Решение №054/06/48-1771/2022 жалоба ООО «Контрактная закупка» на действия аукционной коми... от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1771/2022

26 октября 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Контрактная закупка» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033222000630 на поставку мебели, начальная (максимальная) цена контракта 718690,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Контрактная закупка» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033222000630 на поставку мебели.

Суть жалобы ООО «Контрактная закупка» заключается в следующем.

ООО «Контрактная закупка» обжалует отклонение заявки по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 №ИЭА1.

Податель жалобы полагает, что ООО «Контрактная закупка» предложило к поставке товар, соответствующий требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Полагает, что ООО «Контрактная закупка» выразило согласие на поставку товара на условиях извещения о проведении закупки, не указание единиц измерения не является не представлением показателей товара, заказчик имел возможность установить какие о единицы измерения должны быть указаны в данных пунктах заявки ООО «Контрактная закупка». ООО «Контрактная закупка» полагает, что заказчик подошел к вопросу рассмотрения заявки формально, что недопустимо.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отклонения заявки ООО «Контрактная закупка», указанные в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 №ИЭА1.

Заказчик считает, что подача заявки на участие в закупке предполагает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, с условиями такой закупки, а также ознакомление со всеми положениями извещения об осуществлении закупки, включая содержание электронных документов извещения.

При этом, при рассмотрении заявок на участие закупке комиссия по осуществлению закупок заказчика должна руководствуется буквальным содержанием текста таких заявок и не уполномочена на выявление иного смысла указанных участником закупки показателей или причин возможных допущенных ошибок.

Таким образом, заявка на участие в закупке с идентификационным номером №89 признана несоответствующей извещению об осуществлении закупки № 0351100033222000630, отклонена комиссией по осуществлению закупок ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 №ИЭА1 заявка на участие в закупке с идентификационным номером №89 отклонена по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки.

В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, установленными заказчиком в соответствующем электронном документе извещения об осуществлении закупки, заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Показатели (характеристики), предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки должны сделать предложение в своих заявках на участие в закупке, указаны в описании объекта закупки.

Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению извещения о проведении закупки под показателями (характеристиками) понимаются функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики и количественные показатели (в т.ч. единицы измерения) товара.

В п. 2 описания объекта закупки заказчиком установлены требования к ширине сидения (без учета подлокотников) и глубине сидения офисного кресла, а именно, ширина сидения (без учета подлокотников) – не менее 480 мм, глубина сидения – не менее 410 мм.

ООО «Контрактная закупка» в заявке на участие в закупке предложено к поставке офисное кресло с указанием показателей ширины сидения (без учета подлокотников) и глубины сидения следующим образом: «ширина сидения (без учета подлокотников) – 490, глубина сидения: 450», т.е. без представления информации о единицах измерения в отношении числовых значений «490» и «450», что является непредставлением информации о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, не позволяет оценить соответствие предлагаемого товара заявленным требованиям.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что при подаче заявки ООО «Контрактная закупка» допущена ошибка, а именно, не указана единица измерения вышеуказанных показателей. Полагает, что ООО «Контрактная закупка» выразило согласие на поставку товара на условиях извещения о проведении закупки, данная ошибка является не существенной, заказчик имел возможность установить какие единицы измерения должны быть указаны в данных пунктах заявки ООО «Контрактная закупка». Заказчик подошел к вопросу рассмотрения заявки формально, что недопустимо.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что подача заявки на участие в закупке предполагает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, с условиями такой закупки, а также ознакомление со всеми положениями извещения об осуществлении закупки, включая содержание электронных документов извещения.

При этом, при рассмотрении заявок на участие закупке комиссия по осуществлению закупок заказчика должна руководствуется буквальным содержанием текста таких заявок и не уполномочена на выявление иного смысла указанных участником закупки показателей или причин возможных допущенных ошибок.

Таким образом, заявка на участие в закупке с идентификационным номером №89 правомерно признана несоответствующей извещению об осуществлении закупки № 0351100033222000630, отклонена комиссией по осуществлению закупок ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Контрактная закупка» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033222000630 на поставку мебели необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны