Решение №РНП-54-22 обращение заказчика – МБУ «ГЦОДД» о включении в реестр недоб... от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-22

«16» января 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МБУ «ГЦОДД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Нелюбине А.В.<...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку светофоров автономных Т7.1 на солнечных батареях с двумя светофорами (батарея 180Вт, аккумулятор 55А/час) (извещение № 0351300298622000107).

УСТАНОВИЛА:

МБУ «ГЦОДД» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Нелюбине А.В. <...>в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку светофоров автономных Т7.1 на солнечных батареях с двумя светофорами (батарея 180Вт, аккумулятор 55А/час) (извещение № 0351300298622000107).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ИП Нелюбин А.В.

19.12.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

27.12.2022 г. от оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» было получено уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.

31.12.2022 г. участник закупки разместил на электронной площадке протокол разногласий.

09.01.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ИП Нелюбин А.В. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

19.12.2022 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание победителю электронного аукциона, в котором в п. 2.1 было указано, что цена контракта составляет 1 789 258,50 руб., в том числе НДС 20% 298 209,75 руб. В уведомлении об отправке на подписание проекта контракта, отправленного оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» было указано, что крайний срок подписания проекта контракта: 26.12.2022 г.

ИП Нелюбин А.В. не был согласен с решением заказчика об уменьшении цены контракта на 15 %, в связи с чем подал жалобу на действия заказчика в Новосибирское УФАС России. Уведомлением № 08/13617/22 от 22.12.2022 г. указанная жалоба была принята к рассмотрению, которое было назначено на 27.12.2022 в 11-30 часов.

Кроме того, в уведомлении № 08/13617/22 от 22.12.2022 г. Новосибирское УФАС России указало на необходимость применения положений ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, согласно которой требовалось приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Вместе с тем, ИП Нелюбин А.В. считает, что срок подписания проекта контракта не был продлен. В связи с чем, у него отсутствовала возможность подписания проекта контракта.

Кроме того, согласно решения Новосибирского УФАС России № 054/06/14-2196/2022 от 27.12.2022 г., которое было размещено в ЕИС 30.12.2022 г. в 16:56 (время Иркутское) жалоба ИП Нелюбина А.В. была признана необоснованной. С даты принятия решения по жалобе и до момента ее размещения в ЕИС у ИП Нелюбина А.В. отсутствовала техническая возможность для подписания проекта контракта и подачи протокола разногласий. Специалист технической поддержки пояснил, что функционал будет восстановлен только после размещения Новосибирским УФАС России вынесенного решения.

31.12.2022 г. в связи с восстановлением функционала подписания проекта контракта/подачи протокола разногласий, ИП Нелюбин А.В. разместил в ЕИС на рассмотрение заказчику протокол разногласий, в котором в одном из пунктов было указано, что сумма контракта не должна облагаться НДС, поскольку поставщик применяет упрощенную систему налогообложения. Документы, подтверждающие применение УСН были приложены.

Кроме того, ИП Нелюбин А.В. сообщил, что он не умел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта по результатам данной закупки, что подтверждается наличием необходимого к поставке товара на складе, что подтверждается инвентаризационной описью товарно-материальных ценностей № 1 от 23.12.2022 г., кроме того, ИП Нелюбиным А.В. осуществлялось оформление независимых гарантий, в том числе осуществлялось согласование их проектов с заказчиком.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При проведении электронных процедур такое приостановление (в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется контрольным органом в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Согласно информации, размещенной в ЕИС по жалобе ИП Нелюбина А.В. приостановка определения поставщика в части заключения контракта была осуществлена 22.12.2022 г. и отменена 27.12.2022 г., что составило 4 рабочих дня. Следовательно, срок, установленный для заключения контракта, должен был быть продлен до 09.01.2023 г. Вместе с тем, указанный срок не был продлен.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик неправомерно принял решение о признании ИП Нелюбина А.В. уклонившимся от заключения контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ИП Нелюбина А.В. нарушения порядка заключения контракта допущено не было, в связи с чем отсутствовал факт уклонения от заключения контракта по данной закупке.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Нелюбиным А.В. велась подготовка к исполнению контракта, что подтверждается описью товарно-материальных ценностей № 1 от 23.12.2022 г., согласно которой у ИП Нелюбина А.В., предположительно, на момент подписания проекта контракта на складе имелся товар, требуемый к поставке.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Нелюбина А.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Нелюбине А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) В удовлетворении обращения заказчика – МБУ «ГЦОДД» области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Нелюбине А.В. <...> отказать.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны