Уведомление №СИ/1636/24,2094/24 Жалоба ООО «Служба технической безопасности» на действия ФГУ... от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Служба технической безопасности» (вх. № 2094/24 от 07.02.2024 г.) на действия ФГУП "Управление энергетики и водоснабжения" (УЭВ) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов (№ в ЕИС 32413190694).

Заявитель сообщает следующее.

30.01.2024 11:53 (MCK+4) на электронной площадке размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок N 32413190694-02 от 30.01.2024 12:13 (МСК+4) размещён итоговый протокол № 32413190694-03.

Статья 17 федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" (части 1 и 5) запрещает действия заказчиков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона 223-Ф3 любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-Ф3 "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен порядок подготовки конкурсной документации и соответственно определения победителя конкурса. Ряд положений действующей документации значительно ограничивают возможности для участия в конкурсе в электронной форме, а также противоречат нормам действующего законодательства.

Подсчёт баллов по критерию оценки «Квалификация участников закупки» осуществляется исходя из трёх критериев (С1, С2, С3), каждый из которых имеет свой балл.

1) С1 - опыт участника, максимальное количество баллов - 40, это опыт работы на объектах жизнеобеспечения, а именно ресурсоснабжающих организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов в сфере тепло-, водоснабжения, передачи электрической энергии, потенциально опасных объектах и опасных производственных объектах.

Податель жалобы считает, что нельзя считать опытом работы участника закупки только опытом работы конкретизированных сферах, так как у участника может быть многолетний опыт работы различных, не менее важных отраслях производства и сферах деятельности. Учитывать опыт участника необходимо по его многолетней профессиональной деятельности, количество предоставленных всех договоров, услугам, которые он предлагает в сфере охраны, а имени услуги по физической охране объектов, пультовой охране объектов, монтаж и обслуживание различных технических систем охраны (видеонаблюдение, СКУД, охранно-пожарная сигнализация).

В устном разъяснении Заказчик данной закупки сообщил, что все договора считаются за один контракт, если они предоставлены от одного контрагента.

2) С2 - квалификация штатного персонала максимальное количество баллов - 30.

Подтверждается предоставлением копий сертификатов, подтверждающих прохождение сотрудниками участника конкурса обучения по работе с системой комплексной безопасности «Итриум», имеющейся в наличии у заказчика. Для максимального результата необходимо представить 10 копий сертификатов - 30 баллов.

Наличие копий сертификатов, подтверждающих прохождение сотрудниками Участника конкурса обучения по работе с системой комплексной безопасности «Итриум» не может являться квалификацией штатного персонала, так как в соответствии с Федеральным Законом от 11.03.1992 N° 2487-1 «0 частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», квалифицированным персоналом являются сотрудники, имеющие удостоверение частного охранника. Это отображено и в критерии С3 технического задания. Данный подход Заказчика приводит к некорректному распределению баллов.

Существуют аналоги интегрированной системы «Итриум», и у большинства участников конкурса, как правило, есть сотрудники, исполняющие свои обязанности с различными системами безопасности, схожими с описанием в техническом задании. Заявитель считает, что данное требование не может быть применено к участникам конкурса и иметь балльное отображение.

В своем разъяснении положений извещения и документации по запросу Участника по запросу от 24.01.2024 24.01.2024 12:56 (МСК+4) Заказчик поясняет:

«Участник, не имеющий сертификаты, подтверждающие обучение по работе с системой комплексной безопасности «Итриум», победивший в конкурсе, направляет своих сотрудников, которые будут задействованы в работе на постах с интегрированной системой «Итриум» на обучение и предоставляет сертификаты Заказчику для исполнения условий договора».

Если данное требование не обязательно на момент подачи заявки, то и не может иметь бального выражения и учитываться при выборе победителя.

Более того, так как с 2022 года система «Итриум» перестала производиться в связи с тем, что при её разработке применялось зарубежное ПО Windows, полагаем необходимым, удалить требования о наличии специалистов по работе с данной системой у Исполнителя из технического задания Заказчика.

Ранее в адрес ФГУП «УЭВ» были направлены письма о выявленных нарушениях в конкурсной документации, а также просьбы с разъяснением данных положений.

Таким образом, при проведении конкурса Заказчиком (комиссией по осуществлению закупок) нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком нарушен порядок определения победителя конкурса.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ФГУП «УЭВ» надлежит представить в Новосибирское УФАС России 14.02.2024 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 16.02.2024 года в 14:00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова,3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

ФГУП "УЭВ"
ИНН 5408183046, ОГРН 1025403649677