Решение №054/06/31-2645/2023 в отношении Верхнеобского территориального управления Федера... от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-2645/2023

 

13 декабря 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

....................

с участием представителей заказчика – Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие ИП Байрамукова А.М., извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Байрамуков А.М. на действия заказчика – Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении электронного аукциона № 0151100008423000024 на оказание услуг по уборке (служебных помещений), начальная (максимальная) цена контракта 1 228 122 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Байрамуков А.М. с жалобой на действия заказчика – Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении электронного аукциона № 0151100008423000024 на оказание услуг по уборке (служебных помещений).

Суть жалобы ИП Байрамукова А.М. сводится к следующему.

Согласно доводам жалобы заказчиком, в нарушение ч.4 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), неправомерно не установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, предусмотренного п.36 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее — постановление Правительства РФ № 2571).

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству представило письменные пояснения следующего содержания.

Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству просило признать жалобу необоснованной. Заказчик полагает, что требования, предусмотренные п.36 приложения постановлению Правительства РФ №2571, применяются заказчиками в зависимости от сферы деятельности заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В п.1 постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению к постановлению Правительства РФ № 2571. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к постановлению Правительства РФ № 2571.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0151100008423000024 на оказание услуг по уборке (служебных помещений), начальная (максимальная) цена контракта – 1 228 122 руб.

В соответствии с пп. «а» п.3 постановления Правительства РФ № 2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

- позиция приложения к данному постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений данного пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок»;

- позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно п.36 приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 при проведении закупочной процедуры объектом которой являются услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объект закупочной процедуры включен в приложение к постановлению Правительства РФ №2571, начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн рублей, ввиду чего заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.36 приложения постановлению Правительства РФ №2571.

Требования, предусмотренные п.36 приложения постановлению Правительства РФ №2571, применяются заказчиками вне зависимости от сферы деятельности заказчика, что подтверждается письмом Минфина России №24-01-06/95581 от 09.10.2023г., письмом ФАС России №ПИ/99633/23 от 27.11.2023г.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч.2 ст.31, ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В приложении № 4 к извещению о проведении аукциона в электронной форме установлены требования к содержанию, составу заявки для участия в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, согласно которым заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки: а) характеристики предлагаемого участником электронного аукциона товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки. Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в рамках объекта данной закупки к участнику закупки не должны предъявляться требования о соответствии его п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. услуги по объекту данной закупки не подлежат лицензированию, саморегулированию.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.3 ч.2 ст.42, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика также пояснили, что в рамках объекта данной закупки никакой товар не закупается, т.о. требования к закупаемому товару установлены ошибочно.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Байрамукова А.М. на действия заказчика – Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении электронного аукциона № 0151100008423000024 на оказание услуг по уборке (служебных помещений) обоснованной.

2) Признать заказчика – Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству нарушившим ч.2 ст.31, ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42, п.3 ч.2 ст.42, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику – Верхнеобскому территориальному управления Федерального агентства по рыболовству и комиссии по осуществлению закупок Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны