Решение №054/06/99-879/2023 обращение физ.лица о нарушении заказчиком – Новосибирскстат ... от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-879/2023

«16» мая 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев поступившие в Новосибирское УФАС России материалы обращения о нарушении заказчиком - Новосибирскстат законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки № 100264916123100033 на поставку картриджей для принтерного оборудования и МФУ, запасных частей для компьютерной техники (в сфере ИКТ) в целях осуществления основной деятельности и в целях проведения федеральных статистических обследований в 2023 году,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гражданина <...> о нарушении заказчиком – Новосибирскстат законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки № 100264916123100033 на поставку картриджей для принтерного оборудования и МФУ, запасных частей для компьютерной техники (в сфере ИКТ) в целях осуществления основной деятельности и в целях проведения федеральных статистических обследований в 2023 году.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.6 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р («О создании единого агрегатора торговли» (далее – Распоряжение Правительства РФ № 824-р) заказчикам, являющимся федеральными органами исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральными казенными учреждениями, за исключением заказчиков, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, осуществлять закупки, указанные в пункте 1 данного распоряжения, с использованием единого агрегатора торговли.

Согласно п.1 Распоряжения Правительства РФ № 824-р в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализовать пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. 1 п.7.1 Регламента функционирования единого агрегатора торговли, утвержденного Приказом АО «РТ-Проектные технологии» от 25.04.2023 N 24 (далее - Регламента функционирования единого агрегатора торговли), заказчик формирует и размещает на официальном сайте единого агрегатора торговли объявление о закупочной сессии.

В соответствии с пп. 2 п.7.1 Регламента функционирования единого агрегатора торговли при проведении закупочной сессии заказчик на официальном сайте единого агрегатора торговли размещает объявление о закупочной сессии, а также вправе разместить шаблон контракта (форма проекта контракта, планируемого к заключению без указания предложений и реквизитов поставщика) или приложение (в виде файла), которое по итогам закупочной сессии включается в сформированный в автоматическом режиме проект контракта.

В зависимости от решения заказчика шаблон контракта или приложение размещается:

- с возможностью редактирования по итогам закупочной сессии (предусмотрено направление разногласий);

- с отсутствием возможности редактирования по итогам закупочной сессии, (направление разногласий не предусмотрено).

В случае расхождения информации об условиях закупок, сформированных в структурированном виде в объявлении о закупочной сессии на официальном сайте единого агрегатора торговли с информацией об условиях закупок, указанных в приложенном файле, юридически значимой и актуальной признается информация, сформированная в структурированном виде на официальном сайте единого агрегатора торговли.

На заседании Комиссии установлено, что заказчиком 18.04.2023 г. сформирована закупочная сессия № 100264916123100033 на право заключения государственного контракта (договора) на поставку картриджей для принтерного оборудования и МФУ, запасных частей для компьютерной техники (в сфере ИКТ) в целях осуществления основной деятельности и в целях проведения федеральных статистических обследований в 2023 году со стартовой ценой 281 387,00 рублей.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в объявлении о закупочной сессии в спецификации заказчиком указано 10 наименований требуемого к поставке товара, однако в приложении №1 к проекту контракта заказчиком указано 15 наименований требуемого к поставке товара.

Вместе с тем, при формировании объявления о закупочной сессии заказчиком размещен проект контракта с возможностью редактирования по итогам закупочной сессии (предусмотрено направление разногласий).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе, а также положений Регламента функционирования единого агрегатора торговли.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика – Новосибирскстат при проведении закупки № 100264916123100033 на поставку картриджей для принтерного оборудования и МФУ, запасных частей для компьютерной техники (в сфере ИКТ) в целях осуществления основной деятельности и в целях проведения федеральных статистических обследований в 2023 году отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны