Уведомление №10534э жалоба ООО «СОТИС Технолоджи» (вх. № 10534э от 15.06.... от 17 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалобаОбщества с ограниченной ответственностью «СОТИС Технолоджи»(вх. № 10534э от 15.06.2020 года) на действия заказчика АО «Новосибирский завод искусственного волокна» при проведении одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по модернизации комплекса ИТСО (извещение № 32009151212).
Заявитель сообщает следующее.
Адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: www.zakupki.gov.ru
Номер процедуры на официальном сайте: 32009151212
Наименование объекта закупки: 2001-2020-00106 Оказание услуг по модернизации комплекса ИТСО
Обжалуемые действия: нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который указан в документации о закупке, путем неверного расчета баллов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) - при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с критериями оценки приведенными в приложении № 2 к информационной карте в документации о закупке у заказчика установлены следующие критерии для оценки:
№ п/п |
Порядок оценки по критерию (подкритерию) |
Значимость (весомость) критерия |
Значимость (весомость) подкритерия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цена договора или цена за единицу продукции: |
60 % |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание критерия: В рамках критерия оценивается предлагаемая участником: цена договора. Лучшим предложением по критерию признается предложение, содержащее наименьшее значение цены договора. Подача участниками закупки предложений о цене договора или цене за единицу продукции равных или меньше нуля не допускается. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: Заявка по установленной форме (подраздел 7.1) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок оценки по критерию: Рейтинг заявки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» определяется по формуле:
РЗЦД – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки; Цmin– минимальное предложение о цене договора из предложенных участниками закупки; Цi–предложение участника закупки, заявка которого оценивается. Рейтинг заявки, рассчитанный поуказанной выше формуле, корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» по формуле: РЗКЦД = РЗЦД × КЗКЦД, где: РЗКЦД – рейтинг заявки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции»; РЗЦД – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки; КЗКЦД – коэффициент значимостикритерия «Цена договора или цена за единицу продукции», равный 0,6. По результатам проведения переторжки оценка заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» проводится в отношении окончательных предложений участников закупки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: |
10% |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание критерия: В рамках критерия оценивается предлагаемый участниками закупки срок поставки товара. Лучшим предложением по критерию признается предложение о наименьшем сроке поставки товаров, выполнения работ, оказании услуг. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: Документы, подтверждающие срок оказания услуг (форма 4), установленной по форме раздела 7 подраздела 7.4. Документации о закупке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок оценки по критерию: Рейтинг заявок по критерию Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг рассчитывается следующим образом:
РЗСП – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки; СПmax– максимальный срок оказания услуг, установленный документацией о закупке; СПmin– минимальный срок оказания услуг, установленный документацией о закупке; СПi– срок оказания услуг участником закупки, заявка которого оценивается. Рейтинг заявки, рассчитанный по формуле, корректируется на коэффициент значимости критерия по формуле: РЗКСП = РЗСП × КЗКСП, где: РЗКСП – рейтинг заявки по критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг»; РЗСП – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки; КЗКСП – коэффициент значимостикритерия «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», равный 0,1. Минимальный срок – 120, максимальный – 180 календарных дней. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Срок предоставления гарантии качества продукции: |
10 % |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание критерия: В рамках критерия оценивается предлагаемый участниками закупки срок гарантии качества на оборудование, входящее в перечень технически сложных товаров. Лучшим предложением по критерию признается предложение о наибольшем сроке гарантии качества на оборудование. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: Копии документов, подтверждающие гарантию качества оборудования. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок оценки по критерию: Рейтинг заявки по критерию рассчитывается следующим образом:
РЗСГ – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки; СГmin– минимальный срок предоставления гарантии качества продукции, установленный документацией о закупке; СГi– срок предоставления гарантии качества продукции участником закупки, заявка которого оценивается.
Рейтинг заявки по критерию определяется следующим образом:
РЗКСГ = РЗСГ × КЗКСГ, где:
РЗКСГ – рейтинг заявки по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции»; РЗСГ – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки; КЗКСГ – коэффициент значимостикритерия «Срок предоставления гарантии качества продукции», равный 0,1.
Минимальный срок гарантии – 60 месяцев на оборудование, входящее в перечень технически сложных товаров (Видеокамеры наблюдения). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Квалификация участника закупки: |
20% |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание критерия: В рамках критерия оценивается квалификация участника закупки, а именно:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: См. подтверждающие документы по каждому подкритерию. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок оценки по критерию: Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по каждому показателю (подкритерию), скорректированные на коэффициент значимости каждого показателя, суммируются для получения рейтинга заявки: РЗК = C1 + C2 + C3 + C4,где: РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки; C1 – оценка в баллах по показателю (подкритерию) «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору», скорректированная с учетом значимости показателя; C2 – оценка в баллах по показателю (подкритерию) «Обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору», скорректированная с учетом значимости показателя; C3 – оценка в баллах по показателю (подкритерию) «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», скорректированная с учетом значимости показателя; C4 – оценка в баллах по показателю (подкритерию) «Репутация участника закупки», скорректированная с учетом значимости показателя. Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» по формуле: РЗКК = РЗК × КЗКК, где: РЗКК – рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки»; РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки; КЗКК – коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки», равный 0,2. С целью расчета итогового рейтинга заявки и определения победителя закупки рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки» (РЗКК) суммируется с рейтингами заявки по иным критериям оценки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
подкритерий №1 – обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору: |
|
20 % |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание подкритерия: В рамках подкритерия оцениваются показатели, характеризующие финансовую устойчивость поставщика и его способность к исполнению договорных обязательств: - размер выручки поставщика за предыдущий отчетный год; - величина уставного капитала поставщика по состоянию на предыдущий отчетный год. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: Копиями годового бухгалтерского баланса и формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» с подтверждением об отправке в налоговой орган либо копией налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения) за предыдущий отчетный год. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
подкритерий №2 – наличие опыта по успешному проведению комплекса услуг сопоставимого характера и объема: |
|
70% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание подкритерия: В рамках подкритерия оценивается наличие у поставщика опыта оказания услуг сопоставимого характера и объема[1]. Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается оказание услуг сопоставимого характера в количестве не менее 3 (трех) договоров за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке (в любой год из заявленного периода), из которых не менее 1 (одного) договора стоимостью не ниже 30% от НМЦ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: Сведения о наличии у поставщика опыта оказания услуг сопоставимого характера и объема подтверждаются копиями успешно исполненных договоров (контрактов) и актов сдачи – приемки оказанных услуг, выполненных работ[2] и справкой о наличии опыта (форма 6), установленной по форме раздела 7 подраздела 7.5. Документации о закупке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок оценки по подкритерию: Порядок оценки по подкритерию осуществляется по следующей формуле: еслиКmax<Кпред: C2= ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП еслиКmax ≥ Кпред: C2= ((Кi / Кпред) × 100) × КЗП, где: C2 – значение в баллах по подкритерию, скорректированное с учетом значимости подкритерия; Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки (количество договоров, шт.); Кi – предложение по подкритерию участника закупки, заявка которого оценивается (количество договоров, шт.); Кпред – предельно необходимое максимальное значение подкритерия, установленное в документации о закупке – 3 (три) договора; КЗП – коэффициент значимости подкритерия, равный 0,7.
При этом участнику закупки, сделавшему предложение равное или лучше предельно необходимого максимального значения подкритерия, присваивается 100 баллов и его предложение корректируется на коэффициент значимости подкритерия в общем порядке. |
ООО «СОТИС Технолоджи» считает, что частично оценка заявок произведена Заказчиком не верно, а именно расчет процентов был произведен Заказчиком частично неверно, а именно:
- по критерию: «Цена договора» верно определен процент;
- по критерию: Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: верно определен процент;
- по критерию:со сроком предоставления гарантии качества продукции мы не согласны с расчетом, по данному критерию заказчик присудил всем участникам 0 баллов.
Пунктом 7 Приложения №2 Технического задания Заказчиком установлены Требования к гарантии на оборудование и выполнение работ. Где Заказчик разграничивает гарантии качества по данному объекту закупки, не как единое целое, а как:
- Гарантийный срок на все виды работ, который должен составлять не менее 60 месяцев
- Гарантийный срок на оборудование - не менее 60 месяцев
Так же, как и пунктом 3 данного Приложения определяет все виды работ и конкретные виды поставляемого оборудования.
ООО «СОТИС Технолоджи» в соответствии с данными требованиями предоставило гарантийные письма, гарантийный срок и паспорта на все поставляемое оборудование и виды работ, данные документы при подсчете баллов не были учтены и по протоколу ООО «СОТИС Технолоджи» имеет по данному критерию 0 баллов.
- по критерию: Квалификация участника закупки:
- обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;
- наличие опыта по успешному проведению комплекса услуг сопоставимого характера и объема;
- наличие статуса производителя или официального представителя производителя.
Согласно п.6 Приложения №2 Технического задания Участник процедуры закупки должен быть производителем, торговым домом, официальным дистрибьютором, системным интегратором (системный интегратор – лицо, предлагающее комплексное решение, состоящее из элементов разных производителей и (или) самостоятельно дорабатывающее оборудование другого производителя (в том числе за счет комплектующих собственного производства), в обязательном порядке предоставляются - дилерские сертификаты, соглашения о партнерстве и т.д.; в том числе:
- сертифицированный специалист «Итриум»;
- сертификат от Panasonic (дилер);
- сертификат от Panasonic (установка и обслуживание Сетевые камеры i-PRO);
- допуск СРО на монтаж слаботочных систем;
- допуск СРО на проведение электромонтажных работ.
ООО СОТИС Технолоджи являясь официальным дилером компаний «Panasonic» и «Итриум» на всей территории РФ предоставило полностью все запрашиваемы подтверждающие документы, в том числе сертификат сертифицированного специалиста «Итриум», сертификат от Panasonic (дилер) и сертификат от Panasonic (установка и обслуживание Сетевые камеры i-PRO).
По опыту поставки как по характеру, так и по объему ООО «СОТИС Технолоджи» предоставлено максимальное количество запрошенных договоров, заполнена справка по опыту поставки и предоставлена в составе документации на участие.
По Репутация участника закупки нами предоставлены благодарственные письма. В самой заявке на участие.
В документации о закупке в критериях по подсчету баллов есть формула для расчета:
РЗК = C1 + C2 + C3 + C4,где:
РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;
C1 – оценка в баллах по показателю (подкритерию) «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору», скорректированная с учетом значимости показателя;
C2 – оценка в баллах по показателю (подкритерию) «Обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору», скорректированная с учетом значимости показателя;
C3 – оценка в баллах по показателю (подкритерию) «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», скорректированная с учетом значимости показателя;
C4 – оценка в баллах по показателю (подкритерию) «Репутация участника закупки», скорректированная с учетом значимости показателя.
Причем нигде в методике в отличии от других критериев не указан максимум, соответственно считаем – если по критерию все документы приложены, опыт - есть; репутация – есть, статус дилера – есть, то как бы заказчик не подставлял значения у нас должно быть максимум 20 балов!
Таким образом, ООО СОТИС Технолоджи удовлетворяет данным критериям на все 100%, однако Заказчиком по протоколу для ООО «СОТИС Технолоджи» начислен не максимальный балл (20), а 14,17 баллов.
По критерию: обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору: нет итоговой формулы, что делать в итоге с полученными баллами? Но есть приписка: Полученное итоговое значение по подкритерию «Обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» корректируется в соответствии с коэффициентом значимости подкритерия, равным 0,3. Каким образом то оно корректируется? Надо умножить? Прибавить? Поделить?
ООО «СОТИС Технолоджи» производит расчёт по своим данным:
Размер выручки у ООО «СОТИС Технолоджи» более 10 мил. Рублей – 50 баллов
Уставной капитал у ООО «СОТИС Технолоджи»: менее 25 тыс – 12,5 баллов
Так как не написано, что в итоге с этим делать, подразумеваем, что нужно сложить 50 + 12,5 = 62,5. Остается вопрос, что делать с 0,3? Предполагаем нужно умножить на 0,3 = 18,75, откуда тогда у заказчика по данному критерию у нас 5,5 балов? По подсчетам ООО «СОТИС Технолоджи» у ООО «СОТИС Технолоджи» 18,75.
Наименование показателя |
Показатель |
Количество баллов |
1)Размер выручки поставщика за предыдущий отчетный год |
Размер выручки поставщика за предыдущий отчетный год составляет 10 мил. рублей (включительно) и более. |
50 |
Размер выручки поставщика за предыдущий отчетный год составляет 5 мил. рублей (включительно) и более, но менее 10 мил. рублей. |
40 |
|
Размер выручки поставщика за предыдущий отчетный год составляет 3 мил. рублей (включительно) и более, но менее 5 мил. рублей. |
30 |
|
Размер выручки поставщика за предыдущий отчетный год составляет 1 мил. рублей (включительно) и более, но менее 5 мил. рублей. |
20 |
|
Размер выручки поставщика за предыдущий отчетный год составляет менее 1 мил. рублей. |
10 |
|
2)Величина уставного капитала поставщика по состоянию на предыдущий отчетный год |
Величина уставного капитала поставщика составляет 100 тыс. рублей (включительно) и более. |
50 |
Величина уставного капитала поставщика составляет 75 тыс. рублей (включительно) и более, но менее 50 тыс. рублей. |
37,5 |
|
Величина уставного капитала поставщика составляет 50 тыс. рублей (включительно) и более, но менее 25 тыс. рублей. |
25 |
|
Величина уставного капитала поставщика составляет менее 25 тыс. рублей |
12,5 |
наличие опыта по успешному проведению комплекса услуг сопоставимого характера и объема: не понятно, как почитал заказчик, так как из приведенной формулы расчёта:
еслиКmax<Кпред: C2= ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП
еслиКmax ≥ Кпред: C2= ((Кi / Кпред) × 100) × КЗП, где:
Кmax у ООО «СОТИС Технолоджи» 3 (Так как есть 3 договора по объему и 3 по сопоставимому характеру), а максимальное число и максимальное количество договоров, которые просит заказчик составляют 3.
Кпред у ООО «СОТИС Технолоджи» тоже 3, так как предельное исходя из расписанного ниже тоже равняется 3.
Значит подходит нам формула:
еслиКmax ≥ Кпред: C2= ((Кi / Кпред) × 100) × КЗП, где:
C2= ((3 /3) × 100) × 0,7 итого при максимальных значениях получается 70
C2 – значение в баллах по подкритерию, скорректированное с учетом значимости подкритерия;
Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки (количество договоров, шт.);
Кi – предложение по подкритерию участника закупки, заявка которого оценивается (количество договоров, шт.);
Кпред – предельно необходимое максимальное значение подкритерия, установленное в документации о закупке – 3 (три) договора;
КЗП – коэффициент значимости подкритерия, равный 0,7.
В связи с чем по данному критерию у нас максимальное количество балов 70, а не 65,33.
Так же ООО «СОТИС Технолоджи» настораживает, что у ООО «СОТИС Технолоджи» и у участника, занявшего первое место по подкритериям квалификация, наличия опыта, обеспеченность финансовыми ресурсами значения в баллах совпадают до десятичных значений, поидее это просто невозможно, если бы были не формулы для расчета, а как в критерии обеспеченности финансовыми ресурсами определенные баллы, за определенное количество, то тогда такое может быть, но исходя из приведенных формул заказчика возникает вопрос, а не допущены ли ошибки в расчетах или может в самом протоколе опечатки?
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, заказчикуАО «Новосибирский завод искусственного волокна» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 22.06.2020года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области23.06.2020годав 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти поссылкеhttp://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=407970&confpass=5586
Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[1] Под опытом оказания услуг сопоставимого объема понимается опыт оказания услуг по договору (контракту), цена которого составляет не менее НМЦ.
[2] Для целей оценки и сопоставления заявок на участие в закупке успешно исполненным признается договор, надлежаще исполненный организацией, по которому отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.