022 обращение КРУ МВД России от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/100-836/2022

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«17» мая 2022 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в отсутствие представителя Министерства внутренних дел по Республике Алтай,

рассмотрев информацию о результатах ведомственного контроля КРУ МВД России (вх. от 06.04.2022 № 4179/22), указывающую на признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» закупок товаров, работ, услуг в период с 01.01.2021 по 01.01.2022, в том числе осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила информация о результатах ведомственного контроля КРУ МВД России, указывающая на признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» закупок товаров, работ, услуг в период с 01.01.2021 по 01.02.2022, в том числе осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа.

Установлено, что при проведении проверки КРУ МВД России в отношении ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» выявлены следующие нарушения.

1.         ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» в ЕИС размещено извещение от 03.06.2021 № 0334100014021000076 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (ГОЗ) по НМЦК 80 830 руб. 00 коп.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0334100014021000076 победителем признан участник – ООО «Лето» предложившее наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

По результатам закупки между ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» и ООО «Лето» заключен государственный контракт от 08.07.2021 № 2121188100422000000000000/2021.74 на сумму 38 394 руб. 25 коп. (аукционное снижение более 25%).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Извещением о проведении электронного аукциона от 03.06.2021 №0334100014021000076 установлено требование обеспечения исполнения контракта, в размере 8 083 руб. 00 коп.

В нарушение ч. 2 ст. 37, ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) участником не представлено обеспечение исполнения государственного контракта в размере, предусмотренном документацией об аукционе, в результате чего контракт заключен в нарушение ее условий.

По факту выявленного нарушения ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» сообщило, что указанные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей специалиста по закупкам централизованной бухгалтерии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» - Заболотских А. Ю., юрисконсультантом правовой группы ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» - Патрикеевой Н. А.

Приказом № 10 от 08.02.2022 г. «О применении дисциплинарного взыскания» сотрудникам ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» Заболотских А. Ю. и Патрикеевой Н. А. за допущенные нарушения применены дисциплинарные взыскания.

Так же факт выявленных нарушений указывает на ненадлежащий контроль за организацией деятельности ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» в части проведения закупок товаров, работ и услуг со стороны подполковника внутренней службы, заместителя начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области Ждановой Е. Ю.

2. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» разместило извещение № 0334100014021000074 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (ГОЗ) по НМЦК 473 572 руб. 00 коп.

По результатам торгов между ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» и ООО «Лето» заключен государственный контракт от 28.06.2021 г. № 2121188100412000000000000/2021.73 на сумму 473 572 руб. 00 коп.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44 заказчик при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила использования КТРУ) установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Ведомственной проверкой установлено, что при размещении извещения № 0334100014021000074 на сумму 473 572 руб. 00 коп. в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила использования КТРУ), в описании объекта закупки указа не предусмотренная КТРУ дополнительная информация о виде рыбы без соответствующего обоснования.

Аналогичные нарушения ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» допущены при размещении следующих электронных аукционов: № 0334100014021000038 от 29.03.2021, № 0334100014021000013 от 16.02.2021, № 0334100014021000013 от 15.02.2021 г.

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» по данным фактам выявленных нарушений сообщило, что при описании объекта закупки по аукциону от 29 марта 2021 г. № 0334100014021000038 наименование и характеристики молока взяты из КТРУ 10.51.11.000-00000007 «Молоко питьевое» с ссылкой на ГОСТ 31450-2013, ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».

Наименование и характеристика сметаны взяты из КТРУ 10.51.52.200-00000002 «Сметана» с ссылкой на ГОСТ 31452-2012, ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».

При описании объекта закупки по аукциону от № 0334100014021000013 наименование и характеристики картофеля взяты из КТРУ 01.13.51.000-00000002 «Картофель продовольственный» с ссылкой на ГОСТ 7176-2017. Наименование и характеристики капусты взяты из КТРУ 01:13.12.120-00000002 «Капуста белокочанная» с ссылкой на ГОСТ 51809-2001.

Наименование и характеристики свеклы взяты из КТРУ 01.13.49.110-00000003 «Свекла столовая» с ссылкой на ГОСТ 1722-85.

Наименование и характеристики лука взяты из КТРУ 01.13.43.110-00000002 «Лука репчатого» с ссылкой на ГОСТ 1723-86.

Наименование и характеристики моркови взяты из КТРУ 01.13.41.110-00000003 «Морковь столовая» с ссылкой на ГОСТ 32284-2013.

Наименование и характеристики томатов взяты из КТРУ 01.13.34.000-00000004 «Томаты (помидоры)» с ссылкой на ГОСТ 34298-2017.

Наименование и характеристики огурцов взяты из КТРУ 01.13.32.000-00000002 «Огурцы свежие» с ссылкой на ГОСТ 1726-2019.

При описании объекта закупки по аукциону № 0334100014021000009 наименование и характеристики говядины взяты из КТРУ 10.11.31.110-00000003 «Говядина замороженная» с ссылкой на ГОСТ 31797-2012.

По факту нарушений в извещение № 0334100014021000074 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» мотивированной позиции не предоставило.

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» считает, что заказчиком в технических заданиях применены характеристики товара из ГОСТ для более конкретного определения поставляемого товара. Ссылка на ГОСТ содержится в техническом задании и КТРУ, она же и является обоснованием необходимости использования информации, напрямую не предусмотренной КТРУ. Федеральным законом 44-ФЗ не предусмотрены нормы, которые указывают на обязанность заказчика пояснять выбор потребностей для поставляемого товара. Требований к оформлению обоснования для включения в описание объекта закупки не содержится в законе №44-ФЗ и в постановлении Правительства Российской Федерации № 145.

Таким образом, факт нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ и п. 6 Правил, при описании объектов закупок не подтверждается.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

  1. Между ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» и ООО «Лето» заключен государственный контракт от 08.07.2021 № 2121188100422000000000000/2021.74 на сумму 38 394 руб. 25 коп. (аукционное снижение более 25%). Контракт заключен по результатам электронного аукциона, извещение от 03.06.2021 № 0334100014021000076.

Извещением о проведении электронного аукциона от 03.06.2021 №0334100014021000076 установлено требование обеспечения исполнения контракта, в размере 8 083 руб. 00 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Таким образом, ООО «Лето» при заключении контракта, обязуется перечислить на счет ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» обеспечение исполнения контракта в размере 8 083 руб. 00 коп.

В соответствии с п. 13 ст. 83.2 победитель электронной процедуры признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.

Согласно акту ведомственной проверки контракт от 08.07.2021 № 2121188100422000000000000/2021.74 заключен в нарушение условий аукционной документации. Обеспечение исполнения контракта победителем аукциона предоставлено не было.

Однако, проанализировав информацию и документы предоставленные ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» в адрес Новосибирского УФАС России, установлено, что в соответствии с платежным поручением № 2992 от 02.07.2021 ООО «Лето» было оплачено обеспечение исполнения контракта в размере, установленным извещением – 8 083 руб. 00 коп. Контракт заключен 08.07.2021 г.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заказчик получил информацию об оплате обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что по данному факту в действиях заказчика формально не усматриваются нарушения ч. 2 ст. 37, ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44.

  1. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» разместило извещение № 0334100014021000074 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (ГОЗ) по НМЦК 473 572 руб. 00 коп.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44 заказчик при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила использования КТРУ) установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В аукционной документации электронного аукциона № 0334100014021000074 в описании товара указана информация о виде рыбы без соответствующего обоснования, не предусмотренная КТРУ «Рыба «Кета» обезглавленная, потрошенная, 1 сорта.».

В соответствии с КТРУ 10.20.13.110.0000001 описание товара не содержит наименования «Кета». Обоснования указанному наименованию к документации предоставлено не было.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44 ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 6 Правил использования КТРУ, в описании объекта закупки указа не предусмотренная КТРУ дополнительная информация о виде рыбы без соответствующего обоснования.

На запрос Новосибирского УФАС России по вышеуказанному факту ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» мотивированную позицию не предоставило.

На основании вышеизложенного, заказчик при установлении требований к товару, а, равно как и при обосновании использования дополнительной информации, должен руководствоваться действующим законодательством.

Таким образом, действия заказчика нарушают п. 6 Правил использования КТРУ, п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Аналогичные нарушения ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области» допущены при размещении следующих электронных аукционов: № 0334100014021000038 от 29.03.2021, № 0334100014021000013 от 16.02.2021, № 0334100014021000013 от 15.02.2021 г.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по выше перечисленным нарушениям истек.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Установить в действиях ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области», п. 6 Правил использования КТРУ, п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны