Определение №054/05/14-113/2019 в отношении ООО «РБК-ТВ Новосибирск» от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №054/05/14-113/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«11» февраля 2019г.                                                                                                     г.Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Н.П. Камнева - заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы дела по факту по факту распространения рекламной информации в эфире телеканала «РБК-ТВ Новосибирск» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Новосибирского УФАС России Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу переданы материалы проверки, включая техническую запись эфира на 28 DVD дисках за период с 03.09.2018г. по 09.09.2018г., ООО «РБК-ТВ Новосибирск» (вх. 8222 от 03.10.2018г.) по факту превышения объема рекламы от общего объема вещания телеканала «РБК-ТВ Новосибирск».

При рассмотрении заявления Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.3.4 и 3.5 настоящей статьи.

С учетом вышеуказанной нормы ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не должна превышать 12 минут или 720 секунд в течение часа вещания телепрограммы, и 3ч. 36минут в течение суток вещания телепрограммы.

Согласно Закону РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», под телепрограммой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность телепрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы применяются в отношении телеканала, если иное не установлено настоящим Законом.

При этом нормы статьи 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» предусматривают возможность осуществления телевещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала.

В случае вещания на одной частоте двух и более телепрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в телепрограмме рассчитывается для каждой телепрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой телепрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 ст. 14 ФЗ «О рекламе».

Фактически общая продолжительность рекламы, распространенной ООО «РБК-ТВ Новосибирск» составила:

  1. 03.09.2018г. в период с 06.00 до 07.00 часов – 98сек., что составило 75% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск» - 129 сек.;
  2. 03.09.2018г. в период с 07.00 до 08.00 часов – 47сек., что составило 100% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск» - 47 сек.;
  3. 03.09.2018г. в период с 09.00 до 10.00 часов – 30сек., что составило 25% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск» - 120сек.;
  4. 03.09.2018г. в период с 12.00 до 13.00 часов – 29сек., что составило 100% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск» - 29сек.;
  5. 03.09.2018г. в период с 13.00 до 14.00 часов – 119сек., что составило 100% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск» - 119сек.;
  6. 03.09.2018г. в период с 14.00 до 15.00 часов – 130 сек., что составило 94% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск» - 138 сек.;
  7. 03.09.2018г. в период с 15.00 до 16.00 часов – 92 сек., что составило 75% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск» - 122 сек.;
  8. 03.09.2018г. в период с 16.00 до 17.00 часов – 61 сек., что составило 85% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск» - 72 сек.;
  9. 03.09.2018г. в период с 17.00 до 18.00 часов – 29 сек., что составило 24% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск» - 120 сек.;
  10. 03.09.2018г. в период с 18.00 до 19.00 часов – 25 сек., что составило 100% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск» - 25 сек.;
  11. 03.09.2018г. в период с 22.00 до 23.00 часов – 115 сек., что составило 93% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск» - 123 сек.

В результате анализа записи эфира установлено, что объем рекламных сообщений телеканала «РБК-ТВ Новосибирск» превышает установленный ФЗ «О рекламе» 20% порог в час, превышение времени вещания в течение суток – 15%, не установлено.

Таким образом, рассматриваемая реклама на телеканале «РБК-ТВ Новосибирск»  не соответствует требованиям ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае, с учетом того, что Лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ №20882 от 24.05.2012г. предоставлена ООО «РБК-ТВ Новосибирск», рекламораспространителем является ООО «РБК-ТВ Новосибирск» (ОГРН 1165476153490; ИНН/КПП 5406617940/540601001; юридический адрес: ул. Красный проспект, д.42, оф.406, г.Новосибирск, 630099).

Следовательно, в действиях данного юридического лица усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.14 Федеральным законом от 13.03.2006 г. №38-Ф3 «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу №054/05/14-113/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: физическое лицо <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «РБК-ТВ Новосибирск» (ОГРН 1165476153490; ИНН/КПП 5406617940/540601001; юридический адрес: ул. Красный проспект, д.42, оф.406, г.Новосибирск, 630099).

3.  Назначить дело №054/05/14-113/2019 к рассмотрению на «12» марта 2019г. в 10-00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «РБК-ТВ Новосибирск» до «7» марта 2019г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- договор, регламентирующий правоотношения между ООО «РБК-ТВ Новосибирск» и ООО «РосБизнесКонсалтинг-ТВ»;

- отзыв на данное определение.

                                                    

В соответствии с ч.б ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           Н.П. Камнева

Связанные организации

ООО «РБК-ТВ Новосибирск»
ИНН 5406617940, ОГРН 1165476153490