Решение б/н Решение по делу №02-01-18-10-11 в отношении МУП «Коченевское... от 11 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

             по делу № 02-01-18-10-11

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2011 года                    г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 09.06.2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Бориленко Н.Д. -  заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителя ответчика - МУП «Коченевское АТП»: «….», , 

рассмотрев дело №02-01-18-10-11 от 17.05.2011 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием (МУП) «Коченевское АТП» (632640, Новосибирская область, р.п. Коченево, ул. Лермонтова, 65)  части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения жалобы гр. «…» на действия МУП «Коченевское АТП» в процессе предоставления услуг отопления и холодного водоснабжения, по информации администрации р.п. Коченево и МУП «Коченевское АТП» Новосибирское УФАС России было установило следующее.

Владельцем котельной,  эксплуатируемой МУП «Коченевское АТП» по адресу: р.п. Коченево, ул. Ломоносова, дом 65, и водопроводной скважины является МУП «Коченевское АТП», о чем свидетельствует Акт закрепления муниципального имущества за указанным хозяйствующим субъектом. Трубопровод находится в бесхозном состоянии, в настоящее время оформляются документы для регистрации права муниципальной собственности Администрация р.п. Коченево.

Администрация р.п. Коченево представила копию Акта закрепления муниципального имущества за указанным хозяйствующим субъектом (Приложение 51 к распоряжению Администрации Коченевского района от  01.10.2008 №414-р), а также копию письма Администрации р.п. Коченево от 28.02.2011 №131 начальнику Коченевского Отдела ОГУП «Техцентр НСО» о проведении инвентаризации теплотрассы, подготовке кадастрового паспорта и справки для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности р.п. Коченево.

Письмом от 16.03.2011 №16/03/11, направленным в адрес Новосибирского УФАС России, МУП «Коченевское АТП» сообщило следующее.

При передаче основных средств с баланса прежнего собственника (филиал №5 Новосибирского Автокомбината №1) на баланс ГУП «Коченевское АТП», впоследствии - МУП «Коченевское АТП») документов на передачу тепло- и водопровода не было, квартиры были приватизированы. Технические условия на подключение к тепло- и водоснабжению отсутствовали, и, как следствие, не было их выполнения. В связи с указанными обстоятельствами отсутствуют колодцы в местах подключения квартир, участки теплотрассы не утеплены, нет вентилей для перекрытия тепла в каждой квартире, не выдержаны диаметры входных труб. По данной причине температурный режим в квартирах не удовлетворяет жильцов.

Также МУП «Коченевское АТП» сообщило о том, что оно пользуется тарифами применительно к р.п. Коченево, в частности – МУП Коченевского района «Коммунальщик», которые  установлены Департаментом по тарифам Новосибирской области и Администрацией Коченевского района.

На основании анализа информации, полученной от МУП «Коченевское АТП», Администрации Коченевского района, а также анализа нормативно-правовых  документов установлено следующее.

30.07.2010 вступил в силу Федеральный закон «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 (далее – ФЗ № 190-ФЗ), который устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

Согласно пункту 11 статьи 2 ФЗ № 190-ФЗ теплоснабжающая организация – это организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

МУП «Коченевское АТП» подпадает под определение теплоснабжающей организации, так как, во-первых, владеет котельной, о чем свидетельствует Акт от 01.10.2008 №414-р закрепления муниципального имущества за указанным хозяйствующим субъектом, во-вторых, производит тепловую энергию в горячей воде на отопление и горячее водоснабжение, в-третьих, продает тепловую энергию потребителям.

 В соответствии с пунктом 18 Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения - вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчет за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, в том числе – реализация тепловой энергии (мощности).

Пунктом 1) части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (ФЗ №210-ФЗ) подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения.

В соответствии с определением, данным в пункте 1) статьи 2  ФЗ №210-ФЗ организация коммунального комплекса – это юридическое лицо независимо от его организационно - правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения.

Таким образом, МУП «Коченевское АТП» подпадает под определение организации коммунального комплекса, так как оно осуществляет эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, а именно – водопровода холодного водоснабжения, которую использует для оказания услуги  холодного водоснабжения населению ряда жилых домов.

Пунктом 1) части 2 статьи 1 ФЗ №210-ФЗ установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что МУП «Коченевское АТП», как теплоснабжающая организация  производит и продает тепловую энергию (в рассматриваемом случае – населению), т.е. осуществляет регулируемый вид деятельности. Кроме того, МУП «Коченевское АТП», как организация коммунального комплекса, осуществляет эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, а именно – водопровода холодного водоснабжения, т.е. также осуществляет регулируемый вид деятельности.

При этом, МУП «Коченевское АТП» реализует тепловую энергию по тарифам, которые для него не установлены государственным регулирующим органом – Департаментом по тарифам Новосибирской области. Оказание услуги холодного водоснабжения МУП «Коченевское АТП» также осуществляет по неустановленному для него тарифу. Указанное обстоятельство подтвердило само МУП «Коченевское АТП» в письме в Новосибирское УФАС России от 16.03.2011 №16/03/11, сообщив, что пользуется тарифами применительно к р.п. Коченево, в частности – МУП Коченевского района «Коммунальщик», которые установлены с Администрацией Коченевского района.

Кроме того, указанное обстоятельство также подтверждается копиями следующих документов, направленных МУП «Коченевское АТП» в Новосибирское УФАС России:

- Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области (ДТ НСО) от 29.10 2009 №60-К «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям Новосибирской области» и Приложения №118 к данному приказу «Тарифы на тепловую энергию для потребителей МУП Коченевского района «Коммунальщик» (Коченевский район Новосибирской области)»;

- постановление Администрации Коченевского района от 02.11.2009 №1654 «Об установлении тарифов» и Приложение №1 к данному постановлению «Тарифы на услуги водоснабжения, оказываемые  организациями коммунального комплекса, находящимися на территории Коченевского района Новосибирской области».

В результате анализа представленных документов установлено, что в Приложении №118 к Приказу ДТ НСО от 29.10 2009 №60-К отсутствуют тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП «Коченевское АТП». В Приложении №1 к постановлению администрации Коченевского района от 02.11.2009 №1654 также отсутствует тариф на услуги водоснабжения, установленный комиссией по тарифам администрации Коченевского района для МУП «Коченевское АТП».

В соответствии с выводами, содержащимися в «Аналитическом отчете отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России о результатах проведенного анализа рынка услуг отопления и холодного водоснабжения для потребителей, расположенных по адресам на территории р.п.  Коченево Коченевского района Новосибирской области: ул. Автомобилистов, дома №№1-5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, ул. Лермонтова, дома №№44, 46, 48, 50, 61,63, ул. Энергетиков, д. 1 на 2009-2010 годы, январь – февраль 2011 года»,  доля МУП «Коченевское АТП» на анализируемых товарных  рынках составляет 100%.

Таким образом, МУП «Коченевское АТП», являясь на территории р.п.  Коченево Коченевского района Новосибирской области по вышеуказанным адресам единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услугу по предоставлению услуг отопления и холодного водоснабжения и, злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке оказания данных услуг, применяет тарифы на эти услуги, не установленные для данного конкретного предприятия в соответствии с существующим порядком ценообразования.

Следовательно, МУП «Коченевское АТП» совершило действия, содержащие признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые выразились в злоупотреблении доминирующим положением путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 2) части 2 статьи 39  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 указанного Закона в отношении  МУП «Коченевское АТП».

МУП «Коченевское АТП» представило следующие объяснения по существу рассматриваемого дела. До настоящего времени  МУП «Коченевское АТП» применяло тарифы МУП Коченевского района «Коммунальщик», установленные Департаментом по тарифам Новосибирской области для расчетов за  услугу снабжения тепловой энергией и Администрацией Коченевского района для расчетов за услугу холодного водоснабжения. О том, что необходимо установить тарифы на указанные услуги непосредственно для МУП «Коченевское АТП», обратившись в соответствующие уполномоченные органы, МУП «Коченевское АТП» не знало.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 08.06.2011 представитель  МУП «Коченевское АТП» согласился с выводами Новосибирского УФАС России о том, что МУП «Коченевское АТП» своими действиями нарушило законодательство. Директор МУП «Коченевское АТП» признал свою вину и дополнительно пояснил следующее.

МУП «Коченевское АТП» предприятие небольшое, маломощное, основным  видом его деятельности являются перевозки. Вопросы оказания услуг теплоснабжения и холодного водоснабжения очень сложны для исполнения предприятием, поскольку квартиры принадлежат частным лицам,  технические условия на водоснабжение и теплоснабжение данными лицами не выполнены (т.е. нет схемы подключения квартир к общему водопроводу и теплотрассе, участки не утеплены, нет колодцев и вентилей перекрытия к каждой квартире).

Дополнительная сложность заключается в том, что на предприятии нет юриста, главный инженер и главный бухгалтер ушли на пенсию, т.е. нет опытных работников, все вопросы приходится решать руководителю предприятия. В результате допущены такие серьезные нарушения.

При этом МУП «Коченевское АТП» уже выполнило все требуемые расчеты по установлению тарифа на теплоснабжение для направления этих расчетов в Департамент по тарифам Новосибирской области.

По результатам изучения поступившей информации и нормативных документов Комиссия считает необходимым отметить следующее:

- МУП «Коченевское АТП» признало факт применения тарифов на услуги отопления и холодного водоснабжения для потребителей, расположенных по вышеуказанным адресам на территории р.п.  Коченево Коченевского района Новосибирской области, не установленных, соответственно, Департаментом по тарифам Новосибирской и администрацией  Коченевского района  Новосибирской области;

- незнание требований действующего законодательства РФ в сфере оказания услуг теплоснабжения, предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирования тарифов на указанные услуги, не освобождает от ответственности за нарушение данного законодательства.

Таким образом, применение МУП «Коченевское АТП» при оказании услуг отопления и холодного водоснабжения тарифов не установленных для данного конкретного предприятия в соответствии с существующим порядком ценообразования, неправомерно, то есть является злоупотреблением МУП «Коченевское АТП» своим доминирующим положением на рынке оказания данных услуг, может привести к  ущемлению интересов потребителей, расположенных по адресам на территории р.п.  Коченево Коченевского района Новосибирской области: ул. Автомобилистов, дома №№1-5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, ул. Лермонтова, дома №№44, 46, 48, 50, 61,63, ул. Энергетиков, д. 1.

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Коченевское АТП» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем применения тарифов на услуги отопления и холодного водоснабжения для потребителей, расположенных по адресам на территории р.п.  Коченево Коченевского района Новосибирской области: ул. Автомобилистов, дома №№1-5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, ул. Лермонтова, дома №№44, 46, 48, 50, 61,63, ул. Энергетиков, д. 1, не установленных для данного конкретного предприятия в соответствии с существующим порядком ценообразования.

2. Выдать МУП «Коченевское АТП» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства посредством применения в расчетах с потребителями услуги теплоснабжения только тарифа, установленного  Департаментом по тарифам Новосибирской области для МУП «Коченевское АТП», а также   применения в расчетах с потребителями услуги холодного водоснабжения только тарифа, установленного администрацией Коченевского района Новосибирской области для МУП «Коченевское АТП.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                              ____________        А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                         ____________         Г.Н. Даниленко

 

                                                                          ____________        Н.Д. Бориленко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №02-01-18-10-11

 

9 июня 2011 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н.

- начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии

Бориленко Н. Д.

- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 9 июня 2011 года по делу №02-01-18-10-11 от 17.05.2011 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием «Коченевское АТП» (632640, Новосибирская область, р.п. Коченево, ул. Лермонтова, 65) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному унитарному предприятию «Коченевское АТП» в срок до 10 августа 2011 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем применения тарифов на услуги отопления и холодного водоснабжения для потребителей, расположенных по адресам на территории р.п.  Коченево Коченевского района Новосибирской области: ул. Автомобилистов, дома №№1-5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, ул. Лермонтова, дома №№44, 46, 48, 50, 61,63, ул. Энергетиков, д. 1, не установленных для данного конкретного предприятия в соответствии с существующим порядком ценообразования.

Муниципальному унитарному предприятию «Коченевское АТП» в срок до  10 августа 2011:

- прекратить злоупотребление своим доминирующим положением путем применения тарифов на услуги отопления и холодного водоснабжения для потребителей, не установленных для  Муниципального унитарного предприятия «Коченевское АТП» в соответствии с существующим порядком ценообразования.

- применять в расчетах с потребителями услуги теплоснабжения только тариф, установленный Департаментом по тарифам Новосибирской области для Муниципального унитарного предприятия «Коченевское АТП», а также   применять в расчетах с потребителями услуги холодного водоснабжения только тариф, установленный администрацией Коченевского района Новосибирской области Муниципального унитарного предприятия «Коченевское АТП»;

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 11 августа 2011 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

А. А. Ельчанинов

 

 

Г.Н. Даниленко

 

 

Н. Д. Бориленко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны