Решение №054/06/48-904/2023 жалоба ООО «СавирГруппРегион» на действия заказчика – ФКУ «Н... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-904/2023

«11» мая 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СавирГруппРегион» на действия заказчика – ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002423000100 на поставку дезинфицирующих средств, начальная (максимальная) цена контракта 876 993,03 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СавирГруппРегион» с жалобой на действия заказчика – ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002423000100 на поставку дезинфицирующих средств.

Суть жалобы ООО «СавирГруппРегион» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2023 г. заявка ООО «СавирГруппРегион» (идентификационный номер 114075633) была отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения аукционная комиссия заказчика указала, что участником закупки в нарушение требований пп. «в» п. 2 ч. 1 раз. II требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе не приложена копия действующего регистрационного свидетельства и не предоставлена информация о реквизитах такого регистрационного свидетельства по позиции № 1 заявки.

Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии заказчика, ввиду того, что ООО «СавирГруппРегион» по п. 1 описания объекта закупки предложило к поставке дезинфицирующее средство «Деохлор люкс», Россия и прикрепило свидетельство о государственной регистрации продукции и выписку из реестра российской промышленной продукции.

Кроме того, податель жалобы считает, что заказчик некорректно установил требование к документам при заполнении заявки, что и послужило причиной отклонения, а именно в пп. «в» п. 2 ч. 1 раздела II требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующего регистрационного свидетельства на каждое изделие, указанное в заявке, или информацию о реквизитах такого регистрационного свидетельства, позволяющих однозначным образом идентифицировать предлагаемый к поставке товар, указанный в заявке участника.

Заказчик не указал, какая информация служит реквизитами такого регистрационного свидетельства. Податель жалобы считает, что заказчику требовалось свидетельство о государственной регистрации и выписка из реестра российской промышленной продукции, что и было представлено в заявке на участие.

ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «СавирГруппРегион» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «СавирГруппРегион».

Изучив представленные материалы и доводы представителей заказчика по жалобе ООО «СавирГруппРегион», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 и 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.п. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В пп. «а» п. 2 ч. 1 раздела II требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В пп. «в» п. 2 ч. 1 раздела II требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе в закупке должна содержать копию действующего регистрационного свидетельства на каждое изделие, указанное в заявке, или информацию о реквизитах такого регистрационного свидетельства, позволяющих однозначным образом идентифицировать предлагаемый к поставке товар, указанный в заявке участника.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции 1 описания объекта закупки ООО «СавирГруппРегион» предложило к поставке дезинфицирующее средство, производства РФ. Вместе с тем, в указанной заявке отсутствует информация о том, что по позиции 1 описания объекта закупки к поставке было предложено дезинфицирующее средство «Деохлор люкс». Вместе с тем, другие 11 позиций заявки в отношении описания объекта закупки содержали наименование товара, предлагаемого к поставке.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС Росси представитель подателя жалобы подтвердил, что по позиции 1 описания объекта участником закупки не указано наименование предлагаемого к поставке товара. Кроме того, представитель подателя жалобы не смог пояснить откуда напрямую следует то, что по позиции 1 описания объекта закупки к поставке предложено дезинфицирующее средство «Део-Хлор Люкс».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанное дезинфицирующее средство имеет зарегистрированный в установленном порядке товарный знак, который не был указан в заявке участника закупки ООО «СавирГруппРегион».

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «СавирГруппРегион», поскольку представленные в составе заявки документы и сведения не могли быть расценены аукционной комиссией заказчика как однозначное предложение к поставке конкретного товара (отсутствовали сведения о товарном знаке, предлагаемого к поставке товара). Таким образом, участником закупки не было надлежащим образом исполнено требование извещения о проведении электронного аукциона относительно представления сведений о товарном знаке, предлагаемого к поставке товара, а также о представлении копии действующего регистрационного свидетельства на каждое изделие, указанное в заявке, или информацию о реквизитах такого регистрационного свидетельства, позволяющих однозначным образом идентифицировать предлагаемый к поставке товар, указанный в заявке участника, а также п.п. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СавирГруппРегион» на действия заказчика – ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002423000100 на поставку дезинфицирующих средств, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны