Решение №РНП-54-501 обращение ОПФР по Новосибирской области о включении сведений... от 4 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-501

«04» октября 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение ОПФР по Новосибирской области о включении сведений об ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ОПФР по Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ» по результатам проведения электронного аукциона на услуги связи по пересылке почтовых отправлений (извещение № 0251100003722000121),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ОПФР по Новосибирской области о включении сведений об ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ОПФР по Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ» по результатам проведения электронного аукциона на услуги связи по пересылке почтовых отправлений (извещение № 0251100003722000121).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

30.05.2022 между заказчиком и ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ» был заключен контракт № 2022.127121 на сумму 7 014 840,00 руб.

В соответствии с условиями контракта исполнитель обязан в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом, оказывать услуги по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) почтовых отправлений.

В ходе исполнения контракта заказчиком были зафиксированы факты систематического нарушения ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ» условий контракта.

Так, 12.08.2022 заказчиком в адрес исполнителя по электронной почте было направлено письмо о недостатках оказания услуг, предусмотренных контрактом.

25.08.2022 ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ» направило в адрес заказчика письмо с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон в связи с существенным изменением обстоятельств, которые исполнитель не мог разумно предвидеть при заключении контракта.

31.08.2022 ОПФР по Новосибирской области направило в адрес исполнителя письмо с просьбой уточнить сущность обстоятельств, которые повлекли за собой невозможность исполнения обязательств по контракту.

31.08.2022 заказчик также направил в адрес ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ» письмо о недостатках оказания услуг, предусмотренных контрактом (указанное письмо было размещено в ЕИС).

08.09.2022 ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ» направило заказчику ответное письмо, в котором заявило следующее.

Оказание услуг почтовой связи осуществляется оператором связи на базе программного комплекса, который размещен на иностранном сервере, а база данных хранится в г. Новосибирске. Указанный сервер был заблокирован Роскомнадзором, в связи с чем обществу не представляется возможным надлежащим образом исполнять обязанности по контракту. Перенос всех данных программного комплекса, по мнению исполнителя, займет не менее месяца.

09.09.2022 ОПФР по Новосибирской области приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 09.09.2022 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 09.09.2022, следовательно, 09.09.2022 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 20.09.2022.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ» не предприняло действий по исполнению обязательств по контракту надлежащим образом и в полном объеме.

28.09.2022 Новосибирским УФАС России в ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ» было направлено уведомление (исх. № 08/10113/22) с требованием о представлении письменных объяснений по факту ненадлежащего исполнения обязательств по контракту № 2022.127121. Однако объяснений от ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ» представлено не было.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ» не были исполнены в полном объеме надлежащим образом, ОПФР по Новосибирской области правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ» не были надлежащим образом в полном объеме исполнены обязательства по контракту № 2022.127121 у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ» (ИНН 5405986912, 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 153, кв. 23) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ» - <...> и генеральном директоре ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ» - <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны